Цели:
- проверить усвоение экономических понятий,
- расширить словарный запас детей.
Задачи:
- закрепление и систематизация экономических понятий по теме занятия;
- развитие интеллектуальных способностей, экономического мышления;
- воспитание коллективных отношений.
Оборудование:
- печатный раздаточный материал,
- реквизит для инсценирования,
- жетоны,
- конверты,
- рисунок (глашатай).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Инсценирование.
Мы предлагаем вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова “ Как мужик корову продавал”. После этого ответьте на вопрос:
“ Почему мужик не мог продать корову?”
На рынке корову старик подавал.
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Хозяин, продашь ли корову свою?
Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Не много ли просишь, старик, за неё?
Да где ж наживаться ! Вернуть бы свое.
Уж больно твоя коровенка худа!
Болеет, проклятая. Прямо беда!
А много ль корова дает молока?
Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал.
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Папаша, рука у тебя не легка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
Корову продашь?- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Не очень жирна, но хороший удой.
А много ль корова дает молока?
Не выдоишь за день- устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
-Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому,
Такая скотина нужна самому!
Кто решил помочь мужику? А как?
Значит , какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения?
3.Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы подведем итог по теме “Реклама”, повторим, что такое реклама, её виды и значимость в экономике.
4. Работа по карточкам.
Перед вами в конвертах задание. Необходимо найти шифр к пословице и прочитать её. (Лишний рубль на рекламу отдашь - товар выгодно продашь.)
Как вы думаете, кому ближе эта пословица: производителю или покупателю?
5.Беседа по теме.
Вспомним экономические термины.
- Кто такой производитель?
- Что такое реклама с точки зрения производителя?
- Кто такой покупатель?
- Что такое реклама с точки зрения покупателя?
- Какое определение рекламы можно сформировать, используя 2 точки зрения?
- Как вы думаете, для кого важнее реклама: для покупателя или для производителя?
6. Разминка для глаз. В кабинете на стенах развешаны буквы. Найдите их и соберите из этих букв слово. ( ГЛАШАТАЙ)
7. Индивидуальное задание. Сообщение о глашатае.
Ответьте на вопросы. Где возникла реклама? Какие виды рекламы использовались в далеком прошлом? Какие виды рекламы используются сегодня? (карточки со словами: телереклама, радиореклама, рекламные щиты, печатная реклама , реклама на транспорте, рекламные сувениры)
8. “Узелок на память” (боковая небольшая доска со сменными словами)
Обратимся к нашему “Узелку на память” и выясним , что можно рекламировать? (товары, услуги, фирмы, мероприятия, идеи).
Что из перечисленного, делая домашнее задание, рекламировали вы?
9. Проверка домашнего задания.
Обучающиеся в группах работали над рекламными кампаниями лыжного спорта и плавания , используя различные виды рекламы. Сейчас вы выступите как конкуренты.
Что получилось судить вам, уважаемые гости и сами ребята. Если вам понравилась рекламная кампания лыжного спорта , вы голосуете желтыми жетонам. Если рекламная кампания плавания – красными.
10. Подведение итогов. Награждение победителей.
Спасибо за работу. Сегодня вы показали хорошие знания, и я не сомневаюсь, что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.