Экономика
-
Проектная технология на уроках экономики 2007
Предложен вариант урока с использованием метода проектного обучения. Данный урок проводится в 10-м классе, в рамках учебного курса "Экономика". Урок - завершающий при изучении структуры и особенностей рынка труда в России. Предлагаемая форма урока - конференция.
-
Открытый урок по экономике "Причины возникновения, формы и функции денег" 2007
На данном уроке ученики рассматривают причины возникновения денег, а также их основную функцию - служить средством обмена. В ходе занятия в качестве наглядности используется презентация, выполненная в Power Point, по истории возникновения денег. В урок включена деловая игра "Бартер и торговля", которая обеспечивает повышение познавательного интереса и более прочное усвоение знаний.
-
Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа" 2007
Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции.
-
Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007
Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".
-
Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция" 2007
Мы должны воспитывать граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний именно с начальных классов. Урок-игра "Конкуренция" дает не только экономическое понятие конкуренции, но и готовит к восприятию на следующих уроках новых понятий о видах монополий: корпорации, концерна, консорциума.
-
Школьная экономическая игра "Фондовая биржа-шоу" 2007
В ходе игры учащиеся знакомятся с работой фондовой биржи, учатся основным навыкам в области менеджмента, развивают коммуникативные, организаторские и творческие способности.
-
Интегрированный урок ( география + экономика) по теме: "Экономика России и целесообразность её перехода к рыночным отношениям" 2007
Интегрированный урок по географии и экономике. Данный урок направлен на формирование целостного представления о значении выбора наилучшего пути развития экономики страны, при котором может быть достигнуто максимальное удовлетворение потребностей. На примере прообраза разноуровневых предприятий по производству канцелярских принадлежностей учащиеся знакомятся с такими понятиями, как производительность труда, эффективность производства, механизмы конкуренции, а также подходят к пониманию целесообразности перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике. Урок способствует развитию логического мышления учащихся.
-
Методические рекомендации по экономическому воспитанию 2007
В методических рекомендациях рассмотрены проблемы и дан анализ состояния образовательной системы МОУ СОШ № 30. Выделены роль, задачи, а также трудности экономического воспитания учащихся.
-
Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность" 2007
Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования.
-
Измерение эластичности спроса по цене 2007
Тема "Эластичность спроса и предложения" в школьном курсе является логическим продолжением темы "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие". Опыт показывает, что понятие "эластичность" является в микроэкономике одним из наиболее сложных. Вопросы на эластичность часто оказывались слишком сложными даже для наиболее подготовленных старшеклассников. Эта тема в наибольшей степени требует дополнительного обсуждения, поэтому первый урок по этой теме лучше проводить лекционно. После того как учащиеся познакомятся с определениями эластичности, эластичности спроса по цене, эластичным и неэластичным спросом, они должны будут овладеть тестом выявления эластичности с помощью анализа изменения полной выручки от продажи товаров и услуг.
-
Тема урока экономики - "Антимонопольное регулирование" 2007
Данная тема является завершающей при изучении раздела "Монополия и методы защиты конкуренции" (программа И.В. Липсица). План-конспект урока позволяет в полной мере раскрыть методы борьбы государства с монополизмом на рынке. Разработка дополняется презентацией и ссылкой на использование образовательного комплекса 1С: Школа. Экономика и право. 9–11-й классы.
-
Программа "Профессиональное самоопределение". 9-й класс 2007
Программа для учащихся 9-го класса (профориентационная и информационная работа в рамках предпрофильной подготовки). Курс включает в себя теоретическую и практическую части, рассчитан на 34 часа. Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов и ускоряет усвоение данного предмета.
-
Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007
В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.
-
Предпринимательство и бизнес 2007
Тезаурусное обучение – одна из новейших технологий. Учебный тезаурус – это педагогический инструментарий, средство структурирования учебной, научной информации, позволяющее сворачивать и разворачивать учебный материал (но это не опорный конспект). Данная разработка позволяет за один урок изложить достаточно объемный по содержанию материал и при этом качественно его усвоить. В конспекте подробно изложены требования к составлению тезаурусного поля, а также алгоритм его заполнения.
-
Тема урока: "Информация для потребителей" 2007
Урок проводится на основе мультимедийной презентации при изучении темы "Информация для потребителей" в курсе экономики (элективные курсы "Семейный бюджет", "Основы потребительских знаний" и т.д.) и может быть использован и как урок изучения нового материала, и как материал для самостоятельного изучения. Изучение данной темы дает возможность узнать о видах рекламы, о степени воздействия рекламы на наше сознание, об информации, которая должна быть на товаре, и возможности расшифровать эту информацию. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Нетрадиционная форма проведения урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора, а затем выполнения заданий по группам.
-
Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс 2007
Эти разработки покаывают, как в младшем школьном возрасте объёмные термины и знания об обществе позволяют получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег.
-
Программа элективного курса "Мы в мире экономики". 11-й класс 2007
Я назвала свой курс: "Мы в мире экономики". Этот курс рассчитан на учеников 11-го класса. Продолжительность курса – год, по одному занятию в неделю – 34 учебных часа. В конце курса ученики должны овладеть основными экономическими терминами и понятиями, уметь применять экономические знания в жизни, правильно решать экономические задачи, анализировать нужную информацию, логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательской работы; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности.
-
Открытый урок по курсу "Право и экономика" по теме "Трудовое законодательство. Трудоустройство" 2007
Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы "Право и экономика", рассчитан на преподавание в 9-х или 11-х классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся. Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроке экономики по теме: "Основные вопросы экономики и типы экономических систем" 2007
Учитель, один раз подготовив компьютерный урок, уже не сможет от него отказаться. Урок с использованием компьютерных технологий имеет несомненные достоинства: обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, освобождает ее от многих субъективных оценок, способствует развитию самообразования, субъективирует позицию учащихся, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке.
-
Деловые игры на уроках экономики 2007
На рынке самолетов разворачивается конкурентная борьба между фирмами (группами учащихся) за качественный товар, который производится в условиях ограниченности ресурсов. Каждая фирма стремится работать эффективно. В конце игры все производители понимают, что главные способы борьбы при ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.
-
Организация студенческого отряда по благоустройству территорий СВАО г. Москвы 2007
В работе рассмотрены вопросы создания бизнес-плана на тему благоустройства конкретной территории г. Москвы, который имеет следующие разделы: 1) резюме проекта; 2) юридическое обоснование проекта; 3) предварительный маркетинговый план проекта; 4) технико-экономическое обоснование проекта; 5) трудовые ресурсы; 6) расчет себестоимости единицы продукции. Срок окупаемости предприятия составляет 1 месяц. Учитывая инфляцию и издержки производства, минимальные цены, рентабельность составит 33% годовых в неблагоприятный период деятельности.
-
Конспект занятия на тему: "Основы налогового механизма" 2007
Конспект может быть использован для объяснения материала по основам налогового механизма в старших классах общеобразовательной школы, учреждениях системы начального профессионального и среднего профессионального (для студентов неэкономических специальностей). В ходе занятия не только объясняются ключевые понятия темы, но и проводится расчёт сумм налогов в различных налоговых системах, для закрепления материала приведено задание на соотнесение термина и определения, для вводной беседы предложены вопросы и предполагаемые ответы учащихся. Сопровождение объяснения слайдами мультимедийной презентации позволит сократить время для записи определений понятий учащимися, а преподавателю оставит время для выдачи заданий, индивидуальных пояснений.
-
Оргдеятельностная игра как средство социализации школьника 2007
С помощью игр можно узнать важные характеристики поведения ребенка, его отношение к власти, деньгам, чувство страха, степень возможности идти на риск и другие черты характера личности учащегося, необходимые ему в жизни, в различных видах деятельности. Очень четко проявляются организаторские способности каждого. Свойственный деловой игре азарт, возможности идти на риск без опасений реального ущерба позволяют участникам раскрепоститься, полнее проявить себя. Проводя в 10-м классе игру-аукцион "Мир рыночной экономики", была удивлена тем, как раскрылся ребенок, который по складу своего характера замкнут, немногословен, тих. А здесь он проявился как личность, которая обладает организаторскими способностями, – азартен, способен идти на риск, но в то же время предприимчив и обладает здравомыслием и расчетом.
-
Введение экономических знаний в обучение младших школьников 2007
Данная работа знакомит с системой работы учителя начальных классов по развитию личности ребенка, экономической культуры на основе формирования первоначальных экономических знаний. Раскрываются основные цели и задачи экономического образования младших школьников, направления учебной и внеурочной деятельности, особенности курса "Экономическая Азбука" для учащихся 3–4-х классов.
-
Урок-презентация для учащихся 11-х классов по теме: "Товарные биржи" 2007
Урок экономики для учащихся 11-го класса, на котором они знакомятся с такими понятиями, как "биржа" и ее виды, "дилер", "брокер", "биржевой товар", "фьючерсный контракт"; учатся на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов. При этом развиваются логическое мышление и практические навыки работы на товарной бирже, воспитываются инициатива, активность, самостоятельность в принятии экономических решений.
-
Проверочные работы (тестирование) по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2007
К проверочным работам учащиеся должны знать: понятие спроса; виды эластичности спроса; движение кривых спроса; закон спроса и закон предложения; факторы, влияющие на изменения спроса; понятия индивидуального и рыночного спроса; понятие предложения; виды эластичности предложения; сдвиг кривых предложения; факторы, приводящие к изменению предложения; механизм формирования рыночных цен и установления рыночного равновесия; определение равновесной цены и равновесного количества, понятий "взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары" на конкретных примерах.
-
Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007
Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.
-
Экономика в начальной школе 2007
Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
-
Информационные технологии на уроках экономики 2007
В данной работе представлен конспект урока по предмету "Рыночная экономика" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет наглядно и доступно для учащихся объяснить сущность действия механизма рыночной экономики.
-
Конспект урока экономики по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег" 2006
На уроке "Деловая игра" по экономике обобщаются и систематизируются полученные знания по теме "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"; формируется экономическое мышление учащихся; проверяются умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме; развиваются умения принимать решение при возникновении экономической ситуации; воспитывается умение учащихся работать в команде.