Основные цели курса:
- способствовать максимальному
развитию правовой и политической культуры
школьников - граждан РФ;
- способствовать осознанию ими своего места в
жизни общества;
- формирование понятия того, что голосование и
выборы - реальный путь участия граждан в жизни
общества;
- формирование позитивного отношения к выборам и
голосованию;
- обработка моделей поведения учащихся в
ситуации выбора.
Основные задачи курса:
- ознакомление учащихся с основами
избирательного права в РФ;
- дать представление ученикам о законодательной
базе в этой сфере; ознакомить с основами работы
над документами;
- сформировать гражданское, ответственное
отношение к выборам;
- развитие коммуникативных способностей, прежде
всего, ораторского искусства;
- дать учащимся возможность практического
применения и закрепления знаний и навыков,
получаемых при изучении данного курса.
Формы и методы работы:
- интерактивные лекции, дискуссии,
эвристические беседы;
- работа с документами (самостоятельное чтение,
анализ материала, организация понимания через
обсуждение);
- ведение дебатов; учебное сотрудничество;
- ролевые игры, моделирующие определенные
ситуации, позволяющие применить теоретические
знания на практике и получить психологический
опыт поведения;
- проведение социологических исследований в виде
опроса и анкетирования;
- практические занятия по решению учебных задач;
- применение полученных знаний на практике (по
желанию);
- методические приёмы “Определи свою позицию”,
“Школа мнений”;
- учебное проектирование.
Предполагаемые результаты изучения курса:
При освоении курса учащиеся должны:
- знать основные термины: избирательное право, избиратель, избирательная компания, выборы, референдум, кандидат, гражданин, процедура;
- знать место и роль элективного курса “Избирательное право России и Дона” в системе правового законодательства;
- знать историю выборов в стране и на Дону;
- знать международные документы о правах человека и закон РФ о выборах и правах избирателя;
- уметь описывать российское избирательное право, предвыборный период и голосование;
- приводить примеры избирательных систем, участвовать в обсуждении вопросов, предложенных учителем по проблемам избирательного права, аргументировать свою точку зрения, работать в группах;
- объяснять роль избирательных комиссий в процессе выборов;
- характеризовать различные типы выборов, избирательных систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практический деятельности и реальной жизни для:
- получения и оценки политической информации;
- участия в школьных общественных организациях;
- оценки собственной точки зрения в качестве гражданина РФ.
Проблемы системы оценивания:
Специфика обучения с использованием вышеперечисленных технологий предполагает изменение подходов к оцениванию учащихся.
Форма итоговой аттестации по курсу “зачет”. Для получения положительной оценки по итогам курса необходимо:
- непосредственное участие в двух
ролевых играх из четырех предложенных;
- участие в диспутах, семинарских занятиях;
- решение практических учебных задач.
Основные принципы оценивания:
- значимость; засчитывать наиболее
значительные результаты деятельности ученика;
- объективность и “прозрачность”; определение
ясных, четких, реально возможных критериев
оценивания деятельности ученика (желательно
выявить критерии в классе, чтобы любой
обучающийся и родитель мог с ними ознакомиться);
- позитивный подход к получению зачета, зачет не
должен нести карательные функции, а
способствовать продвижению ученика к
успешности.
Ресурсное обеспечение
Основные нормативные акты:
- Конституция РФ (от 12.12.1993 г.); Конституция СССР 1937 г.;1977 г,
- Федеральный закон “ Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдумах граждан Российской Федерации”.
- Федеральный закон “ О выборах Депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ”.
- Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”.
- Закон о местном самоуправлении в Ростовской области.
Закон “ О территориальном самоуправлении в Ростовской области”.