Экономика
-
Роль Турции в мировой экономике 2008
Представлен разнообразный материал о Турции с использованием ИКТ, позволяющий углубить знания учащихся о данной стране.
-
Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008
Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.
-
Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы 2008
Чтобы мотивировать учащихся среднего звена к более глубокому изучению предмета экономика, мною разработаны числовые ребусы. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе. В занимательной форме, через пословицы учащиеся знакомятся с основными проблемами экономики, закрепляют полученные на уроках экономики знания. В данных заданиях хорошо прослеживаются межпредметные связи – экономика, математика, русский язык, литература. На примере дополнительных заданий учащиеся могут разрабатывать самостоятельно числовые ребусы и обмениваться в классе.
-
Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме "Маржинальный анализ оптимальной производственной программы" 2008
При изучении экономической теории используют метод экономическо-математического моделирования. Работа с моделью помогает наглядно представить предложенную экономическую ситуацию, аргументированно объяснить полученный результат. Учащиеся совершенствуют навыки работы в приложении Microsoft Excel. Результаты проведенного маржинального анализа учащиеся иллюстрируют на графиках. Работа в группах воспитывает у учащихся этику ведения деловых переговоров, приучает высказывать аргументированные суждения.
-
Современные методики в преподавании экономики 2008
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
-
Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008
С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.
-
Использование активных методов в процессе экономической подготовки школьников с применением компьютерных технологий при изучении темы "Разделение труда. Специализация" 2008
Использование активных методов обучения с применением информационно-коммуникационных технологий позволяет усовершенствовать традиционные методы обучения. С их помощью повышается эффективность обучения, обеспечивается наглядность результата. На таких уроках меняется роль учителя, он становится организатором учебно-познавательной деятельности. Подобные уроки позволяют детям выйти из привычной роли наблюдателя и самостоятельно решать трудные проблемы.
-
Интегрированный урок по экономике в 10-м классе "Принципы и идеология формирования потребительской корзины в Российской Федерации" 2008
Как правило, на таких занятиях ребята работают с интересом. Все вовлечены в деятельность. Есть возможность проявить себя в других областях, например географии, истории, обществознании, биологии, информатике. Именно такого рода занятия на основе исследовательского материала помогают учащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала.
-
Использование информационных технологий в преподавании экономики 2008
Применение информационных технологий на уроках экономики позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Экономический эрудцион 2008
Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.
-
Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы" 2008
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся.
-
Урок по предпринимательству в 11-м классе "Легко ли быть предпринимателем"? 2008
Реальная жизнь многообразна, она требует от человека принятия быстрых и обоснованных решений в нестандартных ситуациях. Тема по предпринимательству способствует решению этой задачи. Занятие я решила провести в нетрадиционной форме, в виде ток-шоу, где героями являются настоящие предприниматели из числа родственников и знакомых учащихся данного класса. Участники обсуждения и зрители - ученики.
-
Игра в экономическом образовании школьников 2008
Экономические знания по своей сути универсальны и применимы в любой области. Экономическое образование в школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Помимо этого, оно является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников.
-
Конкурс "Кто хочет стать знатоком налогов?" 2008
Для подготовки специалистов нового типа должны широко применяться активные формы обучения, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. В техникуме проводятся и внеаудиторные мероприятия по экономическим дисциплинам. Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсе "Кто хочет стать знатоком налогов?". Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии, дает возможность проявить свое творчество и знания.
-
Формирование информационной культуры учащихся на уроках экономики 2007
Данная статья затрагивает вопрос формирования навыков информационной культуры учащихся на уроках экономики. Отсутствие актуальной информации по данному предмету у учащихся принуждает учителя использовать активные познавательные методы. Эти формы требуют наличия определенных навыков поиска и отбора информации. За процессом их формирования предлагается наблюдать, заполняя технологические карты.
-
Проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий на уроках экономики 2007
Проект – это способность прогнозирования ситуаций, возникающих в действительности. Сущность метода проекта состоит в организации исследовательской деятельности. Проектная деятельность на уроках экономики является одним из средств активизации познавательной активности учащихся, в частности, в такой теме, как "Предпринимательство и бизнес-планирование". Одним из обязательных требований к проекту является использование информационных технологий. Использование моделирующей программы Practice-pro 5.02 light позволяет просчитать доход и затраты производства, оценить рентабельность проекта. Ценность данной программы заключается в том, что она позволяет моделировать бизнес-план в зависимости от формы предпринимательства (индивидуальное, акционерное, коллективное).
-
Из опыта работы по разработке и апробации элективного курса "Востребуемый работник на рынке труда" 2007
В настоящее время оформились новые требования к выпускникам, как основной, так и средней школы, к уровню их знаний, способностям применять эти знания в незнакомых ситуациях, быстро адаптироваться в меняющихся социально-экономических условиях, к умениям и навыкам самообразования, к уровню критического мышления, к способностям выстраивать коммуникации с другими людьми. И как показывает опыт, ведение предпрофильных и профильных курсов, дает возможность решать эти сложные задачи.
-
Ролевая игра "Час суда" 2007
Данная игра - один из вариантов ролевой игры, целью которой является закрепление знаний и умений учащихся в области защиты прав потребителей. Игра не является аналогом телевизионной, так как включает в себя этап с обязательной рефлексией.
-
Причины и следствия возникновения государственного долга 2007
Урок составлен по учебнику И.В. Липсица "Экономика" (Вита-Пресс, 2004) для учащихся 10–11-х классов. Используемые приёмы: проблемная ситуация, инсерт, кластер, эссе.
-
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания 2007
Статья содержит материалы об интерактивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в практике преподавания интерактивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
-
Урок экономики в 10-м классе 2007
Урок экономики "Секретные материалы" является итоговым после изучения главы: "Рыночная экономика. Смешанная экономика". Цель: Формирование обобщенных знаний и способов деятельности по темам главы, оперирование ими. Рассчитан на учащихся 10-го класса, изучающих экономику по учебнику С.И. Иванова (социально-экономического профиля).
-
Программа предпрофильного элективного курса "Будем знакомы – экономика" 2007
В курсе "Будем знакомы - экономика" ребенок через свою активность приспосабливается к определенным занятиям, получает навыки, участвует в обмене опытом, знаниями. То есть перенимают опыт тех, кто уже знаком с экономикой. Детей сейчас надо готовить к самостоятельной активной жизни в обществе, и осуществлять это следует через формирование у ребенка разумного выбора. Именно разумного, а не по принципу "как все". Как дойти до детей, чтобы они перенимали и осваивали опыт положительный? На каком уровне должно происходить ознакомление и осваивание предлагаемых детям понятий? Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.
-
"Занимательная экономика" в начальной школе 2007
Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.
-
Урок экономики по теме: "Потребители" 2007
Очень важно, чтобы учебные предметы в школе имели прикладное значение. Если ученик знает, где и когда он сможет применить полученные на уроке знания, то его не надо будет заставлять учиться. В ходе предлагаемого урока учащиеся узнают о том, что все мы потребители. А каждый потребитель имеет права, зафиксированные в Законе "О защите прав потребителя", с которым тоже ребята знакомятся. Через игровой момент узнают о законе убывающей предельной полезности, о суверенитете потребителя.
-
Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория" 2007
На уроке рассмотрена сущность ценных бумаг как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства, содержание сделок с ценными бумагами.
-
Учебный проект "Три кита экономики" 2007
В курсе "Окружающий мир" по учебнику "Мир вокруг нас" 3 класс (автор Плешаков А.А.) в разделе "Чему учит экономика" встречается тема "Три кита экономики". Чтобы заинтересовать, увлечь детей этой непростой темой, используется проектная деятельность, что в итоге повысило познавательную мотивацию школьников и разнообразило учебный процес
-
Разработка урока по теме: "Понятие и факторы экономического роста" 2007
Данная работа предназначена для учителей экономики. В работе предложена разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятиями экономического роста, способами его измерения, факторами, влияющими на темпы экономического роста. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить хотя бы общие понятия. В работе представлен образец раздаточного материала, даны ответы на вопросы, комментарии к упражнению и решение задачи. Данная разработка была апробирована автором в общеобразовательных и профильных классах, а также в лекциях, прочитанных для учителей экономики.
-
Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007
В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.
-
Интерактивные методы обучения экономике 2007
Материал базируется на теоретических и общих понятиях основ экономики, права, математики. Практическая часть построена с учётом основных вопросов, изучаемых в теме с применением терминов и понятий. Задания сформированы таким образом, чтобы разъяснить вопросы организации труда педагогов, механизм формирования заработной платы различных категорий работников образовательных учреждений.
-
Игра по дисциплине "Бухгалтерский учет": "Самый лучший бухгалтер" 2007
На данном занятии закрепляются знания, полученные в процессе изучения дисциплины "Бухгалтерский учёт" в течение всего семестра. Также просматриваются межпредметные связи с такими дисциплинами, как "Аудит", "Налоги и налогообложение". Данную игру можно проводить в качестве урока или внеклассного мероприятия.