Людмила Анатольевна Попова

Место работы:
"Лицей №26", г.Подольск, Московская обл.
Должность:
учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Олимпиада по информатике для младших школьников 2013

    Многие учащиеся российских школ знакомятся с предметом "Информатика" уже в начальной школе. Олимпиады по информатике начинаются с 7-го класса, но в начальный период обучения также занимают важное место в развитии детей. В это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. Развивают творческую инициативу ребенка.

  • Положение о школьном конкурсе компьютерных работ, посвященных 50-летию первого полета человека в космос 2011

    Предметные школьные олимпиады и конкурсы стали очень популярны. Это объясняется тем, что они позволяют выявить наиболее одаренных и талантливых детей, определить уровень работы учителя. Представлена разработка школьного конкурса компьютерных работ, посвященного 50-летию первого полета человека в космос.

  • Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения" 2011

    Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к ЕГЭ (задание С1).

  • Использование компьютеров в школьных проектах 2009

    Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.

  • Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009

    Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.

  • Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008

    Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности Paint. Рисование по пикселям

    Любое изображение на экране монитора состоит из маленьких светящихся точек, называемых пикселями. Если рисунок увеличить, можно изменить каждый пиксель по отдельности, используя инструменты графического редактора. Эта технология была использована при создании рисунков.

  • Календарь истории

    Чтобы лучше узнать историю своего города, автор прочитал много книг, газет, статей. По этим материалам был создан настольный календарь истории. В этот календарь вошли факты из прошлого и настоящего любимого города и фотографии.

  • Мультфильм "Маша и Медведь"

    В основе мультфильма лежит русская народная сказка "Маша и Медведь". Русский народный костюм (сарафан), национальные орнаменты, русский характер нашли воплощение в данном проекте через графическое изображение героев сказки и их озвучивание.

  • Дорожные ловушки

    В настоящее время в России погибают и становятся инвалидами очень много подростков — не из-за незнания правил дорожного движения, а по невнимательности попадая в так называемые дорожные ловушки. Мы решили предотвратить такие ситуации, познакомив с ними детей с помощью созданной нами презентации. А система анимационных тестов закрепит знания по правилам ПДД. В компьютерном классе можно позаниматься с помощью тренажера для пешеходов. Работа адресована учащимся 1-4-х классов.

  • Лингвистическая сказка «Похождение Завитка Ь»

    Основа работы — сказка, написанная на лингвистическую тему и представленная в виде рисунков. В данной работе приводятся правила и примеры правописания мягкого знака в различных частях речи: глаголах, существительных, наречиях.

  • Изучение модели экрана и движения черепашки в ЛогоМирах с целью создания игровых программ

    В работе экспериментальным путем были найдены координаты черепашки на границах области поля. Доказано, что поле в этих пределах имеет форму прямоугольника и представляет прямоугольную систему координат. Экран, по которому движется черепашка, за пределами прямоугольника называется тор. Составлены игровые программы для психолога.