Цель: познакомить учащихся с основными возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике.
Задача: закрепить основные приемы работы с электронными таблицами (вводить в таблицу данные и формулы, связывать данные формулами, выводить диаграммы и т.д.)
1 этап. Подготовительный (проводится до урока учителем или учениками)
Для каждой расчетной группы готовится “Прайс-лист торгового объединения по продаже строительного материала”. В прайс-листе первой расчетной группы указывается, какая плитка имеется в продаже, ее размеры и стоимость одной плитки. (Приложение1) Прайс-лист второй расчетной группы снабжен видами паркетной доски, их размерами и стоимостью одной паркетной доски (Приложение2).
2 этап. Ход урока
Ребята, представьте себе, что вы работаете в строительной фирме экономистами. Вам пришел заказ на расчет.
Заказ №1. Требуется подсчитать, сколько понадобиться паркетной доски, чтобы покрыть пол комнаты прямоугольной формы со сторонами 5,5 м и 6 м. Какова стоимость покрытия?
Заказ №2. Сколько потребуется кафельной плитки квадратной формы, чтобы облицевать часть стены, имеющую форму со стороной 3 м и 2,7 м. Какова стоимость покрытия?
Учитель демонстрирует презентацию. (Приложение5)
Класс делится на расчетные группы. (Нечетные номера компьютеров – 1 расчетная группа, четные – 2 расчетная группа)
3 этап. Выполнение расчетов
1 расчетная группа.
2 расчетная группа
4 этап. Вывод результатов.
Результаты вычислений оформляются в виде таблицы Excel. На этом же листе выводятся диаграммы по количеству и по стоимости товара. Делаются выводы, какую плитку (паркетную доску) лучше и выгоднее купить.
Заказ №1 Приложение 3.
Заказ №2 Приложение 4.