Экономика
-
Возможности применения бухгалтерской информационной программы "1C: Бухгалтерия" в преподавании экономических дисциплин 2009
В статье рассказывается о применении бухгалтерской информационной системы при организации предпрофильной подготовки учеников 10-х и 11-х классов. Применение информационных систем необходимо учащимся для развития умения решать проблемные задачи, а также для закрепления практических навыков и умений которые могут понадобиться во взрослой жизни.
-
Нетрадиционный урок по экономике "Суд над инфляцией" 2009
Урок предназначен для обобщения знаний учащихся по теме "Инфляция", он проводится в форме деловой игры. Деловая игра, имитирующая деятельность суда, позволяет учащимся в интересной форме обобщить изученный материал.
-
Урок по экономике "Причины появления и виды банков" 2009
Первый урок в теме "Банки и банковская система". В ходе урока меняется вид деятельности детей. Применялись новые учебные технологии - небольшая презентация по этой теме, что позволяет активизировать внимание детей.
-
Обобщающий урок по теме "Безработица" (7-й класс) 2008
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Главный же акцент следует сделать на рассмотрении проблем занятости и безработицы в Российской Федерации. Предлагаемая игра "Экономическая десятка" позволит педагогу в увлекательной форме провести урок-обобщение полученных учениками знаний по теме "Безработица".
-
Урок экономики в 11-м классе по теме "Кредиты и вклады" 2008
Урок является комбинированным, для проведения необходимы так же знания компьютера не только учителя, но и учеников. Весь урок построен на презентации, с которой ученики работают параллельно с объяснением учителя. Вычисления необходимо производить в электронной таблице Excel, в которой оформляется и домашнее задание.
-
Урок по основам потребительских знаний в 9-м классе "Что читать на этикетке товара" 2008
Урок занимает важное место в системе уроков по основам потребительских знании. Достоинством является то, что один из основных принципов потребительского образования заключается не только в знакомстве с Законом РФ «О защите прав потребителей», а так же применением своих знаний на практике. На уроке уместно и эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютера.
-
Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста 2008
Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Программа элективного курса "Основы маркетинга" 2008
Курс "Основы маркетинга" знакомит учащихся с целями и задачами маркетинга, особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей. Настоящая программа предназначена для организации обучения учащихся 10–11-х классов старшей профильной школы по социально-экономическому профилю.
-
Конспект урока по курсу "Введение в предпринимательство. Предпринимательская идея" 2008
В профильных классах учащиеся имеют право на выбор элективных курсов. Одним из элективном курсов в экономико-математическом профильном классе является курс "Введение в предпринимательство". У обучающихся формируются коммуникативные, предпринимательские и др. компетенции. Чтобы курс был интересным и полезным для учащихся, на занятиях используются различные методы: интерактивные, исследовательский и проектный, ИКТ и др.
-
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчет издержек и определение эффективности деятельности фирмы" 2008
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы" проводится в 11 классе по экономике при изучении темы "Фирмы на конкурентном рынке", по информатике при закреплении темы "Электронные таблицы". Компьютерное тестирование может быть заменено письменным. При работе в электронных таблицах используется заготовка, в которой все ячейки кроме тех, в которых производятся расчёты, защищены. При построении графиков их необходимо выводить на отдельном листе.
-
Методика проведения урока по экономике в 9-м классе по теме "Реклама" 2008
Проведение урока, по большей части, зависит от того, как и насколько хорошо он продуман, структурирован. Предлагаемая методика представляет собой интеграцию изучения нового материала, групповой работы и индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика предполагает подготовку педагога за несколько дней до проведения урока, но может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств и поставленных целей и задач урока.
-
Методическая разработка урока по теме "Спрос" 2008
Методика проведения урока, разработанная в данной работе, может быть использована учителями, преподающими экономику в профильных классах и на базовом уровне.
-
Урок – деловая игра "Математика и бизнес" 2008
Деловая игра "Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям.
-
Закрепление материала по теме "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики" 2008
Сложность усвоения темы по денежно-кредитному и бюджетно-налоговому регулированию экономики. Значимость данной темы. Проблемы, возникающие при изучении. Диагностика уровня усвоения знаний учащимися. Поэтапность заданий. Нацеленность на систематизацию и осмысление информации. Конспект занятия по закреплению знаний по данной теме.
-
Интегрированный урок (английский язык и экономика) "Совет директоров, или Как избежать банкротства" 2008
Интегрированный урок (английский язык и экономика) является заключительным темы 9 факультативного курса "Шаги к деловому английскому". Цель игры - ознакомить учащихся с методами и организацией выработки и принятия коллективных управленческих решений, сформировать навыки практического участия в процессе отыскания и принятия решений, умение отстаивать свое мнение в ходе дискуссий.
-
Тема урока: "Доходы и сбережения". Создание проблемной ситуации на уроках экономики 2008
Цели урока: научить учащегося рационально использовать свои доходы и расходы и уметь приумножать свои сбережения.
-
Оценивание учебных достижений учащихся на уроках экономики 2008
Корректируя педагогическую деятельность, используя дополнительно к традиционным новые виды оценивания, способствующие повышению интереса к обучению и учитывающие индивидуальные способности школьников, мы создаем оптимальные условия для познавательной деятельности учащихся, формируем функциональную грамотность.
-
Активные формы обучения на уроках экономических дисциплин 2008
Представлен конспект урока по дисциплине "Теория бухгалтерского учета". Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения, нецелесообразно. Кроме того, применение эвристического метода изложения нового материала способствует более глубокому усвоению изучаемого вопроса. Основным методом диагностики является практическая работа.
-
"Взаимодействие спроса и предложения" 2008
Данная методическая разработка является частью раздела «Рыночная экономическая система» и рассчитана на одно занятие (2 часа) в системе профессионального образования. Она раскрывает экономические понятия спроса и предложения с применением информационных технологий. Изложение материала осуществляется с одновременной демонстрацией презентации, что способствует повышению интереса, высокой степени усвоения и доступности новых понятий.
-
Бинарный урок "Экономика и инфоматика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах" 2008
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.
-
Урок-игра "В калейдоскопе денег" 2008
Урок по экономике для учащихся 9-го класса проходит в игровой форме, которая предполагает соревнование трёх команд. Игра проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний, воспитания экономической культуры и развития познавательного интереса. Нетрадиционные формы работы.
-
Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме "Право собственности" для 9–11-х классов 2008
На занятии рассматриваются основные аспекты права собственности в России как экономической категории, которая неразрывно связана с тезисом об ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей, опираясь на статьи Конституции и Гражданского кодекса РФ, регулирующие эти отношения.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Основы экономической теории" 2008
Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.
-
"Банковские операции: начисление простых и сложных процентов" 2008
Представлен конспект урока "Банковские операции: начисление простых и сложных процентов".
-
Урок экономики в 3-м классе 2008
Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.
-
Урок по экономике "Ценные бумаги" 2008
Урок формирует современный взгляд на проблемы фондового рынка, развивает познавательную активность и творческое начало личности, критическое мышление и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям, воспитывает профессиональную компетентность, совершенствует методику воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы.
-
Элективный курс на тему: "Экономика Усть-Кутского района" 2008
В 9-м классе начинается, переход к профильному обучению данная программа может представлять определенный интерес для учителей, учащихся и их родителей. Изучение курса "Географии Иркутской области" может сопровождаться, изучением элективного курса "Экономика Усть-Кутского района" в школе, так как это нужная и главная задача в развитии потенциала учеников. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии разработки и эксперимента. Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.
-
Конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" в 9-м классе по теме "Индивидуальное предпринимательство" 2008
Предлагается конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" для 9-го класса по теме "Индивидуальное предпринимательство". Наличие презентации учителя, использование Интернет-ресурсов, заданность вектора поиска информации, индивидуальная работа за компьютером дают возможность учащимся самостоятельно определять время выполнения работы, степень овладения информацией, создают комфортный индивидуальный режим бучения для каждого ученика, где деятельность учителя сводится к консультативной помощи.
-
Интегрированный урок "Расчет оптимального объма производства фирмы-монополиста в электронных таблицах MS Exel" (информатика + экономика) 2008
Урок для учащихся 10–11-х классов направлен на формирование экономического мышления и информационной культуры. Урок носит прикладной характер, показывает значение информационных технологий, их универсальность на примере решения экономических задач.
-
Преподавание основ предпринимательства в сельской школе 2008
Базовые знания экономической теории закладываются в школе. Школьный кооператив является своеобразной экономической лабораторией, где имеется возможность закрепить экономические принципы на практике, участвуя в производственной деятельности. Главная цель рассматриваемого в работе ученического кооператива – выявление возможностей производственного предпринимательства в условиях сельской школы. Сельская школа находится далеко от крупных городов, а, следовательно, и от потенциальных спонсоров. Созданный ученический производственный кооператив призван стать источником внебюджетных средств.