Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Мой взгляд на новую школу" 2011

    Автор: Хамидуллина Равия Равильевна

    Важнейшим критерием качества образовательных услуг выступает способность на основе постоянного психолого-педагогического мониторинга по-новому организовывать образовательный процесс для каждого учащегося, сообразуясь с его новыми возможностями и новыми жизненными обстоятельствами.

  • Модульное обучение: сущность, технологии 2007

    Автор: Семивеличенко Елена Оливертовна

    В статье описана технология модульного обучения на уроках русского языка и природоведения. Такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ?? ?? ?? ?? 6

  • Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007

    Автор: Волошина Валентина Петровна

    Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.

  • Модульные технологии на уроке математики по теме: "Биквадратные уравнения". 9-й класс 2005

    Автор: Бабич Ольга Степановна

    В разработке урока алгебры по теме «Биквадратные уравнения» предлагается план- конспект урока и модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Урок спланирован для учащихся 9-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Модульная программа рассчитана на 25 – 30 минут урока. Считаю, что применение элементов модульной технологии на основной части урока делает процесс обучения более технологичным и дифференцированным.

  • Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний 2003

    Автор: Азман Людмила Николаевна

    На каждом модульно-рейтинговом уроке суммируются все баллы, полученные учащимися, и записываются в свободную рейтинговую ведомость. (Ведомость вывешивается на доску в начале каждого урока). В конце темы выводится рейтинг каждого ученика. Это система проведения урока позволяет ученику видеть своё продвижение, стимулирует его к получению максимального количества баллов, желанию идти вперед, т.е. повышать состязательность в учебе.

  • Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008

    Автор: Фирсова Ольга Михайловна

    Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.

  • Модульный подход в обучении дисциплине "Материаловедение и технологическое оборудование" 2010

    Автор: Локоткова Галина Анатольевна

    Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая – профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Приводится пример конкретного модуля.


  • Модульный урок "Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел" 2010

    Автор: Иванова Айталина Семёновна

    Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе урока предусматривается индивидуальная, фронтальная работа, при которой карточки взаимопроверки предполагают узнать прочность усвоенных знаний.

  • Модульный урок по теме "Россия в Первой мировой войне" 2009

    Автор: Филаткина Раиса Петровна

    Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.

  • Модульный урок по теме «Правила вычисления производных». 10-й класс 2020

    Автор: Ковалева Оксана Алексеевна

    Цель урока: формирование навыков самоконтроля и самооценки своих знаний по данной теме; коррекция знаний и умений; включение каждого учащегося в осознанную учебную деятельность.

    производная, Модульный урок, производная функции

  • Мое видение дистанционного образования 2003

    Автор: Нацкевич Юлия Александровна

    Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. В эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание. Ответ на вопрос: "Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?" - зависит от личности самого учителя, его заинтересованности и личной мотивации о необходимости такого курса.

  • Мое педагогическое кредо 2015

    Автор: Гусева Людмила Владимировна

    Данная статья представляет педагогическое кредо учителя – позиция, принципы, отношение к обучению и изучению английского языка, опыт осуществления личностно-ориентированного, развивающего обучение английскому языку в предпрофильных и профильных классах на основе оптимальной реализации воспитательно-развивающего потенциала данного учебного предмета и рационального использования инновационных приёмов, методов и образовательных технологий.

  • Можно ли учить творчеству 2005

    Автор: Жукова Татьяна Михайловна

    "Учить творчеству" нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось необходимо. Можно и нужно давать на уроках и во внеурочное время такие задания, благодаря которым ученик понимает, что значит быть автором художественного произведения, приобретает опыт "бывания в авторской позиции" (М.Бахтин). А задавая тему и средства работы, мы создаем те "предлагаемые обстоятельства", в которых развернется собственное творчество ребенка. Творческие задания ставят ребенка в позицию творца, подводят к той черте, за которой может начаться порождение собственных творческих замыслов. Внутренняя мотивация является одним из мощнейших двигателей творчества. Для того чтобы человек стремился к творчеству, необходимо, чтобы окружающая среда подпитывала его внутреннюю мотивацию.

  • Мои инновации в воспитании 2011

    Автор: Мезенцева Елена Александровна

    В рамках данной инновации создаются условия для открытия на базе школы разновозрастного отряда, который будет заниматься не только организацией досуга взрослых и детей в образовательном пространстве школы, но и привлечением населения, родительского актива образовательного учреждения.


  • Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021

    Автор: Викторова Людмила Аркадьевна

    Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.

    классный руководитель

  • Мой голос — мой капитал 2005

    Автор: Зиняева Евгения Викторовна

    Преподавателю, а особенно организатору массовых мероприятий, необходимы хорошие голосовые данные. Тренировка своего голоса, овладение в совершенстве техникой дыхания процесс трудоемкий и длительный. Выработка верных навыков и рациональное использование речевого дыхания содействует физическому развитию голосового аппарата, снимает общую и голосовую усталость. Прежде чем приступать к выполнению упражнений комплексного тренинга, целесообразно провести соответствующую подготовку. При этом педагог должен стремиться к тому, чтобы создать на занятиях такую атмосферу, когда бы все студенты воспринимали друг друга как талантливых, чудесных людей, доброжелательных во всех отношениях. В таких условиях пропадают чувства озлобленности, неполноценности, сглаживаются приобретенные ранее комплексы. Ощущение комфортности - важнейшее для достижения свободы. В таком положении человек имеет возможность осуществить требование "познай себя", а познать себя - значит вернуться от себя к партнеру, идя на контакт, импровизацию, так необходимые в живом человеческом общении и в сценической практике.

  • Мой первый научный труд (программа элективного курса для учащихся 13—15 лет) 2009

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Профильное обучение в общеобразовательной школе базируется на учебно-исследовательской деятельности учащихся. Элективный курс рассчитан на получение учащимися новых надпредметных знаний и умений. Цель элективного курса: развить у учащихся старших классов исследовательские умения и навыки.

  • Молодежный сленг 2024

    Автор: Долгушева Екатерина Владимировна

    Цель работы: изучение современных языковых тенденций и особенностей молодежного сленга в английском языке.

  • Молодой учитель в школе 2017

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.

  • Мониторинг 2012

    Автор: Кислая Наталья Петровна

    Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие, а также обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений для достижения целей, предупреждение критических ситуаций. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным требованиям дошкольного образования.

  • Мониторинг в преподавании математики 2004

    Автор: Белкина Светлана Александровна

    Педагогический мониторинг является инструментом управления учебно-воспитательным процессом. Автор данной работы в течение трех лет занимается системой диагностики. Им изучены различные методики проведения мониторинга, указаны ссылки на литературные источники. В статье описываются различные виды: - на всех этапах обучения; - одного учебного года; - предметный рейтинг; - учёт техники устного счёта. Работа сопровождается графиками, диаграммами, таблицами.


  • Мониторинг в системе «учитель – ученик» при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС 2015

    Автор: Тонких Татьяна Анатольевна

    Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», направленные на наблюдение и корректировку. Цель: оценить сформированность регулятивных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных умений, диагностировать личностные УУД.

  • Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009

    Авторы: Кокшарова Татьяна Александровна, Шаракова-Рангина Наталья Петровна

    Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.

  • Мониторинг использования технологии проектного обучения 2010

    Автор: Иванова Елена Владимировна

    В статье представлены отчетные формы по использованию технологии проектного обучения. Использование данных форм позволяет упростить процедуру отслеживания по формированию и развитию ключевых компетентностей у учащихся; по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в школе.

  • Мониторинг как средство управления качеством образования 2007

    Автор: Слепченко Марина Александровна

    Вопрос системного контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении образовательным учреждением. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета обучающимися различных групп параллели. Предлагаются рекомендации по организации и проведению педагогического мониторинга.

  • Мониторинг качества образования 2008

    Автор: Крайняя Зоя Николаевна

    Изучив имеющиеся модели подходов к проведению мониторинга качества образования, разработана и адаптирована к школе система непрерывного отслеживания учебных достижений учащихся. Выделены основные принципы мониторинга на уровне учитель-ученик, сформулированы цели каждого этапа, разработан алгоритм коррекционно-аналитической деятельности. Используемая система позволит выявить основные тенденции и позитивную динамику качественных изменений в организации обучения.

  • Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010

    Автор: Сердюкова Галина Валентиновна

    В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.

  • Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010

    Автор: Верещагина Лилия Витальевна

    В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.


  • Мониторинг стартовой готовности учащихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе 2014

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Статья содержит результаты «Мониторинга стартовой готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО» и рекомендации учителям по развитию универсальных учебных действий у учащихся. Статья может быть использована для написания справок о готовности учащихся 1-х классов к обучению.

  • Мониторинг физической подготовленности как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя 2010

    Автор: Машинцева Елена Юрьевна

    Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающегося.