Общепедагогические технологии
-
Модель конкурсной деятельности обучаемых как формы развития профессионально значимых качеств личности 2009
Практика показала, что при выполнении определенных организационно-педагогических условий конкурсы становятся вспомогательной формой постоянного действия и оказывают положительное влияние на развитие профессионально важных качеств у студентов колледжа. В результате проведенной работы по организации конкурсной деятельности в колледже возрастет интерес студентов к выбранной профессии, выработается умение анализировать собственную деятельность в целом.
-
Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2006/2007 учебный год 2007
Целью научно-методической работы в колледже является поддержка делового тонуса учителя, помощь в преодолении трудностей, открытие пути к поиску, инициативе и творчеству.
-
Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2007–2008 учебный год. Инновациональная технология управления в контексте акмеологической концепции 2008
Методическая работа должна быть организована так, чтобы обогатить знаниями педагогические кадры, расширить их творчество, при этом не допустить перегрузки учителя. Главным критерием эффективности методической работы может быть не количество проведённых массовых мероприятий, а конечный результат.
-
Модель организации методической работы в "Школе взросления": сотворчество администратора и учителя 2010
Школа № 41 Канавинского района города Нижнего Новгорода работает в рамках комплексной целевой программы развития «Школа взросления». В условиях реализации данной программы очень важно решать вопрос о качестве и эффективности методической работы в школе, о критериях и способах её оптимизации.
-
Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003
Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.
-
Модель развития педагогической культуры 2009
В статье характеризуются умения, составляющие профессиональную компетентность педагога, и представлена модель развития педагогической культуры, в которой заложен принцип развития профессионализма.
-
Модель урока ОБЖ по теме "Обеспечение личной безопасности при пожаре". 8-й класс 2023
Цели урока: знать виды пожара, поражающие факторы; знать правила безопасного поведения в условиях пожара; применять знание правил безопасного поведения при комментарии пожароопасных ситуаций; правильно комментировать опасность возникновения пожаров по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.
-
Модель формирования исследовательских навыков как условие подготовки компетентного специалиста 2008
Под профессиональной компетентностью специалистов понимается интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального опыта и наклонностей. Целью работы является построение модели формирования профессиональной компетентности выпускников, разработка методов и путей подготовки компетентного специалиста через исследовательскую деятельность.
-
Модель формирования ключевых компетентностей в естественных науках 2022
Под моделью формирование ключевых компетентностей учащихся понимаем графическую целостную характеристику действий, направленных на создание организационно-педагогических условий для получения знаний, умений, навыков и развитие личностных качеств. Модель предполагает наличие учебные планы и программы (содержание подготовки), формы, методы и средства, которые ее обеспечивают. При разработке модели предусмотрено обеспеченность единства ожидаемых результатов, задач, принципов, подходов, организационно-педагогических условий, методики формирования ключевых компетентностей учащихся в процессе обучения, критериев, показателей и уровней оценка их сформированности. Перечислены выше составляющие модели взаимосвязаны между собой и отличаются степенью динамичности, которые обеспечивают реализацию проекта и достижение ожидаемого результата.
-
Модель формирования навыков смыслового чтения в рамках современных оценочных процедур. Эссе. Тема: «Живой как жизнь»: новый смысл»: язык поколения «Альфа» 2022
Многозадачные, технологичные, готовые к диалогу и социальной ответственности. Психологи и социологи определяют границы данного поколения от 2010 до 2024 года рождения. Это дети, живущие в потоке информации, при слиянии виртуального и реального мира, разговаривающие с Алисой и разбирающиеся в современных устройствах не хуже, а подчас и лучше взрослых. Однако наряду с процессами глобализации, размытия гендерных границ, свободы слова и самовыражения вырисовывается проблема: необходимости сохранения национального единства, собственного культурного достояния, в основе которого лежит родной язык.
-
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы. 5-й класс 2021
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы для учащихся 5-х классов.
-
Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО 2014
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности.
-
Модерация – эффективная технология обучения, позволяющая значительно повысить результативность и качество образовательного процесса 2023
Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, связанный с их новой ролью и новыми функциями в образовательном процессе, осознанность и согласованность целей обучения с индивидуальными потребностями учащихся, приобретение ими не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, уважительное отношение всех участников процесса друг к другу – это те важные эффекты модерации, которые обеспечивают достижение целей современного образования.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Модуль – рейтинговая система контроля профессиональной подготовленности студентов 2014
Система рейтинговой оценки уровня профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту позволяет достаточно объективно оценить уровень подготовленности студентов, создать предпосылки для формирования позитивных мотивов обучения и дальнейшего профессионального роста обучающихся.
-
Модульная арифметика и математика шифра 2020
Цель занятия: продолжить изучение элементов математической статистики, познакомить обучающихся с понятиями «Шифр» и «Кодирование», создать условия для освоения алгоритма шифрования, криптоанализа сообщения; создать условия для повторения и обобщения теоретических вопросов по математической статистике и теории вероятностей; создать условия для ознакомления с историей становления криптографии во время Великой Отечественной войны.
-
Модульная организация обучения в начальной школе 2003
Младшие школьники - исследователи. Они исследуют окружающий мир. Но предмет "Мы и окружающий мир" стоит в расписании только один раз в неделю. Можно ли изучать его каждый день? Можно, если использовать модульную организацию обучения.
-
Модульная программа как средство оптимизации образования в школе пенитенциарной системы 2013
Многолетний опыт показывает, что одним из вариантов оптимизации образования в школе пенитенциарной системы, является модульное обучение. При таком построении учебного процесса обучающиеся находятся в позиции самостоятельного принятия решения, поиска способов решения учебной задачи, что позволяет решать проблемы воспитания активной, ответственной за свою жизнь личности – личности, которая способна адаптироваться к быстро меняющимся условиям среды.
-
Модульная программа по теме: "Квадратное уравнение и его корни" (8-й класс) 2003
Представлена модульная программа по алгебре (8 класс). В работе рассматривается тема "Квадратные уравнения и его корни".
-
Модульная программа по теме: "Последовательности". 9-й класс 2006
Урок алгебры в 9-м классе с использованием модульной технологии обучения. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. В нашей малокомплектной сельской школе я эффективно применяю технологию модульного обучения.
-
Модульная таблица формирующей оценки УУД учащихся 5-го класса на уроке английского языка по теме «Увлечения» (Hobbies) 2024
Цель урока: формирование коммуникативной культуры личности, развитие умений пятиклассников осуществить поисково-исследовательскую деятельность на основе осмысления роли увлечений в жизни.
-
Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии 2011
В статье рассматривается применение модульной технологии с точки зрения здоровьесбережения учащихся на уроках химии.
-
Модульная технология как средство обучения математике 2016
В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме «Решение рациональных уравнений».
-
Модульная технология на уроках русского языка 2023
Сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобретать практический опыт. Учитель должен научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда, т.е. научить учиться. Убеждение в этом привело меня к изучению и использованию в своей работе модульной технологии. Модульная технология строится на основе развивающегося обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя и товарищей, он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завешается, ученик переходит в зону активного развития, и виток раскручивается на новом этапе. В модульном обучении это реализуется путем дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации деятельности в разных формах – индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава.
-
Модульно-блочная технология изучения имени существительного во 2-м классе 2008
Минимальной единицей учебного процесса является урок или цикл уроков, т.е. модуль, который имеет чёткую цель и жёстко определённую структуру. Грамматические темы можно изучать по модульно-блочной технологии, так как знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе.
-
Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010
Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".
-
Модульное изучение темы "Выражение количественного состава растворов" в рамках компетентностного подхода 2010
В статье рассматривается опыт модульного конструирования урока по химии (тема «Выражение количественного состава растворов») с использованием компетентностного подхода. Дано краткое обоснование выбора этой технологии с учетом специфики учебного заведения, приводится подробная технологическая карта урока.
-
Модульное обучение на уроках географии 2005
Как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности? Решить эту проблему поможет учителю модульная технология, в которой учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащегося. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где чётко указана цель усвоения определённого учебного материала, даёт точные указания к использованию источников информации и чётко объясняет способы овладения этой информацией.
-
Модульное обучение на уроках математики 2004
Данная разработка урока является элементом модуля по теме: "Одночлен. Многочлен". К работе даны некоторые пояснения и разобраны образцы примеров, что способствует благоприятному и индивидуальному темпу работы учащегося на уроке, ученик сам определяет свои возможности и получает хорошие результаты. В результате применения формируются навыки самообучения, самоорганизации, самооценки. Данный материал можно использовать многократно.