Общепедагогические технологии
-
Информационно-образовательная среда как средство повышения познавательной активности при обучении биологии 2024
Информационно-образовательная среда рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Фактически речь идет о необходимости формирования и развития у школьников ИКТ-компетентности, сочетающей в себе общие (надпредметные) умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде.
-
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования 2012
Модернизация российского образования повышает его качество, достигает новых результатов, адекватных требованиям современного общества. Информационно-коммуникационные технологии существенно расширяют возможности компонентов образовательной среды.
-
Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей 2015
Развитие информационно-образовательной среды школы расширяет дистанционное взаимодействие представителей учебного процесса.
-
Информационно-педагогическая карта класса как инструмент педагогической диагностики 2008
Предлагается технология диагностирования учащихся, которая позволяет выяснять, насколько оценка усвоения содержания учебной дисциплины соответствует уровню умственного развития ребенка, а значит, позволяет определить, какую коррекционную работу следует проводить учителю, чтобы обучение проводилось в пределах "зоны ближайшего развития" ученика.
-
Информационно–педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" 2009
Информационно-педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и личностно-ориентированного обучения. Данный модуль предназначен для эффективной работы с группами разного уровня обученности, поэтому его можно применять на уроках русского языка и литературы.
-
Информационное воздействие рекламы средствами MS Office 2018
Данное занятие входит в спецкурс «Информационное воздействие и его компенсирование в жизни общества», направлено на расширение кругозора учащихся в области информационной безопасности, совершенствование практических навыков по созданию рекламной продукции, навыков блокирования негативного воздействия средствами рекламы, культуры умственного труда, коллективного общения, навыки освоения программных возможностей.
-
Информационное образовательное пространство школы 2008
В данной статье автор делится опытом по организации информационного образовательного пространства школы. Интранет образовательного учреждения объединяет единой сетью три школьных корпуса. Компьютеры установлены в учебных кабинетах, учительской, вестибюле. Электронный документооборот, психолого-педагогические консилиумы, общение в чате, ведение электронных журналов, свободный доступ в Интернет составляют единое информационное пространство ОУ.
-
Информационные и коммуникационные технологии как средства повышения качества образования 2017
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода больших и малых задач. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
-
Информационные образовательные технологии в школе 2006
Информационные технологии подразумевают: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики применяются в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других - проанализировать знания в предметной области, в третьих - учет психологических принципов обучения.
-
Информационные системы, реляционные базы данных и их практическое применение 2010
Развивающее занятие учит учащихся выполнять нестандартные задания; показывает взаимосвязь школьных предметов; учит проектировать базы данных в СУБД Access и также учить обобщать и использовать накопленные за годы учебы знания из разных дисциплин для освоения информационных технологий и моделирования реальных процессов.
-
Информационные технологии в образовательных стандартах 2014
В жизни нашего государства и в мире произошли существенные социальные и экономические перемены. Стремительное развитие человеческой цивилизации, технологическое и культурное разнообразие начинает опережать способность человека осмысливать без соответствующей подготовки новые явления, учитывать риски и прогнозировать перспективы. Согласование образовательных стандартов России с общеевропейскими подразумевает новые подходы к отбору содержания и организации обучения.
-
Информационные технологии в подготовке будущего педагога 2012
Статья посвящена подготовке бакалавров с информационными технологиями. Обучение с информационными технологиями рассматривается в настоящее время как ключевое направление развития образования.
-
Информационные технологии и современный урок 2011
Средства информационных технологий играют особую роль в развитии умений самообразовательной деятельности обучающихся и в определенной мере облегчают работу преподавателя. Наряду с преимуществами существует ряд недостатков при использовании компьютерных технологий.
-
Информационные технологии как фактор инновационного развития профессионального образования 2010
С развитием информационных технологий профессиональная деятельность преподавателя выходит за рамки классно-урочной системы и активизируется в сети Интернет. В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого преподавателя.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2007
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, для дальнейшего успешного обучения в средней школе. Такая работа может применяться по всем предметам, на внеклассных занятиях, родительских собраниях т.д.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Информационные технологии на уроках черчения 2009
Цель занятия: сформировать понятие о масштабах.
-
Информационные технологии на уроках экономики 2008
В статье творческой группой учителей экономики г. Мурома предложен разработанный дидактический материал по предмету для учащихся 5-го класса с использованием ИКТ. К каждой тестовой работе разработан тест в Excel. После завершения выполнения теста появится оценка знаний ученика. Также к разработке прилагается электронная презентация к заданиям для подготовки ребят к итоговой контрольной работе.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Информационные технологии по дисциплине "Техническая механика" 2010
Применение тестовых оболочек позволяет проводить быстрый, объективный, качественный контроль усвоения учебного материала. Методическая разработка урока-презентации представляет собой опыт применения информационных технологий в преподавании дисциплин "Техническая механика".
-
Информационные технологии. Их влияние на агрессивность ребенка
2012
О влиянии СМИ на формирование сознания детей, воспитание их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения" 2010
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.
-
Ипользование игры в учебно-воспитательном процессе как средства развития творческой личности студента 2009
Задача развития творческих способностей основной массы студентов является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи учащимся преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде. Предлагаемый опыт направлен на обеспечение развития творческой личности студентов при помощи деловых и познавательных игр.
-
Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023
Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.
-
Искусство – универсальный язык мира
2012
Цели урока: раскрыть богатство, разнообразие, сущность искусства; познакомить учащихся с видами искусства, деятелями искусства и актуальным искусством современности.
-
Искусство преподавания как способ решения проблемы неуспешности 2015
Обучение предполагает прежде всего деятельность учителя и учащихся. Как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся – процесса познания нет. И наоборот, усвоение не может быть успешным, если слабо, неумело действует учитель.
-
Ислам: нравственные ценности 2009
Цели урока: расширить знания учащихся о мусульманской религии, показать нравственные ценности ислама, пробудить желание к нравственному очищению и духовному развитию личности.
-
Использование активных методов обучения на уроках экономики 2014
В статье показан пример использования активных методов обучения на уроках экономики, обществознания и права в виде комплексной игры. Это один из наиболее актуальных и оптимальных сегодня в свете ФГОСов приёмов работы с учащимися среднего звена ОУ. Как организовать, как провести необычный урок, в чём суть и особенности такого метода проведения занятия – вот о чём речь в данной работе.