Общепедагогические технологии
-
"Критерии оценивания проектной деятельности" 2008
В процессе изучения иностранного языка применение проектной методики повышает интерес учащихся к предмету путем развития внутренней мотивации. Это осуществляется при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. В работе представлена технология работы с проектом на уроках иностранного языка.
-
Краеведческая мозаика для начальной школы 2003
Краеведческая игра-мозаика в начальных классах может проводиться самостоятельным внеклассным мероприятием в системе воспитания младших школьников или быть гармонически вписываемым уроком предмета "Окружающий мир" ("Природоведение"). Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Краеведческая работа в школе 2008
Местный исторический материал широко используется в учебно-воспитательном процессе. Однако в школьном краеведении имеют место существенные недостатки. Не стоит ограничивать краеведческую работу только изложением на уроках готовых знаний о своем крае, почерпнутых из учебных пособий и другой литературы. Важная часть краеведческой работы - непосредственное участие как учителя, так и учащихся в поисково-исследовательской деятельности по изучению местной истории. В данной работе делается попытка систематизации краеведческой работы в школе.
-
Краеведческая работа как средство совершенствования навыков самообразования 2006
Использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, твердых убеждений, умений и навыков, практического применения полученных знаний в жизни. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Краеведческий учебный проект "Город моего детства" 2009
В рамках модернизации образования актуальна проектная деятельность учащихся. Работа над проектом обогащает ребёнка новыми знаниями, побуждает и укрепляет в нём интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал. Учитель выступает в роли консультанта, руководит проектной работой, направляет поиск учащихся в нужное русло и рекомендует источники информации. Проектная деятельность стимулирует интерес учащихся, учит ориентироваться в мире информации, позволяет самостоятельно получать новые знания.
-
Краткое описание методических приемов технологии РКМЧП. Урок "Вирусы". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о неклеточных формах жизни – вирусах через организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Креатив-Party как новый формат работы с родительским сообществом школы 2025
В статье пойдет речь о том новом, что может предпринять школа в целях создания новых условий для сотрудничества и успешного взаимодействия с родительским сообществом. Автор знакомит читателей с новым инструментом обновления взаимоотношений «Школа-родители»- Креатив-Party. Её универсальный характер служит и родительскому просвещению, и является средством вовлечения родителей в воспитательную и воспитывающую среду современной школы. В статье представлены цели, задачи, механизмы и содержание сезонов Креатив-Party.
-
Креативное мышление в преподавании английского языка 2023
Иностранный язык становится с одной стороны, средством получения профессиональной или иной информации, а с другой стороны, средством осуществления коммуникации. Однако об эффективной коммуникации можно говорить лишь в том случае, если человек правильно воспринял или передал информацию. В этой связи все чаще от педагогов и психологов можно слышать, что коммуникативная компетенция результативна лишь в том случае, если человек обладает критическим мышлением.
-
Креативное мышление в преподавании английского языка 2020
Как же обеспечить развитие критического мышления на уроках иностранного языка? С одной стороны, это сложно, т.к. в силу своей специфики овладение данным предметом требуется большого объема «внешне созданной» репродуктивной среды. Однако преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной природы всегда отличалось творческим характером, большей направленностью на создание своих собственных речевых продуктов. Все это, несомненно, требует креативности, самостоятельности и критичности мышления. Исходя из данной позиции, считаем использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка настолько же простым, как и необходимым.
-
Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности 2024
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития. Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.
-
Креативное мышление как один из базовых компонентов функциональной грамотности на уроках труда (технологии) 2025
Мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения. Рассмотрим более подробно причины для необходимых изменений. Будущие специалисты должны быть образованными, компетентными, креативно мыслящими, творческими людьми, что позволит развивать промышленность и науку. Нельзя однозначно сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современным школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности. Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня?
-
Кринжово ли шеймить за английские слова в русском языке? 2023
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. В чем же его ценность? Все просто: во всем мире изучению английского языка придается больше значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским языком хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста. Что же нам дает знание английского языка?
-
Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО) 2005
Наряду с традиционными оценками динамики продвижения учащихся в учебном процессе мы применяем и критериально-ориентированную диагностику (КОД), что дает нам возмозность продуктивно работать не только над качеством образовательного процесса, но и отслеживать сформированность ключевых компетентностей гимназистов, уровень познавательного интереса, определить правильность избранных приоритетов.
-
Критериальное оценивание. Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2024
После окончания 9-го класса многие ученики выбирают для продолжения образования обучение в 10–11-х классах. Для подготовки к ОГЭ они привыкли ориентироваться на критерии оценивания экзаменационных работ. Поэтому и при работе в 10-м классе целесообразно использовать критериальное оценивание. Это существенно уменьшает стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ.
-
Критерии оценивания интернет-ресурсов для учащихся 2017
Образовательные возможности сети Интернет в первую очередь видятся в широком доступе к информации. Сетевые ресурсы способны значительно дополнить перечень тех материалов, которые учитель и учащиеся могут использовать для обучения и самоподготовки.
-
Критерии оценивания проектно-ииледовательских работ школьников 2009
В статье рассматривается необходимость унифицирования критериальных показателей для оценивания школьных проектов. Исходя из основных требований к использованию проектного метода (по Е.С. Полат) и этапов работы над проектами предлагается перечень критериев оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.
-
Критерии оценивания ученических проектов 2009
Учителю для определения уровня достижений учащихся необходимо иметь шкалу, по которой можно оценить сформированность речевых и коммуникативных компетенций. Шкала достижений и критерии оценки достижений помогут учащимся и учителю проследить за формированием и развитием у обучающихся проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы.
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
-
Критерии оценки эффективности современного урока 2012
Основным критерием оценки эффективности современного урока является конечный результат - достигнута ли его цель или нет, что усвоили и как усвоили учащиеся, какие конкретные умения отработаны на данном уроке. Поиски рациональных методов проверки знаний, умений и навыков учащихся приводят нас, учителей к использованию при опросе различных видов контроля, которые дают показатели результатов обучения.
-
Критерии результативности урока в рамках ФГОС 2025
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Как же построить урок, чтобы реализовать требования новых стандартов? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
-
Критерии устного ответа обучающихся: метапредметный подход к оцениванию 2021
Как оценить устный ответ учащихся, используя метапредметный подход? Современная модель системы оценки образовательных результатов предполагает, что личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры, предметные результаты – через систему предметных знаний и действий, а метапредметные – через УУД (универсальные учебные действия).
-
Критерии эффективности инноваций в процессе обучения и воспитания личности 2011
В нашем учебном заведении созданы все необходимые условия, и инновационная среда находится в режиме не просто функционирования, а в режиме развития. В условиях нашего учебного заведения реализуется программа информатизации и, безусловно, приоритетная роль отводится использованию ИКТ в процессе обучения иностранному языку.
-
Критическое мышление «в кармане» 2019
Как же сделать так: чтобы пройденный материал остался в памяти ученика; чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках; чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
-
Кроссворд "Английские аббревиатуры в виртуальном общении" 2023
Данная работа представляет кроссворд из популярных английских аббревиатур. Работа актуальна, т.к. сейчас большая часть общения протекает в режиме онлайн. Особенно кроссворд будет полезен активным пользователям социальных сетей, которым необходимо познакомиться с сокращениями, встречающимися в интернете. С помощью них ребятам можно будет более кратко изложить мысль и улучшить взаимопонимание в процессе интернет-общения.
-
Кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь» 2020
Представлены кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь».
-
Круглый стол "Интерактивные методы обучения + разрядка на уроке иностранного языка" 2014
В работе представлена методика проведения «круглого стола». Рассмотрены такие современные методы обучения иностранному языку, как проектный метод, игровой метод, кейс-метод, «Языковой портфель», метод «S.G.», способствующие развитию коммуникативной компетенции студентов. На примере некоторых форм разрядки автор уделяет внимание профилактике перегрузок и стрессообразующих факторов при изучении иностранного языка.
-
Круглый стол "Особенности организации учебного труда десятиклассника" 2012
Данное мероприятие позволяет помочь десятиклассникам более выражено сформировать мотивацию к учебной деятельности, изучить проблемы адаптационного периода в десятом классе, а так же выработать рекомендации по устранению причин дезадаптации. При этом главную роль будут играть сами учащиеся.
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Круглый стол на тему "Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении" 2016
Основная цель тайм-менеджмента – это максимальное использование возможностей и сознательное управление течением времени. Сделав тайм-менеджмент элементом системы методической работы, можно решить ряд профессионально важных задач. Выполнение работы с меньшими затратами в лучших условия с более качественным результатом; повышение мотивации труда, рост квалификации, меньшая загруженность работой; отсутствие ошибок при выполнении профессиональных функций и достижение целей кратчайшим путем.
-
Круглый стол с позиционной технологией работы с текстом 2013
Даны рекомендации по подготовке и проведению круглого стола по теме «Сквернословие – культурная катастрофа» с позиционной технологией работы с текстом.