Общепедагогические технологии
-
"Литературное кафе" как форма аттестации 2005
Формы аттестации индивидуальны для каждого педагога и избираются самими аттестующимися. “Литературное кафе” - разновидность творческого отчёта.
-
Лексико-грамматическое оформление коррекционной работы 2009
В предлагаемой системе логопедической работы большое внимание уделяется формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разных видах деятельности и во взаимодействии со всеми участниками коррекционного процесса.
-
Лекционно-зачетная система 2004
Лекционно-зачётная система в последнее время является одной из распространённых форм учебных занятий в старших классах. При хорошо спланированной, продуманной и подготовленной рабате данная система может привести к заметному повышению качества обучения. Лекционно-зачётная система представляет собой блок лекционных занятий, семинар или практикум и зачёт как средство контроля и проверки знаний по пройденной теме.
-
Лекция "Гипертекст". Методическая разработка 2008
Эффективность представленного метода доказывается тем, что в учебниках истории очень мало тем, которые можно использовать в качестве готового гипертекста, поэтому составленный преподавателем текст обязательно должен оставаться у учащихся надолго. Работать по данной технологии следует в системе, регулярно. При озвучивании гипертекста преподавателем необходимо придавать ему эмоциональную окраску, смягчать рациональность звучания.
-
Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.
-
Лесные пожары (Урок ТРКМ) 2022
Цель урока: формирование у учащихся представления о лесных пожарах и причинах возникновения пожароопасных ситуаций в лесу.
-
Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005
Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.
-
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
-
Лето в "Веселом муравейнике" (из опыта организации городского летнего лагеря) 2014
Статья отражает опыт работы учреждения дополнительного образования детей по организации благоприятных условий для отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период в условиях города.
-
Лингвистические исследования учащихся в различных поисковых системах в освоении метода QUIZ 2015
Цель: раскрыть эффективность метода QUIZ для развития практических умений и навыков учащихся, сделать урок информационно насыщенным и интересным, повысить активность, расширить кругозор, стимулировать самостоятельную работу и повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
-
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций 2020
Групповая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции, целостного развития их личностей.
-
Лингвистический анализ как средство формирования метапредметных умений обучающихся 2025
Включение в урок частичного или полного, устного или письменного грамматического анализа позволяет решать задачи, связанные с овладением универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными и базовыми исследовательскими действиями, которые в совокупности являются метапредметными результатами освоения программы основного общего образования.
-
Лингвистическое чутьё. Можно ли его развить? 2020
Одним из важных видов деятельности считаю работу над развитием лингвистических способностей у обучающихся. В современном мире очень важно продуктивно пользоваться средствами языка, от этого зависит социализация человека, его профессиональная пригодность. Очень важно уметь точно передавать информацию, поддерживать беседу с людьми разных социальных групп, подготовить грамотное резюме, выйти из неприятной речевой ситуации, не навредив себе.
-
Липиды, их строение и функции 2020
Цель урока: изучить строение липидов, их биологическую роль и свойства; познакомиться с классификацией липидов.
-
Лиственные и хвойные деревья и кустарники 2010
Нестандартный урок, который построен на индукции, деконструкции, реконструкции, социализации, афишировании, разрыве и рефлексии. Этот урок познакомит детей с хвойными и лиственными деревьями и кустарниками. Научит детей самостоятельно работать с познавательной литературой. Выбирать главное в теме, анализировать изученное.
-
Литература и медицина в жизни А.П.Чехова 2024
Представлена презентация для проведения викторины по теме "Литература и медицина в жизни А.П.Чехова".
-
Литература как искусство слова 2023
Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству. Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Литературная мастерская «Волшебство К.И.Чуковского» 2023
Цель урока: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
-
Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный" 2008
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.
-
Литературно-музыкальная композиция "Человек уходит — песня остается" (к 75-летию М.Магдеева) 2008
Представленная литературно-музыкальая композиция посвящается 75-летию со дня рождения татарского писателя Мухаммета Магдиева. Данное внеклассное мероприятие раскрывает жизненный и творческий путь писателя, проиллюстрированный самыми яркими и значительными событиями его жизни. Использованы инсценированные отрывки, фрагменты из произведений писателя, воспоминаний студентов и поклонников его таланта, фрагменты музыкальных произведений. Мероприятие сопровождается компьютерной презентацией.. 1
-
Литературное образование и литературное развитие младших школьников 2024
Значимость уроков чтения и литературы в школе состоит в том, что на них в комплексе решаются познавательные и воспитательные задачи, расширяются знания детей об окружающей действительности, формируется мировоззрение, положительные моральные качества, происходит умственное и эстетическое развитие ребенка, овладение основами самостоятельного приобретения знаний из книг и т.п. На уроках решаются и развивающие задачи: развитие речи (обогащение и активизация словарного запаса, выработка умения воспринимать чужую речь в устной и письменной форме, умения выражать свои мысли), мышления (воссоздающее, творческое, логическое) младших школьников.
-
Литературный аргумент к сочинению-рассуждению 9.3 «Настоящее искусство» (ОГЭ – русский язык) 2020
В статье проведен анализ литературного аргумента как примера из жизненного опыта в задании 9.3 ОГЭ – русский язык. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.
-
Личная эффективность – прогресс к себе 2022
Образование, должно быть сориентировано на использование инновационных педагогических технологий, обеспечивающих личностный рост и развитие творческого потенциала учащихся. Целесообразно выделить следующие направления работы психологической службы, выполнение которых помогает раскрыть потенциальные возможности личности, способствует оптимизации личностного и профессионального становления. Это индивидуальное консультирование, профориентационная и психокоррекционная работа, разработка и проведение тренинговых программ.
-
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2008
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. «Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе.
-
Личностно ориентированная направленность математического образования 2009
Гибкость, вариативность, результативность личностно ориентированного подхода в обучении способствуют более оптимальному развитию личности учащихся, делают естественным переход от обучения к самообучению.
-
Личностно ориентированное образование как вектор развития современной начальной школы 2011
Основной замысел личностно ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения содержания. От учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника 2009
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Нередко учитель и ученик по-разному воспринимают одно и то же содержание. Необходимо своеобразное "окультуривание" субъективного опыта ученика, поэтому личностно ориентированный подход предъявляет высокие требования к отбору содержания обучения, к его методической организации.
-
Личностно ориентированный подход в изучении географии 2011
Педагог должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя к нему, уважение. Одной из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, является не только давать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические), применять географические знания в повседневной жизни.