Общепедагогические технологии
-
Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100" 2010
Как руководитель школы считаю, что необходимо построить так учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы каждое конкретное действие педагога и учеников на уроке работало на конечный результат – вырастить функционально грамотную личность. Воспитать ученика – значит помочь ему достичь собственными силами возможного совершенствования.
-
Концепция "Мониторинг качества подготовки специалистов, как объект стратегического управления в условиях развития педагогического колледжа" 2006
В условиях перехода к постиндустриальной цивилизации, к рыночным формам реализации образовательных услуг происходит изменение содержания и организации образовательного процесса внутри Ангарского педагогического колледжа. В статье представляются теоретические и практические подходы реализации мониторинга как объекта стратегического управления для повышения качества подготовки специалистов.
-
Концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков 2006
В свете модернизации образования концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков находит свое отражение в образовательном процессе школ, средних и высших учебных заведений. Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса планомерно приводит к созданию нового продуктивного знания. Выделенные компоненты, этапы, аспекты, критерии, показатели и признаки, а также уровни актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков способствуют эффективной реализации данной концепции в образовательном процессе.
-
Концепция воспитательной системы в условиях сельской школы 2009
Построение воспитательной концепции школы осуществляется в рамках двух программ: "Вместе", "Воспитание сценой". Каждый классный коллектив в порядке очереди осуществляет дежурство по школе и является лидирующим классом по направлению правопорядка; готовит театрализованное представление в преддверии праздника; принимает в свои руки бразды правления по организации общешкольного мероприятия.
-
Концепция воспитательной системы и целевая воспитательная программа "Возрождение и укрепление традиций родного края" 2011
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам, русским традициям и наследию русского народа. Данная концепция целевой воспитательной программы является главным направлением при организации педагогического процесса в Центре детского творчества – учреждении дополнительного образования детей.
-
Концепция деятельности по профориентации в рамках работы с одаренными детьми 2009
Предлагаемая концепция профессионального воспитания учащихся ориентирована для осуществления в работе с одаренными детьми, начиная со старшего дошкольного и заканчивая старшим школьным возрастом. Для ее реализации необходимо некоторое переструктурирование имеющейся системы профильного обучения и построение системы работы с одаренными детьми в рамках излагаемой концепции.
-
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения. Из опыта работы 2010
На уроке рассматриваются тенденции развития процесса образования в современном обществе. Суть личностно ориентированного обучения – центрирование процесса на личность ученика, развитие целостной личности. Метод проектов в системе личностно-ориентированного подхода в обучении. Типологии проектов.
-
Концепция методического кабинета 2007
Концепция излагает научно-методологический подход к организации методической работы в колледже. В концепции определены цели, задачи, концептуальные подходы и принципы деятельности методического кабинета. Раскрыт механизм реализации концепции развития методического кабинета. Данный документ будет интересен методистам и специалистам в области СПО.
-
Концепция открытого международного образовательного проекта "Содружество–79" 2009
«Содружество-79» – это открытый международный образовательный проект, цель которого — создание толерантной личности, направленной на межкультурный и внутрисоциальный диалог.
-
Концепция развивающего обучения как систематизирующий фактор построения эффективной стратегии развития начальной школы 2005
В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Развивающее обучение направлено на подготовку учащихся к самостоятельной "взрослой" жизни. Главной целью современной школы является обеспечение усвоения школьниками определенного круга умений, знаний и навыков, которые им понадобятся в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни.
-
Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007
Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.
-
Концепция развития историко-краеведческого музея «История развития культуры Москвы» 2014
Работа школьного музея охватывает разные направления. Одно из наиболее сложных направлений ‒ музейная документация. Основополагающий документ в любом школьном музее ‒ концепция развития. Представлена концепция музея «История развития культуры Москвы».
-
Концепция развития научно-методической работы учебно-методического кабинета. Образ будущего – условие достижения акме-результата 2010
О развитии учебно-методической системы ВКИ и использовании идей акмеологии в профессиональной деятельности учителя.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Концепция реализации теории изучения коммуникативной компетенции учащихся на уроках естественного цикла 2007
Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое ее ожидание. Это в полной мере относится и к речевой деятельности. Важнейший фактор полноценного речевого общения – его коммуникативно-познавательное значение и личная заинтересованность. Интерес управляет деятельностью учащегося, помогает поддерживать внимание, не позволяя отвлекаться на побочные раздражители. При реализации поставленных задач появляется возможность разбудить в каждом ребенке внутренне-мотивированную потребность общаться, говорить.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово 2007
В статье представлена Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии.
-
Концерт студии "Бекар" и студии "Мозаика" 2010
Этот концерт был создан к 15-летнему юбилею Образцовой студии современной музыки "Бекар". В нем отражены исторические факты создания и развития студии. Показаны лучшие и яркие вокальные, вокально-инструментальные и танцевальные номера.
-
Корень n-й степени и его свойства (11-й класс) 2009
Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме ЕГЭ, а также для поступления в ВУЗы, применение ИКТ повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения.
-
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
В статье описываются особенности применения современных инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это качественные, доказавшие свою эффективность способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения позволяет добиваться усовершенствования учебного процесса.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников 2003
Результаты проведенной в начале учебного года диагностики уровня развития памяти, внимания, мышления и воображения показали, что около 50 % первоклассников имеют низкий уровень развития того или иного познавательного процесса, что в дальнейшем может быть причиной неуспеваемости и потери учебной мотивации школьника. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления. Основные цели и задачи коррекционно-развивающей программы - развитие памяти, внимания, мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей и, как следствие, - развитие коммуникативных навыков, сплочение класса, развитие познавательных процессов.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009
Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" 2014
Занятие в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет умения выполнять защиту творческих проектов. Занятие развивает: память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формирует навыки коллективной работы, общения.
-
Коррекционное интегрированное занятие–сказка с применением слайдов в 5-м классе школы VIII вида по теме "Прямоугольник. Окончательная отделка мешочка" 2008
Интегрированное коррекционное занятие-сказка (математика + швейное дело) в 5-м классе с применением слайдов в специальной (коррекционной) школе 8 вида направлено на закрепление приёмов построения прямого угла и окончательной отделки изделия; коррекцию моторики, пространственных отношений, кругозора, умственных способностей и физического здоровья. Применение слайдов способствует развитию внимания, памяти, мышления, связной речи; воспитывает уверенность, работоспособность, самостоятельность.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста 2025
Актуальность проблемы детских страхов обусловлена их глубоким влиянием на формирование личности ребенка и его дальнейшее психологическое благополучие. Несмотря на то что определенные страхи являются естественной частью развития и выполняют адаптивную функцию, их игнорирование, неправильное понимание или неадекватное преодоление могут привести к серьезным негативным последствиям. В краткосрочной перспективе страхи способны значительно нарушать эмоциональный комфорт ребенка, влиять на его сон, аппетит, социализацию, успеваемость и общее качество жизни. В долгосрочной же перспективе неразрешенные детские страхи могут трансформироваться в более сложные формы невротических расстройств, фобий, генерализованной тревожности или панических атак уже во взрослом возрасте, формируя устойчивые паттерны избегающего поведения, снижая самооценку и препятствуя полноценной самореализации. Поэтому своевременное выявление, глубокое понимание причин и адекватная коррекция детских страхов являются ключевыми задачами для родителей, педагогов и психологов, поскольку это напрямую влияет на формирование здоровой, уверенной и психологически устойчивой личности.
-
Коуч-сессия "Интерактивные формы и методы в преподавании и обучении" 2014
Задача школы – не только дать знания, но и вырастить ученика, обладающего целым комплексом способностей, востребованных в обществе. Обучение учителей лидерству в школах Казахстана осуществляется под руководством сертифицированных учителей, прошедших уровневую курсовую подготовку повышения квалификации педагогических кадров через внедрение в практику новых подходов: коучинг, менторинг, Lesson Study.