Критериальное оценивание. Алгебра и начала анализа. 10-й класс

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 10

Ключевые слова: критерии оценивания


После окончания 9 класса многие ученики выбирают для продолжения образования обучение в 10-11 классах. Для подготовки к ОГЭ они привыкли ориентироваться на критерии оценивания экзаменационных работ. Поэтому и при работе в 10 классе целесообразно использовать критериальное оценивание. Это существенно уменьшает стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ.

Алгоритмы оценивания работ мы несколько лет назад начали разрабатывать с учениками вместе: подробное описание уровней достижений и соответствующее им количество баллов. Алгоритмы мы составляли для каждого вида оценочной работы, для каждой темы.

В результате были решены некоторые важные при обучении задачи:

  • ученики заранее могут видеть, какие вопросы данного раздела им необходимо повторить;
  • учитель оценивает работу по критериям, это повышает объективность;
  • вырабатывается навык самооценки своих знаний;
  • повышается ответственность учащихся за результат обучения.

Критерии оценивания контрольных работ по некоторым темам предмета Алгебра и начала анализа при работе с другими классами каждый учитель может при необходимости изменять. За основу предлагаю использовать несколько разработок по темам:

  1. «Степень с рациональным показателем» (Приложение 1)
  2. «Степенные функции» (Приложение 2)
  3. «Показательные функции» (Приложение 3)
  4. «Логарифмические функции» (Приложение 4)