После окончания 9 класса многие ученики выбирают для продолжения образования обучение в 10-11 классах. Для подготовки к ОГЭ они привыкли ориентироваться на критерии оценивания экзаменационных работ. Поэтому и при работе в 10 классе целесообразно использовать критериальное оценивание. Это существенно уменьшает стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ.
Алгоритмы оценивания работ мы несколько лет назад начали разрабатывать с учениками вместе: подробное описание уровней достижений и соответствующее им количество баллов. Алгоритмы мы составляли для каждого вида оценочной работы, для каждой темы.
В результате были решены некоторые важные при обучении задачи:
- ученики заранее могут видеть, какие вопросы данного раздела им необходимо повторить;
- учитель оценивает работу по критериям, это повышает объективность;
- вырабатывается навык самооценки своих знаний;
- повышается ответственность учащихся за результат обучения.
Критерии оценивания контрольных работ по некоторым темам предмета Алгебра и начала анализа при работе с другими классами каждый учитель может при необходимости изменять. За основу предлагаю использовать несколько разработок по темам:
- «Степень с рациональным показателем» (Приложение 1)
- «Степенные функции» (Приложение 2)
- «Показательные функции» (Приложение 3)
- «Логарифмические функции» (Приложение 4)