Общепедагогические технологии
-
Урок информатики по теме "Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint" 2012
Цель урока: повторение темы "Основные устройства ПК"; знакомство с основными понятиями презентации (презентация, мультимедиа-технология, слайд, объекты); демонстрация этапов работы над коллективным проектом (цель и общие требования проекта, определение задачи каждому участнику проекта; выполнение задачи каждым участником в соответствии с общими требованиями; представление результата); создание слайда в программе PowerPoint.
-
Урок информатики по теме: "Повторение. Правила Техники безопасности в компьютерном классе" 2005
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке, позволяет в неординарных ситуациях восстановить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в течение предыдущего года обучения. Вторая, не менее важная цель - выяснить уровень подготовки учащихся на начало учебного года.
-
Урок информатики: "Здоровьесберегающие технологии" 2010
О важности здоровьесбережения на занятиях по информатике и конкретных методиках.
-
Урок истории 2003
Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.
-
Урок истории "Древний мир: менталитет воина" 2008
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность.
-
Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг" 2007
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.
-
Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения. Тема "Москва во главе объединения русских земель" 2009
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
-
Урок истории в 5-м классе "Вечный город и его жители" 2022
Цели веб-квеста: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура Руси" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, соотносить факты, сравнивать и описывать архитектурные памятники, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы; воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.
-
Урок истории в инклюзивном классе: от замысла к воплощению (из опыта работы) 2021
Предмет история несет в себе для детей с особенностями в развитии большое коррекционно-воспитательное значение: способствует расширению кругозора учащихся, помогает понять то, что происходит в окружающем их мире, сформировать своё отношение к тем или иным историческим событиям и личностям, закладывает основы гражданственности и патриотизма, обеспечивает нравственно-этическое воспитание. Однако учащиеся с ОВЗ испытывают некоторые трудности при изучении истории как предмета. В чем же они заключаются?
-
Урок истории по теме "Золотой век Екатерины II" ( 11-й класс) 2003
Урок содержит большой фактический материал, который по своему характеру достаточно многогранен, вызывает большой интерес детей. Личность Екатерины II не менее противоречива, чем её эпоха, но, вместе с тем, провести исторический анализ этого периода трудно даже старшеклассникам. Задача учителя - реализовать личностное продвижение каждого учащегося в изучении материала на его уровне способностей.
-
Урок истории по теме "Октябрь 1917 г. в оценках современников и историков" 2008
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры ).
-
Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005
На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.
-
Урок истории по теме: "Мы дети страшных лет…" 2005
Изучение истории родного края позволяет наполнить уроки истории не абстрактным, а конкретным, личностным содержанием. На таких уроках история одного человека воспринимается как часть истории всей страны.
-
Урок как компонент гуманистической воспитательной системы 2012
В статье идет речь вопрос о способах переноса гуманистических ценностей воспитания в учебный процесс. Считая урок ключевым элементом воспитания, автор говорит об усилении воспитательной значимости содержания, образовательного пространстве, личности учителя.
-
Урок как основная форма обучения 2012
Цель урока: определение и сопоставление понятий «занятие» и «урок»; основные требования, предъявляемые к педагогу при проведении занятий (дидактические, воспитательные, организационные); взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, влияющих на эффективное проведение занятий; различные формы занятий (на примере занятий по фортепиано); индивидуальная и коллективная формы занятий; традиционное и инновационное проведение занятий.
-
Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума. 4-й класс 2012
В ходе урока у учащихся формируется представление о лесе как природном сообществе. Учащиеся знакомятся с различными видами лесов и их особенностями, учатся анализировать текст.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Мода и основные стили одежды" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с основными стилями одежды современности, подбирают элементы одежды различных стилей, что способствует развитию эстетического вкуса учащихся; развиваются навыки творческого создания собственного стиля в одежде. В разработке урока представлены сообщения-презентации учащихся о стилях одежды.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Становление этических норм в России XVIII–XX веков" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей развития этикетных норм во времена Петра I, с преобразованиями в области светского этикета и этикета внешнего вида.
-
Урок культуры общения в 9-м классе "Виды конфликтов, их особенности и характеристики" 2011
Данный урок поможет сформировать у учащихся общее представление о понятии «конфликт». В процессе урока учащиеся будут учиться видеть причины возникновения конфликтов, познакомятся с различными видами и характеристиками конфликтов, проведут анализ причин возникновения конфликтных ситуаций.
-
Урок литературного чтения в 4 классе «Воспоминания о детстве» 2020
Цель работы - Создание представления о детстве на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений. Развитие творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к поэзии.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»" 2023
Цели урока: учить анализировать поступки героев, расширять знания о стрижах; прививать любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.А. Осеева. «Волшебное слово»" 2012
Основная цель урока – создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в обществе. Режим работы на уроке – совместный поиск знаний.
-
Урок литературного чтения по теме "Другие планеты, другие пороки" 2025
Цель урока: разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач
-
Урок литературного чтения. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2025
Цель урока: расширить знания о творчестве К.Г.Паустовского; помочь понять смысл произведения; обучать правильному, осознанному, выразительному чтению; формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению; воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Работа с научно-популярным текстом о лисе и художественным текстом Н.Сладкова «Лиса-плясунья»". 3-й класс 2020
Цель урока: формировать представление о научно-популярной и художественной литературе, научном и художественном стилях речи через знакомство с научно-познавательной статьёй о лисе и рассказом Н.Сладкова «Лиса-плясунья».
-
Урок литературы "Первый сон Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление наказание», его значение". 10-й класс 2020
Цель урока: выявить значение сна Р.Раскольникова, то, как он раскрывает душу героя.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М.Шукшин. Рассказы"
2021
Представлена презентация для проведения дистанционного занятия по литературе в 11-м классе. Тема: "В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Забуксовал»".
-
Урок литературы в 7-м классе "Н.А. Некрасов "Русские женщины. Историческая основа поэмы" 2017
Урок литературы по поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» призван познакомить с исторической основой поэмы «Русские женщины», раскрыть величие, красоту души героинь поэмы – Трубецкой и Волконской, показать широту проблематики поэмы, способствовать развитию аналитического и выразительного чтения, построению логических высказываний.
-
Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин" 2008
В 9-м классе, изучая роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, можно провести интегрированный урок литературы и технологии с применением ИКТ. Учащиеся исследуют роман в новой и необычной для уроков литературы области кулинарии. Элемент занимательности, присутствующий на уроке, повышает интерес к данной теме и тем самым создает условия для индивидуальной, творческой и исследовательской работы. В течение всего урока формируется обстановка сотрудничества, так как применяется и групповая, и парная формы работы, развиваются навыки работы с художественным текстом, со справочной литературой.