Цель урока: познакомить учащихся с историей моды и стилями одежды современности.
Задачи:
Образовательные– способствовать формированию представления учащихся об истории создания стилей одежды, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Развивающие – способствовать развитию эстетического вкуса учащихся, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде.
Воспитательные – способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, презентация , презентация «Спортивный стиль» , презентация «Романтический стиль» , тест «Вы и мода» .
Ход урока.
I. Речевая гимнастика.
1. Произнесите слова, ставя ударение:
Звонит, облегчит, удался, балует, квартал, шарфы, договор, туфлей, включат, перезвонит, ободрим, создал, начался, избалован, начать.
2. Выберите правильный вариант:
(Мой, моё) день рождения, багет (красивая, красивый), (ванна, ванная) выложена белым кафелем, у меня есть (абонемент, абонент) в бассейн, (одевать, надевать) сестру.
II. Проверка домашнего задания.
- Назовите основные функции одежды.
- Как понимается каждая функция?
III. Сообщение темы урока. Беседа учителя.( приложение 1)
Слайд 2 - Что такое мода?
Одни ответят: «мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа. По внешнему виду костюма можно определить исторический период его возникновения, положение человека в обществе, потому что каждой эпохе присущи свои формы и покрой, цвет, рисунок ткани. На изменения в одежде влияли развитие экономики, торговля, взаимодействие с другими народами и даже войны.
С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложняется. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка разных сословий. Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека. Уже в Древнем Риме издавались специальные правила и указы, которые определяли, кто, где и какую одежду имеет право носить. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.
- Мы сегодня остановимся на основных стилях одежды нашего времени.
IV. Объяснение нового материала.
Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом. В одежде XX века стали традиционными черты костюмов различных исторических эпох.
Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда – то считали средней продолжительностью жизни моды 7-10 лет, но в последнее время этот срок сократился. - А что же такое, по вашему мнению, стиль?
Слайд 3
Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих в одобряемом обществом единстве. Стиль складывается из определенного набора деталей одежды, обуви, прически, украшений.
- А может ли выбор одежды сформировать индивидуальный стиль?
Несмотря на то, что мода всегда диктует некий усредненный образец внешности, это совершенно не мешает проявлению индивидуальности. Ваш индивидуальный выбор состоит в том, что посредством одежды вы создаете тот внешний образ, в котором хотели бы предстать перед окружающими.
- Что же является индивидуальным стилем?
Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность.
В настоящее время основными стилями являются:
Слайд 4-5
- Классический стиль.
Этот стиль потому и называют классическим, что он подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций (кроме турпохода и дискотеки). Классическому стилю характерны костюмы, строгие виды верхней одежды. Для женской одежды - костюмы (с английскими воротниками, воротником апаш), прямые или зауженные к низу юбки, брюки. В мужской одежде к классическому стилю относят пиджаки (с воротниками английского типа, карманами в рамку или с клапанами прямоугольной формы), костюмы, брюки, галстуки. Особое внимание следует обратить на цветовую гамму наряда. В ней доминируют темные оттенки – черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель, светло-серый. Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение профессионала.
Слайд 6
- Экстравагантный стиль.
Экстравагантный стиль- полная противоположность классическому. Он является привилегией молодежи, для него характерны смелые, резкие краски и формы, необычный покрой, неожиданное сочетание фактур ткани, ассиметричные детали, острые углы. Для полноты самовыражения авангардной одежде часто сопутствуют не менее экстравагантные прическа и макияж.
V. Сообщения учащихся.
- Спортивный стиль (приложение 2)
- Романтический стиль (приложение 3)
VI. Слово учителя.
Слайд 7
- Молодежный стиль.
Этот стиль строится на основе контрастов, сочетании элементов, которые во « взрослой» моде считаются не сочетаемыми или признаются только в авангардной моде. Характерная особенность моды для молодежи конца XX века — это новый тип одежды, новый стиль, который тесно связан не только с повышенной эмоциональной чувственностью, но и со средой обитания юного поколения. Всегда быть в авангарде, удивлять и просто шокировать окружающих — вот черты, присущие современной молодежи.
VII. Беседа учителя.
Слайд 8Замечено, что особенно яркое впечатление оказывает на нас цвет одежды. Часто мы определяем человека, которого видели лишь несколько секунд: «девушка в желтой кофточке» или «парень в черном» и т.п. Порой именно цвет одежды заставляет формировать первое впечатление о ее носителе.
Красный цвет - ассоциируется с энергией, активностью, оптимизмом, подчас даже с агрессивностью. Применяют красный цвет, когда нужно выглядеть смело, энергично, темпераментно, экстравагантно.
Оранжевый и желтый цвета - заставляют нас вспомнить о солнечном свете, пляжном песке. Их применяют, когда нужно выглядеть оптимистично, раскованно, весело, молодо, спортивно.
Черный цвет - называют «королем элегантности». Применяют, когда хотят проявить во внешнем облике индивидуализм, независимость, изысканность, загадочность и авторитетность.
Пастельные цвета - нежные, светлые, сильно разбеленные оттенки ярких тонов. Подходят всем девушкам.
Темные цвета - ассоциируются с покоем, мудростью, зрелостью, опытом («осень жизни»). Эти цвета для серьезных, осмотрительных, умудренных опытом людей
Серый цвет - выбирают, когда надо предстать спокойной, сдержанной, невозмутимой персоной, не подверженной воздействию эмоций.
VIII. Работа с тестом «Вы и мода» (приложение 4)
- Теперь давайте с помощью теста посмотрим, подвержены ли вы влияниям моды.
IX. Итог урока.
- Что такое стиль в одежде?
- Какие существуют основные стили одежды нашего времени?
X. Домашнее задание:
1. «Оденьте» молодых людей (мужчину и женщину), служащих банка.2. Подберите стиль одежды для пожилой, но энергичной женщины.
Литература:
1. Н.В.Журавлева, Л.Д.Мудрова, И.А.Стернин. Культура общения, 8 класс, Воронеж, 2005