Урок истории в 5-м классе "Вечный город и его жители"

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: веб-квест


Форма: веб-квест.

Использованные платформы: https://zoom.us, http://linoit.com

Технические средства: гаджеты: ПК/ноутбук.

Цели:

  • Образовательная - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
  • Развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
  • Воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Название этапа, платформа

Применяемая форма

Метод обучения

Кол-во времени на этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности
https://zoom.us

фронтальная

Словесный

1 мин

Скажите, ребята, как часто вы участвуете в конкурсах? Победы одерживали? А какие награды получили самые запоминающиеся? Вот представьте, что после участия в одном из конкурсов, например, конкурсе рисунков, вы выиграли семейный тур в Рим на выходные. Вы понимаете, что на знакомство с городом у вас есть только один день. К нему нужно подготовиться, чтобы не пропустить самое интересное.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
https://zoom.us

фронтальная

Словесный

2 мин

Давайте вспомним, что вы уже знаете о городе Риме?

Постепенно город рос, его облик менялся.

Вспоминают известное.

Выявление места и причины затруднения
https://zoom.us

Фронтальная

Словесный

1 мин

А знаете ли вы как выглядел город в самом начале нашей эры?

Предполагают, что появились новые постройки

Построение выхода из затруднения
https://zoom.us
http://linoit.com/users/
kunevamarina/canvases/
Вечный%20город

Групповая

5 мин

Скажите, ребята, что вам будет интереснее: послушать мой рассказ о достопримечательностях Рима, или самим раздобыть эти знания?
Для этого вам необходимо разделиться на 6 групп по 3 человека. (создает в комнаты по группам на платформе https://zoom.us)
Каждая группа должна выбрать одну из достопримечательностей Рима, для которой составит буклет. Описание веб квеста вы найдете, перейдя по ссылке http://linoit.com/users/
kunevamarina/canvases/
Вечный%20город
. (ссылку можно отправить по электронной почте)

Выбирают способ активного действия

Делятся на группы.

Переходят по ссылке.
Выбирают достопримечательность.

Каждому члену группы я предлагаю определенную роль. Выбирают роль.

Реализация построенного проекта.
http://linoit.com/users/
kunevamarina/canvases/
Вечный%20город

Групповая

Поисковый, аналитический

20 мин

Координирует работу групп.

Выполняют задания, размещают результат на линоит ком.
Презентуют готовы продукт

Рефлексия
https://zoom.us
http://linoit.com/users/
kunevamarina/canvases/
Вечный%20город

Групповая

Опрос

5 мин

Проводит голосование за лучшую работу.

Предлагает участникам составить синквейн на тему «Урок».

Голосуют за лучшую работу стикерами.

Составляют синквейн.

Домашнее задание
https://zoom.us
http://linoit.com/users
/kunevamarina/canvases/
Вечный%20город

1 мин

Выдает домашнее задание: Показать родителям результаты работы на уроке и провести дополнительное голосование.

Принимают задание.