Урок истории по теме "Октябрь 1917 г. в оценках современников и историков"

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии


Тема урока: октябрь 1917 года в оценках современников и историков.

Тип урока: урок усвоения (получения) новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:

К концу урока учащиеся должны знать:

  • положение России перед переворотом;
  • ход революционных событий;
  • отношение современников и историков (потомков) к Октябрьской революции.

Уметь:

  • показать взаимосвязь общественных процессов накануне Октябрьской революции 1917 года;
  • анализировать документы.

Довести показатели качества обученности группы до

  1. Способствовать развитию логического мышления, умения проводить анализ исторических событий на основе документов, культуры речи и общения; устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы.
  2. Содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений.

Форма организации деятельности учащихся: работа в малых группах.

Методическая цель: отработка методики развития способов умственных действий (обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация).

Материально-дидактическое оснащение урока (оборудование):

  • карта: Великая Октябрьская социалистическая революция и триумфальное шествие Советской власти (октябрь 1917 – март 1918 г.);
  • картосхема: “Вооружённое восстание в Петрограде 24–25 октября (6–7 ноября) 1917 г.”;
  • cхема “Управление Россией в 1906–1917 гг.”;
  • таблицы: “Россия после Октября 1905 г. и после Февраля 1917 г.”;
  • “Политические партии России в феврале-октябре 1917 г.”;
  • “Изменение содержания лозунга “Вся власть Советам” за 8 месяцев 1917 г.”;
  • тестовое задание “От октября 1905 к октябрю 1917-го”;
  • задание для экспресс-опроса;
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: Учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. – 2-е изд.– М.: Яхонт, 2000;.
  • фрагменты исторических документов с заданиями.

Базовые термины: революционная ситуация; причины, задачи, движущие силы, характер революции; революция: декрет; двоевластие; альтернатива развития; кризис власти; военная диктатура; переворот.

 ХОД УРОКА (Таблица)

Приложения