Тема урока: октябрь 1917 года в оценках современников и историков.
Тип урока: урок усвоения (получения) новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:
К концу урока учащиеся должны знать:
Уметь:
Довести показатели качества обученности
группы до
Форма организации деятельности учащихся: работа в малых группах.
Методическая цель: отработка методики развития способов умственных действий (обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация).
Материально-дидактическое оснащение урока (оборудование):
- карта: Великая Октябрьская социалистическая революция и триумфальное шествие Советской власти (октябрь 1917 – март 1918 г.);
- картосхема: “Вооружённое восстание в Петрограде 24–25 октября (6–7 ноября) 1917 г.”;
- cхема “Управление Россией в 1906–1917 гг.”;
- таблицы: “Россия после Октября 1905 г. и после Февраля 1917 г.”;
- “Политические партии России в феврале-октябре 1917 г.”;
- “Изменение содержания лозунга “Вся власть Советам” за 8 месяцев 1917 г.”;
- тестовое задание “От октября 1905 к октябрю 1917-го”;
- задание для экспресс-опроса;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: Учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. – 2-е изд.– М.: Яхонт, 2000;.
- фрагменты исторических документов с заданиями.
Базовые термины: революционная ситуация; причины, задачи, движущие силы, характер революции; революция: декрет; двоевластие; альтернатива развития; кризис власти; военная диктатура; переворот.
ХОД УРОКА (Таблица)