Урок литературного чтения по теме "Другие планеты, другие пороки"

Разделы: Литература, Начальная школа, Общепедагогические технологии, Презентация к уроку, Мастер-класс, Профессия — педагог, Человек и природа: конфликт или гармония?

Класс: 4

Ключевые слова: литературное чтение


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (455 кБ)


Цель: Разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач.

Класс: 4.

Область ФГ: Читательская, креативное мышление.

Планируемые результаты: создать условия для формирования у обучающихся:

  • классифицировать и анализировать информацию, представленную в текстах;
  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных реальных игровых ситуациях;
  • уметь формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме;
  • умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения
  • учебно-практических (жизненных) задач;
  • умения работать в команде;
  • умения работать по алгоритму;
  • способствовать развитию активности, самостоятельности и креативности обучающихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

I. Организационный момент

- Прочитайте фразу, которую вы видите на экране (на экране появляется фраза на 5 иностранных языках)

- Испытываете ли вы трудность в выполнении этой задачи? В чём она заключается?

- Предлагаем воспользоваться словарями.

Появляется фраза: Другие планеты, другие пороки

II. Актуализация «Другие планеты, другие пороки»

- Как вы понимаете значение этой фразы?

Делимся на группы.

- Каждая группа получила конверт.

- Просим ответственного в группе вскрыть конверт.

- Предлагаем составить кластеры, определив, что можно считать добродетелью, а что пороком.

Работа в группах (Приложение 1)

III. Прогнозирование темы, цели и задач урока

- Для выполнения работы необходимо распределить роли в группе.

Цель вашей работы: привлечь как можно больше туристов своим рекламным проспектом

Цель маршрута: образовательная.

Путешественник должен обрести новые смыслы и жизненные уроки

Методом жеребьёвки определяются маршруты к Планетам.

IV. Работа над темой

- Просим ответственных вскрыть конверты (Приложение 2)

- В работе можно использовать словари, кластеры, книгу.

Техническое задание

Необходимо подготовить рекламный проспект Планеты

  • Рисунок планеты, с указанием важных деталей, возможно герб планеты, всё, что позволит выделить её среди других планет и заинтересовать нашего туриста. Обязательным условием является соответствие тексту.
  • Изображение героя необходимо выполнить в соответствии с описанием в тексте.
  • Характеристика героя, включающая в себя его пороки и добродетели, опираясь на содержание текста.
  • Отзыв о планете должен отражать отношение первого туриста (Маленького принца) к планете и её герою.
  • Урок, который туристы, побывав на планете и познакомившись с героем, смогут усвоить.
  • Объединиться группами для составления общего для планеты ДРУДЛА, отражающего урок, который туристы смогут извлечь для себя, побывав на планете.
  • Выполнить презентацию рекламного проспекта на русском и английском языках.

По завершении работы спикеры и переводчики удаляются для оформления работ.

V. Игра со зрителями (Приложение 3)

  1. Верю–не верю.
  2. Угадай героя по предмету.


VI. Презентация рекламных проспектов

Представление своих образовательных маршрутов на русском и английском языках.

VI. Рефлексия

Голосование за понравившийся рекламный проспект Планеты.

- Знания, каких предметных областей вам пригодились для решения поставленных задач?

- В какой ситуации вы чувствовали себя увереннее и почему?

- Напиши отзыв об уроке:

  • что узнал,
  • чему научился,
  • что бы ты хотел узнать ещё,
  • оцени свой вклад в общую работу.