Цель: Разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач.
Класс: 4.
Область ФГ: Читательская, креативное мышление.
Планируемые результаты: создать условия для формирования у обучающихся:
- классифицировать и анализировать информацию, представленную в текстах;
- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных реальных игровых ситуациях;
- уметь формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме;
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения
- учебно-практических (жизненных) задач;
- умения работать в команде;
- умения работать по алгоритму;
- способствовать развитию активности, самостоятельности и креативности обучающихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
I. Организационный момент
- Прочитайте фразу, которую вы видите на экране (на экране появляется фраза на 5 иностранных языках)
- Испытываете ли вы трудность в выполнении этой задачи? В чём она заключается?
- Предлагаем воспользоваться словарями.
Появляется фраза: Другие планеты, другие пороки
II. Актуализация «Другие планеты, другие пороки»
- Как вы понимаете значение этой фразы?
Делимся на группы.
- Каждая группа получила конверт.
- Просим ответственного в группе вскрыть конверт.
- Предлагаем составить кластеры, определив, что можно считать добродетелью, а что пороком.
Работа в группах (Приложение 1)
III. Прогнозирование темы, цели и задач урока
- Для выполнения работы необходимо распределить роли в группе.
Цель вашей работы: привлечь как можно больше туристов своим рекламным проспектом
Цель маршрута: образовательная.
Путешественник должен обрести новые смыслы и жизненные уроки
Методом жеребьёвки определяются маршруты к Планетам.
IV. Работа над темой
- Просим ответственных вскрыть конверты (Приложение 2)
- В работе можно использовать словари, кластеры, книгу.
Техническое задание
Необходимо подготовить рекламный проспект Планеты
- Рисунок планеты, с указанием важных деталей, возможно герб планеты, всё, что позволит выделить её среди других планет и заинтересовать нашего туриста. Обязательным условием является соответствие тексту.
- Изображение героя необходимо выполнить в соответствии с описанием в тексте.
- Характеристика героя, включающая в себя его пороки и добродетели, опираясь на содержание текста.
- Отзыв о планете должен отражать отношение первого туриста (Маленького принца) к планете и её герою.
- Урок, который туристы, побывав на планете и познакомившись с героем, смогут усвоить.
- Объединиться группами для составления общего для планеты ДРУДЛА, отражающего урок, который туристы смогут извлечь для себя, побывав на планете.
- Выполнить презентацию рекламного проспекта на русском и английском языках.
По завершении работы спикеры и переводчики удаляются для оформления работ.
V. Игра со зрителями (Приложение 3)
- Верю–не верю.
- Угадай героя по предмету.


VI. Презентация рекламных проспектов
Представление своих образовательных маршрутов на русском и английском языках.
VI. Рефлексия
Голосование за понравившийся рекламный проспект Планеты.
- Знания, каких предметных областей вам пригодились для решения поставленных задач?
- В какой ситуации вы чувствовали себя увереннее и почему?
- Напиши отзыв об уроке:
- что узнал,
- чему научился,
- что бы ты хотел узнать ещё,
- оцени свой вклад в общую работу.

