Цели урока:
Обучающие:
- повторение темы “Основные устройства ПК”;
- знакомство с основными понятиями компьютерной презентации (презентация, компьютерная презентация, мультимедиа – технология, слайд, мультимедийные объекты);
- демонстрация этапов работы над коллективным проектом (цель и общие требования проекта, определение задачи каждому участнику проекта; выполнение задачи каждым участником в соответствии с общими требованиями; представление результата);
- создание электронного слайда в среде PowerPoint.
Развивающие:
- развитие информационной компетентности, которая включает в себя умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять и передавать ее;
- развитие навыков моделирования и проектирования объектов;
- развитие общеучебных навыков: работа по заданному алгоритму, умение понимать и правильно выполнять задания учителя;
- развитие аналитических и оценочных способностей;
- развитие навыков работы на компьютере.
Воспитывающие:
- формирование умения работать в группе, навыков группового взаимодействия;
- воспитание ответственности за результаты своего труда в процессе коллективной деятельности;
- формирование навыка самооценки и взаимооценки;
- развитие самостоятельности и организованности;
- развитие навыков видеоинтерактивного искусства.
Оборудование:
- компьютеры с необходимым программным обеспечением: программа работы в локальной сети, программа PowerPoint;
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал для учащихся, включающий в себя основные понятия по теме урока, инструкцию по созданию слайда в среде PowerPoint, проектные задания;
- папка с графическими файлами – рисунками устройств ПК (Приложение 3);
- компьютерная презентация “Этапы работы над коллективным проектом” (Приложение 1);
- сигнальные карточки для оценки проектов (Приложение 2).
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте! Я рада видеть вас, надеюсь, что это взаимно. Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и настроимся на совместный труд.
2. Изучение нового материала (сопровождается презентацией – Приложение1).
2.1. Введение понятия коллективного проекта.
Мы с вами уже знакомились с методом проектов. Как вы думаете, а что же такое коллективный проект? (обсуждение). Вывод:
Кадр 1.
Коллективный проект – проект, в котором каждый участник выполняет свою часть работы в соответствии с индивидуальным заданием и общими требованиями.
Кадр 2.
Этапы работы над коллективным проектом.
1. Определение цели коллективного проекта.
2. Определение задачи каждому участнику проекта.
3. Выполнение задачи в соответствии с общими требованиями проекта.
4. Представление результата.
Кадр 3.
Цель нашего проекта – создание компьютерной презентации, содержащей информацию о назначении и характеристиках основных составных частей персонального компьютера.
Учитель: вспомним основные составные части персонального компьютера. Ученики называют: процессор, монитор, клавиатура, мышь, внешняя память, оперативная память.
Кадр 4.
Для достижения цели необходимо:
- познакомиться с основными понятиями компьютерной презентации;
- разработать общий макет слайда;
- выработать общие требования к слайдам.
2.2. Знакомство с основными понятиями компьютерной презентации (работа с раздаточным материалом – Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9).
Учащиеся зачитывают текст определения и пытаются найти ключевое слово. Данное слово появляется в кадре электронного учебника.
Представление чего-либо (продукта, изделия, книги) для большой аудитории – это ___________________
Кадр 5. Презентация.
Представление рекламной, иллюстративной и прочей информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа – это ______________________________________________________________
Кадр 6. Компьютерная презентация
Технология, позволяющая совмещать вывод разнотипной информации: символьной, графической, видеоизображения, звука – это _________________________________ -технология.
Кадр 7. Мультимедиа -технология
Отдельный кадр презентации, содержащий мультимедийные объекты – _________________
Кадр 8. Слайд
Кадры 9-14 Примеры мультимедийных объектов: текст, рисунок, анимация, звук, видео.
2.3. Разработка общего макета слайда.
Учитель: Как вы думаете, какая информация должна быть отражена на слайде? (в ходе обсуждения приходят примерно к такому варианту:
- название устройства;
- картинка;
- назначение устройства;
- характеристики устройства.
Учитель: Расположение и размер объектов может быть произвольным. У вас в раздаточных материалах представлен макет слайда, разместите на нем указанные объекты на ваше усмотрение.
2.4. Технология создания презентации.
Учитель: Запустим программу PowerPoint, выберем “Создание новой презентации”, выберем макет “Пустой слайд”.
– Как создать красивый заголовок?
– Как вставить картинку из файла?
– Как написать текст о назначении и характеристиках устройства?
– Как изменить фон слайда?
( Учащиеся демонстрируют ответы на пробном слайде презентации)
2.5. Выработка требований к слайду.
Учитель: обратимся к созданному нами слайду.
– Хорошо ли читается текст на слайде?
– Удачно ли расположены объекты?
– Сочетаются ли цвета фона, текста, заголовка?
Итак, сформулируем общие требования к слайду
Кадр 15.
Общие требования к слайду:
1. Хорошо читается весь текст.
2. Удачно расположены объекты.
3. Цвет фона, шрифта, рисунков гармонично
сочетаются.
(При необходимости список требований можно продолжить)
2.6. Определение задачи каждой группе (группа состоит из 2 человек).
Возврат к кадру 2 “Этапы работы над коллективным проектом”. Выбор гиперссылки “Определение задачи каждому участнику проекта”.
Кадр 15.
Создать слайд для указанного в инструкции устройства:
- Определить источники информации для слайда.
- Создать слайд.
Выбирается п.1
Кадр 15.
Источники информации:
- подробная инструкция по созданию слайда;
- индивидуальное задание.
Учитель: задание каждой группе найдете на 4 странице раздаточных материалов, а инструкция по созданию слайда находится на 2-3 страницах. Обратите внимание на последний пункт инструкции. В нем указано, где и под каким именем сохранить работу.
III. Создание проекта учащимися (практическая часть).
Возврат к кадру 2 “Этапы работы над коллективным проектом”. Выбор пункта
3. Выполнение задачи в соответствии с требованиями цели проекта.
Учитель: Желаю успеха! На работу вам отводится 12-15 мин.
IV. Просмотр и оценивание слайдов по выработанным требованиям (используются сигнальные карточки (“очень хорошо”, “хорошо”, “надо доработать”), учащиеся должны быть готовы прокомментировать свою оценку).
На экране кадр 2 “Этапы работы над коллективным проектом”. Выбор пункта
4. Представления результата
На экране демонстрируются слайды с работами учащихся. Ученики с помощью сигнальных карточек оценивают работы. По большинству карточек определяется общая оценка. Если работа оценена на “хорошо” или “необходимо доработать” учитель просит прокомментировать недостатки работы.
Оценки за урок: очень хорошо – 5, хорошо – 4.
V. Домашнее задание.
Подобрать материал для гиперссылок к созданному слайду (характеристики представленного устройства).
VI. Подведение итогов.
Учитель: подведем итоги нашей работы. Вами созданы электронные слайды, объединив которые, получим альбом “Устройства компьютера”. Где можно использовать этот альбом?
Дети отвечают, учитель при необходимости дополняет (на уроках информатики, в качестве рекламного продукта в магазинах компьютерной техники и пр.)
Я думаю, что мы с вами плодотворно поработали. А каково ваше мнение о сегодняшнем уроке?
Спасибо всем за работу. До свидания. Всего доброго.