Урок информатики по теме "Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели урока:

Обучающие:

  • повторение темы “Основные устройства ПК”;
  • знакомство с основными понятиями компьютерной презентации (презентация, компьютерная презентация, мультимедиа – технология, слайд, мультимедийные объекты);
  • демонстрация этапов работы над коллективным проектом (цель и общие требования проекта, определение задачи каждому участнику проекта; выполнение задачи каждым участником в соответствии с общими требованиями; представление результата);
  • создание электронного слайда в среде PowerPoint.

Развивающие:

  • развитие информационной компетентности, которая включает в себя умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять и передавать ее;
  • развитие навыков моделирования и проектирования объектов;
  • развитие общеучебных навыков: работа по заданному алгоритму, умение понимать и правильно выполнять задания учителя;
  • развитие аналитических и оценочных способностей;
  • развитие навыков работы на компьютере.

Воспитывающие:

  • формирование умения работать в группе, навыков группового взаимодействия;
  • воспитание ответственности за результаты своего труда в процессе коллективной деятельности;
  • формирование навыка самооценки и взаимооценки;
  • развитие самостоятельности и организованности;
  • развитие навыков видеоинтерактивного искусства.

Оборудование:

  • компьютеры с необходимым программным обеспечением: программа работы в локальной сети, программа PowerPoint;
  • мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал для учащихся, включающий в себя основные понятия по теме урока, инструкцию по созданию слайда в среде PowerPoint, проектные задания;
  • папка с графическими файлами – рисунками устройств ПК (Приложение 3);
  • компьютерная презентация “Этапы работы над коллективным проектом” (Приложение 1);
  • сигнальные карточки для оценки проектов (Приложение 2).

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Я рада видеть вас, надеюсь, что это взаимно. Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и настроимся на совместный труд.

2. Изучение нового материала (сопровождается презентацией – Приложение1).

2.1. Введение понятия коллективного проекта.

Мы с вами уже знакомились с методом проектов. Как вы думаете, а что же такое коллективный проект? (обсуждение). Вывод:

Кадр 1.

Коллективный проект – проект, в котором каждый участник выполняет свою часть работы в соответствии с индивидуальным заданием и общими требованиями.

Кадр 2.

Этапы работы над коллективным проектом.

1. Определение цели коллективного проекта.
2. Определение задачи каждому участнику проекта.
3. Выполнение задачи в соответствии с общими требованиями проекта.
4. Представление результата.

Кадр 3.

Цель нашего проекта – создание компьютерной презентации, содержащей информацию о назначении и характеристиках основных составных частей персонального компьютера.

Учитель: вспомним основные составные части персонального компьютера. Ученики называют: процессор, монитор, клавиатура, мышь, внешняя память, оперативная память.

Кадр 4.

Для достижения цели необходимо:

  • познакомиться с основными понятиями компьютерной презентации;
  • разработать общий макет слайда;
  • выработать общие требования к слайдам.

2.2. Знакомство с основными понятиями компьютерной презентации (работа с раздаточным материалом – Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9).

Учащиеся зачитывают текст определения и пытаются найти ключевое слово. Данное слово появляется в кадре электронного учебника.

Представление чего-либо (продукта, изделия, книги) для большой аудитории – это ___________________

Кадр 5. Презентация.

Представление рекламной, иллюстративной и прочей информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа – это ______________________________________________________________

Кадр 6. Компьютерная презентация

Технология, позволяющая совмещать вывод разнотипной информации: символьной, графической, видеоизображения, звука – это _________________________________ -технология.

Кадр 7. Мультимедиа -технология

Отдельный кадр презентации, содержащий мультимедийные объекты – _________________

Кадр 8. Слайд

Кадры 9-14 Примеры мультимедийных объектов: текст, рисунок, анимация, звук, видео.

2.3. Разработка общего макета слайда.

Учитель: Как вы думаете, какая информация должна быть отражена на слайде? (в ходе обсуждения приходят примерно к такому варианту:

  • название устройства;
  • картинка;
  • назначение устройства;
  • характеристики устройства.

Учитель: Расположение и размер объектов может быть произвольным. У вас в раздаточных материалах представлен макет слайда, разместите на нем указанные объекты на ваше усмотрение.

2.4. Технология создания презентации.

Учитель: Запустим программу PowerPoint, выберем “Создание новой презентации”, выберем макет “Пустой слайд”.

– Как создать красивый заголовок?

– Как вставить картинку из файла?

– Как написать текст о назначении и характеристиках устройства?

– Как изменить фон слайда?

( Учащиеся демонстрируют ответы на пробном слайде презентации)

2.5. Выработка требований к слайду.

Учитель: обратимся к созданному нами слайду.

– Хорошо ли читается текст на слайде?

– Удачно ли расположены объекты?

– Сочетаются ли цвета фона, текста, заголовка?

Итак, сформулируем общие требования к слайду

Кадр 15.

Общие требования к слайду:

1. Хорошо читается весь текст.
2. Удачно расположены объекты.
3. Цвет фона, шрифта, рисунков гармонично сочетаются.

(При необходимости список требований можно продолжить)

2.6. Определение задачи каждой группе (группа состоит из 2 человек).

Возврат к кадру 2Этапы работы над коллективным проектом”. Выбор гиперссылки “Определение задачи каждому участнику проекта”.

Кадр 15.

Создать слайд для указанного в инструкции устройства:

  1. Определить источники информации для слайда.
  2. Создать слайд.

Выбирается п.1

Кадр 15.

Источники информации:

  • подробная инструкция по созданию слайда;
  • индивидуальное задание.

Учитель: задание каждой группе найдете на 4 странице раздаточных материалов, а инструкция по созданию слайда находится на 2-3 страницах. Обратите внимание на последний пункт инструкции. В нем указано, где и под каким именем сохранить работу.

III. Создание проекта учащимися (практическая часть).

Возврат к кадру 2Этапы работы над коллективным проектом”. Выбор пункта

3. Выполнение задачи в соответствии с требованиями цели проекта.

Учитель: Желаю успеха! На работу вам отводится 12-15 мин.

IV. Просмотр и оценивание слайдов по выработанным требованиям (используются сигнальные карточки (“очень хорошо”, “хорошо”, “надо доработать”), учащиеся должны быть готовы прокомментировать свою оценку).

На экране кадр 2Этапы работы над коллективным проектом”. Выбор пункта

4. Представления результата

На экране демонстрируются слайды с работами учащихся. Ученики с помощью сигнальных карточек оценивают работы. По большинству карточек определяется общая оценка. Если работа оценена на “хорошо” или “необходимо доработать” учитель просит прокомментировать недостатки работы.

Оценки за урок: очень хорошо – 5, хорошо – 4.

V. Домашнее задание.

Подобрать материал для гиперссылок к созданному слайду (характеристики представленного устройства).

VI. Подведение итогов.

Учитель: подведем итоги нашей работы. Вами созданы электронные слайды, объединив которые, получим альбом “Устройства компьютера”. Где можно использовать этот альбом?

Дети отвечают, учитель при необходимости дополняет (на уроках информатики, в качестве рекламного продукта в магазинах компьютерной техники и пр.)

Я думаю, что мы с вами плодотворно поработали. А каково ваше мнение о сегодняшнем уроке?

Спасибо всем за работу. До свидания. Всего доброго.