Биология
-
Тема: «Многообразие насекомых»
2015
Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить характерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.
-
Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс 2007
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и практических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях.
-
Тематические разноуровневые задания для самостоятельной работы и контроля знаний, умений, навыков учащихся по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа" 2005
В основе работы использованы идеи педагогической технологии профессора Караева Ж.А., основанные на принципах гуманизации и демократизации образования, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. Каждый ученик выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний.
-
Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.
-
Тематический образовательный web-квест «По страницам Красной книги». Учебно-методическая разработка 2019
Тематический образовательный web-квест «По страницам Красной книги» – ролевая игра с использованием ресурсов Интернета. Данная технология применяется при изучении темы «Охрана природы и рациональное природопользование» раздела «Основы экологии» в 9-м классе. В процессе выполнения творческих заданий расширяются и углубляются знания о редких и исчезающих видах живых организмов планеты и родного края.
-
Тематический урок в рамках национального проекта "Экология". Проблема утилизации отходов, пути ее решения 2019
Учебная задача: вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию и познакомить с проблемой утилизации отходов, выявить пути ее решения.
-
Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100" 2010
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
-
Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах 2011
В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, характер выполняемой работы, планируемый результат.
-
Тематическое планирование по биологии. 7-й класс 2016
Биология в основной школе изучается с 5-го по 9-й классы. В 7-м классе 68 ч (2 ч в неделю). Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
-
Тематическое планирование раздела "Размножение и индивидуальное развитие организмов" (10-й класс), урок "Формы полового размножения. Строение гамет" 2003
Разработка урока биологии.
-
Тематическое планирование учебного материала по биологии в 6-м классе для программы первого варианта УМК 2005
В курсе биологии 6-го класса (автор Н.И. Сонин) сначала изучаются вопросы строения организмов и только потом процессы жизнедеятельности, что противоречит функциональному подходу. Предлагаемое планирования решает эту проблему, рассматривая функционирование организмов на разных уровнях организации (клеточном, тканево-органном) и подводя учащихся к выводам о единстве структуры и функции в живых системах, клетке как единице живого.
-
Темперамент и характер 2017
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными.
-
Теплокровные животные 2005
Данный урок разработан в форме модульного урока. Сущность модульного обучения - ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля: 1) целевой план действия, 2) банк информации, 3) методическое руководство по достижению дидактических целей.
-
Тест для тематического контроля по теме "Тип Членистоногие" 2014
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Членистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий.
-
Тест по биологии "Цветок. Соцветие. Опыление растений" 2025
Представлены два варианта теста по биологии по теме "Цветок. Соцветие. Опыление растений".
-
Тест по биологии в 6-м классе на тему: "Бактерии, водоросли, грибы, лишайники" 2005
В стране ведется эксперимент по введению единого государственного экзамена. Он позволяет выявить уровень подготовки учеников с учетом требований к знаниям и умениям, позволяет определить вид будущей трудовой деятельности. Форма проведения ЕГЭ - тестирование. Детей необходимо готовить к проведению ЕГЭ со средней школы. Данный тест включает разнообразные задания, охватывающие тему "Бактерии, водоросли, грибы, лишайники".
-
Тест по биологии на тему "Бактерии" 2022
Представлены два варианта тестов по теме "Бактерии".
-
Тест по биологии. Тема: «Опора и движение». 8-й класс 2019
Тест предназначен для учащихся 8-го класса; критериально ориентированный тест; количество вариантов теста – 2; количество заданий в варианте теста - 15; количество форм заданий в варианте теста – 3: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных; часть В – два закрытых тестовых задания множественного выбора нескольких ответов; одно открытое задание на установление соответствия; общее время выполнения теста – 30 мин.
-
Тест-тренажер как средство обучения биологии
2016
В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».
-
Тестирование как обучающая технология на уроках биологии 2020
Новые требования к итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ делают необходимым внедрение тестового контроля знаний учащихся. Разнообразие тестовых заданий, разработка инструкций по их применению, методические требования к организации тестовой работы позволяют говорить о тестировании как педагогической технологии.
-
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Кожа" 2019
Представлено два тестовых задания для проверки знаний по теме "Кожа".
-
Тестовые задания по общей биологии 2010
Представлен комплект тестовых заданий по различным темам общей биологии в программе PowerPoint.
-
Тестовые задания по теме "Корень". 6-й класс 2018
Задания составлены для обучающихся 6-го класса, которых по ФГОС за 1 час в неделю учителя биологии должны подготовить к ВПР, а так же к ОГЭ и ЕГЭ. Предложенный вариант состоит из семи заданий и содержит вопросы в формате ОГЭ.
-
Тестовый контроль по теме "Тип Членистоногие" 2017
Формы проверки знаний учащихся могут быть различными. Одной из форм проверки является тест. Рубежный тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень подготовленности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания. Предлагаемый рубежный тест очень информативен, он может являться дополнительным источником знаний и помочь учащимся проверить полученные знания.
-
Тесты и задания для учащихся по разделу "Общая биология" для классов с углубленным изучением биологии. Тема: "Основные закономерности наследственности и изменчивости" 2005
Учебное пособие предназначено для учащихся классов с углублённым изучением биологии. Тестовые задания могут быть использованы на любом этапе урока, для проверки знаний учащихся, при подготовке домашних заданий, при проведении биологической викторины, интеллектуальных марафонов, а также в качестве дидактического материала, для самопроверки знаний при подготовки к олимпиадам, вступительным экзаменам по биологии в институты и университеты на факультеты биологических специальностей.
-
Техническая карта урока по теме "Оплодотворение у животных и растений"
2012
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов.
-
Технологии личностно ориентированного обучения на уроках биологии (II–III ступени) 2015
Цель работы: рассмотреть технологии личностно ориентированного обучения в контексте их применения на уроках биологии. Задачи: познакомить с основными направлениями технологии личностно ориентированного обучения, показать примеры их применения на уроках биологии и внедрить эти технологии в свою профессиональную деятельность, обеспечивая развитие личности учащихся в ситуации успеха.
-
Технологии обучения для реализации системно-деятельностного обучения на уроках 2023
Данная презентация содержит информацию об основных технологиях обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках. Подробно представлены такие технологии, как сотрудничество, метод проектов и проектная деятельность, рассмотрены технологии критического мышления. Презентация является готовым материалом для представления выступления на тему «Технологии обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках».
-
Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие" 2012
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
-
Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс 2016
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов.