Биология
-
Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2011
Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять характеристику изучаемого типа животных.
-
Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность" 2009
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя.
-
Урок по теме "Бактерии" 2014
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в практических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса.
-
Урок по теме "Белки, состав и строение" 2010
На уроке учащиеся изучают особенности строения молекул белков, учатся определять взаимосвязь строения и функций белков в клетке, продолжают развитие умения сравнивать состав и строение различных органических соединений.
-
Урок по теме "Бесполое размножение" 2014
Цель урока: расширение знаний об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе. Размножение характеризуется как один из этапов индивидуального развития организмов; расширяются знания о бесполом размножении.
-
Урок по теме "Бесполое размножение". 6-й класс 2014
Первый урок по теме “Размножение”. В последующем знания, полученные на уроке, помогут сравнивать различные способы размножения. Запас знаний позволит учащимся выйти на уровень обобщения особенностей жизнедеятельности организмов. Цель урока: изучение основных особенностей форм бесполого размножения организмов.
-
Урок по теме "Биологическая и социальная природа человека". 8-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с историей накопления знаний о человеке, дается понятие о науках, изучающих человека и методах исследования, раскрывается биосоциальная природа человека.
-
Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.
-
Урок по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" 2013
Цели урока: изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. Урок нацелен на решение образовательных задач, развивающих задач и имеет воспитательную направленность.
-
Урок по теме "Видоизменение листьев" 2009
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему.
-
Урок по теме "Видообразование". 11-й класс 2015
В ходе беседы учащиеся приходят к выводу об основных формах видообразования, обеспечивающих все многообразие обитателей Земли. На уроке расширяются понятия видообразования как результата эволюции. Закрепляются знания в самостоятельной работе и итоговой беседе. Домашнее задание задается всем, но по желанию учащиеся готовят рефераты на тему «Разные способы видообразования».
-
Урок по теме "Виды взаимоотношений между живыми организмами" 2012
Урок призван сформировать понятие основных биотических связей как основы существования живых организмов в экосистемах; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе.
-
Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем" 2008
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам.
-
Урок по теме "Витамины" 2013
Урок формирует представления о витаминах как биологически активных веществах, необходимых организму человека.
-
Урок по теме "Влияние режима дня на здоровье учащихся" 2007
Урок, с использованием информационно-коммуникационных технологий направлен на охрану и укрепление здоровья школьников. Урок позволяет показать важность организации режима дня школьника. Позволяет пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся. Помогает классным руководителям изменить отношение учащихся и родителей к организации режима дня школьника.
-
Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня" 2009
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме практической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
-
Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам" 2008
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стебле.
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение" 2009
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" 2009
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие) 2012
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства.
-
Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс 2008
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде.
-
Урок по теме "Воздух – смесь различных газов" 2012
Урок изучает состав и свойства воздуха, раскрывает экологические проблемы, влияющие на их изменение. Межпредметные связи биологии, химии, экологии формируют целостную картину мира, развивают умение находить и презентовать информацию с ИКТ.
-
Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез". 6-й класс 2012
Учитель на уроке раскрывает сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле. Систематизирует знания учащихся о строении и функции листа. Ребята знакомятся с процессами, происходящими в зеленом листе, формируются навыки практического применения знаний.
-
Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями" 2009
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
-
Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле" 2009
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое характерное для этих понятий.
-
Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
-
Урок по теме "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция" 2009
Задачи урока - дать учащимся представления о легочном дыхании и обмене газов между кровью и тканями. Познакомить с механизмом вдоха и выдоха, процессом регуляции дыхательных движений. Сформировать понятие о жизненной емкости легких.
-
Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс 2013
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом.
-
Урок по теме "Генетика человека. Методы изучения наследственности человека" 2012
Целями урока является: знакомство с задачами и методами изучения генетики человека, формирование умения определять тип наследования. Однако для генетических исследований человек является специфическим объектом, так как у него сложный кариотип и поэтому невозможно экспериментальное получение потомства. Благодаря потребностям медицины и разнообразным современным методам исследования, генетика человека в настоящее время достаточно хорошо изучена.
-
Урок по теме "Гигиена кожи, одежды" 2011
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью.