Автор, УМК |
В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. Дрофа. 2014г. |
||
Цели |
Познакомить учащихся с особенностями мхов, показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями; охарактеризовать среду обитания и распространения мхов; раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение. |
||
Задачи |
1. Формирование представлений о мхах, как наиболее высокоорганизованных организмах, их значении в природе и жизни человека. |
||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
||
Методы обучения |
Исследовательско-поисковый, наглядный, словесный. |
||
Планируемые результаты |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении. |
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. |
Учащиеся имеют представление о мхах, как представителях высших споровых растений и их характерных признаках. |
|
Основные понятия |
Мох. Спора. Высшее споровое растение. Сперматозоид. Яйцеклетка. |
||
Междисциплинарные связи |
ОБЖ, география, экология, чтение. |
||
Ресурсы |
Информационный материал: |
Технология проведения |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. |
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют гостей. Работа с карточками- «настроение» |
Проверьте ребята На уроке будьте внимательными, Постарайтесь все понять, Настраиваемся на рабочую волну и стремимся к нему по ступеням знаний. |
|
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам. |
2. |
1. Фронтальный опрос |
Принимают участие во фронтальной беседе, в ходе которой |
Беседа по вопросам:
|
Имеют представления о царствах живых организмов. |
Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
3. |
Мы с Вами продолжаем путешествие в царство растений. Из ответов кроссворда попробуйте отгадать название растения, которое будем изучать. Исходя из темы урока, предлагает учащимся сформулировать главную цель. Что сегодня предстоит выяснить на уроке? Какие действия нам необходимо для этого выполнить? |
Формулируют тему и цели урока. |
|
|
Регулятивные: |
4. |
1. Рассказ учителя с элементами беседы о мхах, среде их обитания с демонстрацией по графической схеме «Виды мхов» и с использованием слайдов виртуальной школы Кирилла и Мефодия. |
Слушают и принимают участие в беседе.
|
Вопросы для самостоятельной работы: |
Умение находить сходство между водорослями и мхами. |
Личностные: |
5. |
Организует выполнение физкультминутки «Веселый человечек» и сам участвует в динамической паузе. |
Выполняют движения по образцу |
|
|
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке. |
6. |
Предлагает по вопросам инструктивной карточки изучить «Мох. Кукушкин лен».
Предлагает проверить ответы учащихся и сравнить с эталоном.
Предлагает выставить оценки за данную работу в оценочный лист.
|
Работают в парах, находят ответы в учебнике, работают с гербарием «Мох. Кукушкин лен».
Отвечают на вопросы по инструктивной карточке, сравнивают с эталоном.
Анализируют свои ответы, ставят оценки в оценочный лист в графу «Работа в паре». |
Задания инструктивной карточки: |
1. Знают строение мха «Кукушкин лен». |
Личностные: |
7. |
Просит заранее подготовленного ученика рассказать и показать эксперимент.
Проблемный вопрос. Как вы думаете почему капли воды начали стекать в другой стакан? С чем это связано? |
Ученик рассказывает об эксперименте. Кустик мха поместил в стакан, наполненный водой, так чтобы верхушки его выступали из стакана. Рядом поставил другой стакан. Мы видим, что верхушки стеблей стали мягкими, наклонились под тяжестью воды, капли начали стекать в другой стакан. Находят ответ на вопрос. |
Вопросы для фронтальной беседы: |
Знают строение мха «Сфагнум» и так же где можно применить эти знания в жизни человека. |
Личностные: |
8. |
Предлагает провести игру «Угадайка» на правильные и неправильные утверждения. |
Если правильное утверждение, то поднимает руку. |
Ответ: правильно – «Да», неправильно «Нет». |
Выявление существенных признаков строения одноклеточных грибов, обоснование значения и разнообразия одноклеточных грибов и их роли в природе и жизни человека |
Личностные: |
9. |
Организует рефлексию.
|
Отвечают на вопросы. Обмениваются мнениями. Работают с карточками- «настроение» |
Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? |
Умение систематизировать и анализировать материал |
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы. |
10. Домашнее задание. (1мин) |
Изучить параграф 20, ответить на вопросы в конце параграфа, рабочая тетрадь стр. 46 №70. |
Записывают задание в дневники |
Выполнить творческую работу. |
|
Познавательные: поиск информации |