Технологическая карта урока
Класс: 9 класс.
УМК/ Образовательная технология: Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9) для 9-го класса авт. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш/ ПДО + сингапурские практики.
Предмет: Биология.
Тип урока: открытие новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок является 10-м в курсе биологии 9 класса и вторым в теме «Регуляторные системы организма».
Цель и задачи урока:
Цель: Создать условия для осознания учениками роли и влиянии гормонов на процессы жизнедеятельности организма
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить формирование знаний о симптомах болезней эндокринной системы, их причинах;
- закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях строения и функционирования желез внутренней секреции,
- показать последствия нарушения работы желез внутренней секреции;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать познавательный интерес к предмету;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью посредством реализации принципов субъектности и ценности
Развивающие:
- научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
- развивать поисково-информационные умения;
- развивать учебно-организационные умения: организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия: Обучающиеся поймут роль гормонов в обменных процессах организма человека, узнают о болезнях, связанных с их недостатком и избытком. Убедятся в ценности здоровья, приобретут навык его сохранения, предупреждения гормональных нарушений.
Универсальные учебные действия
регулятивные:
- Развивать способности к самоорганизации, самоанализу, принятию себя и других.
- Ставить перед собой цели и достигать их
познавательные:
- Проводить анализ и обработку информации.
- Применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи.
- Формирование навыка осознанного чтения текста.
- Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему.
- Формировать навык применения знаний в различных жизненных ситуациях.
коммуникативные:
- Логично излагать материал;
- Взаимодействовать в группах,
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Личностные:
- Культура общения, развитие заботливого отношения к своему здоровью, познавательного интереса к предмету, формирование культуры здорового образа жизни.