Технологическая карта урока по биологии: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма»

Разделы: Биология

Класс: 9


Технологическая карта урока

Класс: 9 класс.

УМК/ Образовательная технология: Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9) для 9-го класса авт. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш/ ПДО + сингапурские практики.

Предмет: Биология.

Тип урока: открытие новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок является 10-м в курсе биологии 9 класса и вторым в теме «Регуляторные системы организма».

Цель и задачи урока:

Цель: Создать условия для осознания учениками роли и влиянии гормонов на процессы жизнедеятельности организма

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить формирование знаний о симптомах болезней эндокринной системы, их причинах;
  • закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях строения и функционирования желез внутренней секреции,
  • показать последствия нарушения работы желез внутренней секреции;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • формировать познавательный интерес к предмету;
  • формировать ценностное отношение к своему здоровью посредством реализации принципов субъектности и ценности

Развивающие:

  • научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
  • развивать поисково-информационные умения;
  • развивать учебно-организационные умения: организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия: Обучающиеся поймут роль гормонов в обменных процессах организма человека, узнают о болезнях, связанных с их недостатком и избытком. Убедятся в ценности здоровья, приобретут навык его сохранения, предупреждения гормональных нарушений.

Универсальные учебные действия

регулятивные:

  • Развивать способности к самоорганизации, самоанализу, принятию себя и других.
  • Ставить перед собой цели и достигать их

познавательные:

  • Проводить анализ и обработку информации.
  • Применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи.
  • Формирование навыка осознанного чтения текста.
  • Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему.
  • Формировать навык применения знаний в различных жизненных ситуациях.

коммуникативные:

  • Логично излагать материал;
  • Взаимодействовать в группах,
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Личностные:

  • Культура общения, развитие заботливого отношения к своему здоровью, познавательного интереса к предмету, формирование культуры здорового образа жизни.

Ход урока