Биология
-
Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные" 2014
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Свалка по имени Земля" 2007
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").
-
Тема урока: "Свойства рецепторов анализаторов" 2006
На данном уроке изучаются некоторые свойства рецепторов анализаторов: специфичность, чувствительность, адаптация. В этой разработке учителя найдут множество опытов различной сложности - от простых самонаблюдений, не требующих подготовки, до лабораторных работ, которые брались из методичек для профессиональных дегустаторов. Основные методы - проблемный и частично-поисковый.
-
Тема урока: "Сезонные явления в жизни птиц" 2006
Информационно-обобщающий урок в 7-м классе, изучающий экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. Актуальными задачами данного урока являются: раскрытие понятий: "оседлые птицы", "кочующие птицы", "перелетные птицы"; выявление причин перелетов птиц, способов ориентации птиц во время миграций и методов изучения перелетов.
-
Тема урока: "Скелет человека". 8-й класс 2006
Расширяются знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Происходит знакомство учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрывается значение сходства скелета человека и млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и животных. Ребята учатся выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
-
Тема урока: "Состав и функции крови" 2006
Данный урок "Состав и функции крови" является уроком изучения нового материала. В процессе изучения разбираются основные, базовые понятия, которые будут использованы на следующих уроках при более глубоком изучении темы "Кровь. Кровеносная система".
-
Тема урока: "Соцветия" 2013
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного.
-
Тема урока: "Строение и биологическое значение лишайников" 2006
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки).
-
Тема урока: "Строение и работа сердца" 2005
В разработке урока представлена план-карта, предлагаемая учащимся для работы по теме "Строение и работа сердца". Использование элементов программированного обучения позволяет активизировать учебную деятельность школьников, придать ей большую самостоятельность и творческий характер, развивает навыки самооценки и работы в группе. В разделе "Информация для учителя" предлагается дополнительный материал по теме: интересные факты, биологические задачи.
-
Тема урока: "Строение и свойства костей". 9-й класс 2005
В начале каждое задание решается логическим путем, а потом правильность решения проверяется в ходе наблюдений за экспериментом или в ходе лабораторной работы. Частично-поисковый и исследовательский методы обучения учат мыслительному моделированию ситуации, выдвижению гипотез и планированию своих действий. Подобный подход ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию мышления учащихся, а значит к более высоким результатам обучения.
-
Тема урока: "Строение растительной клетки" 2013
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки.
-
Тема урока: "Строение ротовой полости. Профилактика стоматологических заболеваний" 2006
Урок проходит в рамках общешкольной программы "Здоровье". Профилактика стоматологических заболеваний необходима, так как от состояния зубов зависит состояние и работоспособность многих внутренних органов. При изучении темы используется наглядный материал, различные виды игровой деятельности, что позволяет реализовать принцип доступности обучения. В ходе урока дается обзор гигиенических средств по уходу за ротовой полостью, и учащиеся знакомятся с литературой по теме урока.
-
Тема урока: "Строение семян". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений.
-
Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.
-
Тема урока: "Формы размножения организмов. Митоз" 2006
При отборе содержания использована дополнительная литература, сведения из которой изучаются учащимися на уроке преимущественно самостоятельно. Применены различные формы работы. Технология группового обучения позволяет проанализировать определенные проблемы и поделиться знаниями с одноклассниками.
-
Тема урока: "Химический состав растений" 2007
Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян.
-
Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс 2013
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
-
Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения" 2006
Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Тема урока: "Цветочная кулинария" 2007
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.
-
Тема урока: "Школа – территория здоровья" 2014
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте.
-
Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты" 2007
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов.
-
Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007
Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.
-
Тема урока: «Класс Паукообразные». 7-й класс 2020
Цели урока: изучение особенностей строения и жизнедеятельности паукообразных, многообразие и значение в природе и для жизни человека.
-
Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013
Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.
-
Тема: "Дыхание": Модуль № 1 "Дыхание растений", Модуль № 2 "Дыхание животных" – открытый урок 2007
В результате овладения содержанием модулей учащиеся будут знать учебный материал о дыхании и его значении, уметь отличать дыхание от питания, понимать необходимость вести здоровый образ жизни, развивать навыки самостоятельной работы и приемов сравнения и обобщения.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Тема: "Механизм вдоха и выдоха" 2010
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах.
-
Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология) 2010
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте.
-
Тема: "Углеводы, их классификация и значение. Важнейшие моносахариды, их строение, свойства. Применение углеводов" 2008
Интегрированный урок по химии и биологии по теме «Углеводы» позволяет преодолеть разобщенность школьных предметов, предоставляет возможность использования учащимися химических и биологических знаний в их взаимосвязи, осмысления целостности изучаемых вопросов, дает возможность экономно в объеме и во времени изложить данную тему.
-
Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс 2009
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.