Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные" 2014

    Автор: Кутник Наталья Анатольевна

    Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией.

  • Тема урока: "Свалка по имени Земля" 2007

    Автор: Кузнецова Анна Николаевна

    В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").

  • Тема урока: "Свойства рецепторов анализаторов" 2006

    Автор: Карплюк Татьяна Иосифовна

    На данном уроке изучаются некоторые свойства рецепторов анализаторов: специфичность, чувствительность, адаптация. В этой разработке учителя найдут множество опытов различной сложности - от простых самонаблюдений, не требующих подготовки, до лабораторных работ, которые брались из методичек для профессиональных дегустаторов. Основные методы - проблемный и частично-поисковый.

  • Тема урока: "Сезонные явления в жизни птиц" 2006

    Автор: Амелькова Ольга Петровна

    Информационно-обобщающий урок в 7-м классе, изучающий экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. Актуальными задачами данного урока являются: раскрытие понятий: "оседлые птицы", "кочующие птицы", "перелетные птицы"; выявление причин перелетов птиц, способов ориентации птиц во время миграций и методов изучения перелетов.

  • Тема урока: "Скелет человека". 8-й класс 2006

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    Расширяются знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Происходит знакомство учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрывается значение сходства скелета человека и млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и животных. Ребята учатся выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

  • Тема урока: "Состав и функции крови" 2006

    Автор: Коннова Марина Владимировна

    Данный урок "Состав и функции крови" является уроком изучения нового материала. В процессе изучения разбираются основные, базовые понятия, которые будут использованы на следующих уроках при более глубоком изучении темы "Кровь. Кровеносная система".

  • Тема урока: "Соцветия" 2013

    Автор: Шабакова Рима Утемесовна

    Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного.


  • Тема урока: "Строение и биологическое значение лишайников" 2006

    Автор: Соколова Эльвира Николаевна

    Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки).

  • Тема урока: "Строение и работа сердца" 2005

    Автор: Богданова Лилия Анатольевна

    В разработке урока представлена план-карта, предлагаемая учащимся для работы по теме "Строение и работа сердца". Использование элементов программированного обучения позволяет активизировать учебную деятельность школьников, придать ей большую самостоятельность и творческий характер, развивает навыки самооценки и работы в группе. В разделе "Информация для учителя" предлагается дополнительный материал по теме: интересные факты, биологические задачи.

  • Тема урока: "Строение и свойства костей". 9-й класс 2005

    Автор: Кинжетаева Татьяна Константиновна

    В начале каждое задание решается логическим путем, а потом правильность решения проверяется в ходе наблюдений за экспериментом или в ходе лабораторной работы. Частично-поисковый и исследовательский методы обучения учат мыслительному моделированию ситуации, выдвижению гипотез и планированию своих действий. Подобный подход ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию мышления учащихся, а значит к более высоким результатам обучения.

  • Тема урока: "Строение растительной клетки" 2013

    Автор: Захарова Лариса Ильинична

    Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки.

  • Тема урока: "Строение ротовой полости. Профилактика стоматологических заболеваний" 2006

    Автор: Гуленкова Елена Анатольевна

    Урок проходит в рамках общешкольной программы "Здоровье". Профилактика стоматологических заболеваний необходима, так как от состояния зубов зависит состояние и работоспособность многих внутренних органов. При изучении темы используется наглядный материал, различные виды игровой деятельности, что позволяет реализовать принцип доступности обучения. В ходе урока дается обзор гигиенических средств по уходу за ротовой полостью, и учащиеся знакомятся с литературой по теме урока.

  • Тема урока: "Строение семян". 6-й класс 2014

    Автор: Ядренцева Ирина Эдуардовна

    В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений.

  • Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014

    Автор: Романова Юлия Николаевна

    Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.


  • Тема урока: "Формы размножения организмов. Митоз" 2006

    Автор: Ишмухаметова Альбина Мунировна

    При отборе содержания использована дополнительная литература, сведения из которой изучаются учащимися на уроке преимущественно самостоятельно. Применены различные формы работы. Технология группового обучения позволяет проанализировать определенные проблемы и поделиться знаниями с одноклассниками.

  • Тема урока: "Химический состав растений" 2007

    Автор: Кокорина Тамара Ивановна

    Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян.

  • Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс 2013

    Автор: Танюшина Юлия Леонидовна

    Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

  • Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения" 2006

    Автор: Дюкарева Антонина Ивановна

    Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Тема урока: "Цветочная кулинария" 2007

    Автор: Воронина Ольга Владимировна

    Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.

  • Тема урока: "Школа – территория здоровья" 2014

    Автор: Антонова Светлана Александровна

    Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте.

  • Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты" 2007

    Автор: Зиннатова Альфия Гафуровна

    Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов.


  • Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007

    Автор: Белоглазова Анна Петровна

    Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.

  • Тема урока: «Класс Паукообразные». 7-й класс 2020

    Автор: Мажитова Фаима Ахмадулловна

    Цели урока: изучение особенностей строения и жизнедеятельности паукообразных, многообразие и значение в природе и для жизни человека.

    биология

  • Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013

    Автор: Горева Елена Вячеславовна

    Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.

  • Тема: "Дыхание": Модуль № 1 "Дыхание растений", Модуль № 2 "Дыхание животных" – открытый урок 2007

    Автор: Копылова Светлана Григорьевна

    В результате овладения содержанием модулей учащиеся будут знать учебный материал о дыхании и его значении, уметь отличать дыхание от питания, понимать необходимость вести здоровый образ жизни, развивать навыки самостоятельной работы и приемов сравнения и обобщения.

  • Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018

    Автор: Пулукчу Ольга Николаевна

    Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.

  • Тема: "Механизм вдоха и выдоха" 2010

    Автор: Абдуллаева Пасихат Шухабутдиновна

    Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах.

  • Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология) 2010

    Авторы: Антосюк Любовь Михайловна, Тягина Ирина Алексеевна

    На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте.


  • Тема: "Углеводы, их классификация и значение. Важнейшие моносахариды, их строение, свойства. Применение углеводов" 2008

    Авторы: Журавлева Мария Алексеевна, Соврасова Надежда Александровна

    Интегрированный урок по химии и биологии по теме «Углеводы» позволяет преодолеть разобщенность школьных предметов, предоставляет возможность использования учащимися химических и биологических знаний в их взаимосвязи, осмысления целостности изучаемых вопросов, дает возможность экономно в объеме и во времени изложить данную тему.

  • Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс 2009

    Автор: Кеслер Елена Николаевна

    Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.