Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные" 2014

    Автор: Боровая Вероника Адамовна

    Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации.

  • Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс 2008

    Автор: Чугунова Ольга Михайловна

    Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Практическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека.

  • Тема урока: "Они могут исчезнуть" 2007

    Автор: Кожанова Наталья Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с редкими и находящимися под угрозой исчезновения живыми существами и мерами по их охране. Обратит внимание учащихся на уникальность, неповторимость каждого вида.

  • Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма" 2014

    Автор: Саввина Олеся Владимировна

    Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника.

  • Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014

    Автор: Серен Аржана Орлан-ооловна

    Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.

  • Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН) 2006

    Автор: Иванцова Ирина Петровна

    На уроке учащиеся характеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.

  • Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки" 2006

    Автор: Волокитина Ольга Геннадьевна

    Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна.


  • Тема урока: "Особенности питания животных". 6-й класс 2006

    Автор: Борок Ирина Викторовна

    Предлагаемый урок расширяет знания учащихся о питании животных организмов, раскрыв особенности питания и пищеварения животных, продолжает формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника.

  • Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК" медаль 2012

    Автор: Целикова Ирина Викторовна

    Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе.

  • Тема урока: "Отделы растений". 7-й класс 2006

    Автор: Бодаевская Ирина Владимировна

    Заключительный урок проверки и оценки знаний проводится в форме урока-марафона. Положительные моменты: такая нетрадиционная форма урока способствует повышению интереса к урокам и предмету в целом. Оценку получают все учащиеся, и любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. На уроке создается ситуация успеха.

  • Тема урока: "Питание простейших (на примере инфузории-туфельки, амебы обыкновенной, эвглены зеленой). Образование сократительных вакуолей и выделительных телец" 2006

    Автор: Юношева Ольга Владимировна

    На примере опытов показать питание простейших и образование сократительных вакуолей и выделительных телец.

  • Тема урока: "Пища и культура питания" 2011

    Автор: Мальцева Любовь Владимировна

    Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах.

  • Тема урока: "Пищеварение в желудке" 2013

    Автор: Маградзе Татьяна Николаевна

    Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании.

  • Тема урока: "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2007

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Активные методы обучения позволяют вовлечь ученика в творческий поиск. Это стимулирует познавательную активность детей. Такие уроки, построенные на диалогах, предполагают свободный обмен мнениями, привлекают учащихся к самостоятельному поиску знаний, наблюдениям и приучают делать выводы.


  • Тема урока: "Пищеварительная система" 2006

    Автор: Седова Светлана Ивановна

    Данный урок поддерживает у школьников интерес к биологии, помогает сделать правильный выбор в решении основных вопросов, связанных с пищеварением; углубить знания о влиянии окружающей среды на органы пищеварения и организм человека; формирование валеологической грамотности; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

  • Тема урока: "Плазматическая мембрана. Транспорт веществ" 2007

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить транспорт веществ через нее.

  • Тема урока: "Плоские. Круглые. Кольчатые черви" кубок 2013

    Автор: Соболева Лидия Леонидовна

    Игровой урок проверяет и обобщает знаний учащихся 7-го класса и включает задания разного уровня сложности (учебник Сонин Н.И. "Многообразие живых организмов"). Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви» игровыми приемами. Урок представлен в виде презентации по типу "Своя игра".

  • Тема урока: "Побег" (по программе Н.И. Сонина). 6-й класс медаль 2012

    Автор: Жидких Лариса Валерьевна

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном.

  • Тема урока: "Понятие о систематике растений". 6-й класс 2013

    Автор: Буньков Андрей Владимирович

    Данный урок в 6 классе построен на основе традиционной технологии с элементами проблемного и личностно-ориентированного обучения, ИКТ и направлен на развитие учебной мотивации учащихся. В ходе урока у детей формируются знания о систематике растений и её значении в науке.

  • Тема урока: "Проблемно-исследовательские технологии на уроке биологии" 2007

    Автор: Серикова Валентина Ивановна

    Проблемные задания по ботанике, предложенные в статье, основаны на применении технологии проблемного обучения, направлены на творческое овладение учащимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развивают их мыслительные способности. Эта технология применяется при разнообразных организационных формах занятий - семинары, конференции, зачеты. Данные задания позволяют эффективно использовать проблемно-исследовательские технологии и реализовывать на практике принципы личностно ориентированного подхода в обучении.

  • Тема урока: "Происхождение человека" 2012

    Автор: Пуртова Инна Мирославовна

    Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека.


  • Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс 2007

    Автор: Кашина Ирина Альбертовна

    Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными.

  • Тема урока: "Птицеводство". 7-й класс 2012

    Автор: Попова Евдокия Ивановна

    Урок посвящен птицеводству – важной отрасли сельского хозяйства. Цель урока: развить умение работать с литературой и выступать перед аудиторией, повысить уровень информационной культуры. Урок проводится в форме устного журнала. На занятии ученики рассказывают свои задания, полученные заранее, и готовят к нему презентации.

  • Тема урока: "Путешествие по природным зонам" 2007

    Автор: Иванцова Ирина Петровна

    На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам.

  • Тема урока: "Развитие опорно-двигательной системы. Осанка". 8-й класс 2014

    Автор: Эйтингон Ирина Владимировна

    В ходе урока учащиеся повторяют знания об опорно-двигательной системе человека, раскрывают условия правильного формирования скелета и мышц, а также значение движений для сохранения здоровья. На уроке школьникам предлагаются различные задания: групповые, индивидуальные.

  • Тема урока: "Растение — это…" 2006

    Автор: Онищенко Татьяна Ивановна

    Педагогическая мастерская проводится в теме "Вегетативные органы растений". Помимо углубления и обобщения знаний, главные задачи урока - это развитие познавательного интереса и творческого подхода к изучаемой теме что, на мой взгляд, наиболее хорошо можно сделать, используя технологию педагогических мастерских. Мастерская - это особая форма проведения занятий, где создаются условия для нахождения новых знаний каждым участником самостоятельно или коллективно при этом процесс обучения является осознанным, что наиболее важно в современной педагогике.

  • Тема урока: "Рациональное питание" 2006

    Авторы: Червякова Светлана Михайловна, Асташкина Елена Николаевна

    Обобщающий урок с элементами ролевой игры в классе с повышенным уровнем изучения предметов естественнонаучного цикла. На уроке учащиеся знакомятся со значением белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов в питании человека, с особенностями химического строения питательных веществ и значением режима питания для жизни.

  • Тема урока: "Рациональное питание" 2010

    Автор: Лебина Ольга Сергеевна

    Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ.


  • Тема урока: "Рождение цветка" 2006

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Цель урока расширить и закрепить у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений.

  • Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2014

    Автор: Горева Елена Вячеславовна

    Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека.