Ольга Александровна Гурина |
Темы Открытых уроков автора
-
Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина" 2012
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что перерабатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации).
-
Урок "Биологические системы" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с междисциплинарным синергическим подходом в изучении живого. В процессе занятия ученики учатся определять основные принципы самоорганизации, критерии построения саморазвивающейся среды, знакомятся с принципами организации живой и неживой систем.
-
Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы 2009
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
-
Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке" 2008
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и девушками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сравнительная характеристика альгофлоры в различных элементах гидрографической сети реки Урал
Цель работы: изучить видовой состав водорослей и его изменение в различных элементах гидрографической сети реки Урал. Впервые была исследована альгофлора участков ручья Каркабар, проведен сравнительный анализ изменения видового состава водорослей в ручье, реках Сакмаре и Урал, сделаны выводы о качестве воды.