Технологическая карта урока
Цели (задачи урока): Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Результаты урока: Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
||||
Тип урока. Интегрированный урок с элементами проблемного обучения. |
Оборудование урока: 1.Учебник Колесов Д.В. Биология. Человек:. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений /Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрова, 2003, - 336 с. 2. Рабочая тетрадь Колевов Д.В. 3. Мультимедийное оборудование. 4. Оборудование для лаб. работ: салфетка, стакан с водой, шампунь. 5. Рабочая карточка. |
||||
Опорные понятия. Термины Эпидермис, дерма, гиподерма, рецепторы, терморегуляция, сальные, потовые железы. |
Новые понятия. Термины Гормональные и гиповитаминозные нарушения кожи, угревая сыпь; чесотка, лишаи, химические и термические ожоги, обморожения, теплоизолирующая повязка. |
||||
Контроль, самоконтроль на уроке Тест, взаимопроверка |
Домашнее задание Изучить параграф 40, используя дополнительные источники информации найдите информацию о других кожных заболеваниях и методах ухода за кожей. |
||||
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия учащихся | Используемые методы, приемы, формы. | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Организационный момент (1-2 мин.) | Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности помещения к уроку. Создаю эмоциональный настрой |
Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. | Учащиеся готовы к уроку. | ||
2. Проверка домашнего задания и подготовка мышления (до 7 мин.) | Учащимся предоставляются готовые
тестовые задания Анализ домашнего задания (проверка ошибок, выставление оценок) |
- Выполнение теста по теме “Кожа –
наружный покровный орган”. - Учащиеся выполняют взаимопроверку тестов по матрице. |
контроль | Регулятивные (оценка) |
Выставление оценок за домашнее задание |
3. Постановка целей урока. (3 минуты). | Выдвигаю проблему. - Что вам еще необходимо знать, чтобы иметь более полное представление о коже? |
Предполагаемые ответы детей: - Как ухаживать за кожей? - Как правильно выбирать средства ухода? - Какую одежду лучше носить? - Из чего лучше шить обувь? - Какие проблемы могут возникнуть с кожей и как их решать? |
Постановка проблемного вопроса | Коммуникативные, регулятивные (целеполагание) | Определение темы урока и постановка конкретных целей. |
4. Изучение нового материала (до 20 мин): | 1. Определение объема материала который будет изучаться на уроке. Вам необходимо в своих рабочих картах создать схему по тому ключевому слову, которое стоит в центре исходя из целей и темы урока. Обсудите в группах и запишите. | 1. Создание учащимися кластера
Учащиеся обсуждают задание в группе и составляют кластер. 2. обсуждение кластера каждой группы, составление общей схемы. |
Проблемно-поисковый | Коммуникативные, Личностные |
Выявили смысловые части темы. |
2. Обсуждение подтемы
“Гигиенические процедуры” - Какие функции выполняет кожа? - Что нужно делать для того чтобы кожа нормально выполняла свои функции в соответствии со строением кожи? Провожу параллель с ранее изученным материалом. Какой уход требуют волосы и ногти? |
1. Защитная (эпидермис) – удаление с
поверхности кожи продуктов сальных и потовых
желез с помощью мыла и прохладной водой... Проведение опыта для определения типа кожи. 2. Терморегуляция (дерма). Рассматривание под лупой тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Определите отличие внешнего строения. 3. Изоляция (гиподерма) - Ответы детей. - Опыт “Подбор шампуни к воде”. |
Объяснительно-иллюстративный | Коммуникативные, Личностные |
Из беседы учащиеся узнали об основных гигиенических процедурах необходимых для здоровья кожи. | |
Подтема “Гигиена одежды и обуви” - Какие самые простые требования вы бы предьявили одежде и обуви в которой вы ходите? - Просмотр видеоролика на тему “Мода в разные эпохи” и ответить на проблемный вопрос. - Соответствуют ли модные тенденции разных эпох гигиеническим требованиям к одежде и обуви? |
- Учащиеся предлагают свои варианты
требований. Учащиеся просматривают и обсуждают видеоролик |
Объяснительно-иллюстративный | |||
Подтема “Причины кожных
заболеваний” Изложение материала учителем |
Учащиеся слушают и формулируют выводы и записывают их в рабочую тетрадь. | Метод проблемного изложения | личностное | Новая информация. | |
Подтема “Травмы и заболевания кожи” Организую самостоятельную работа в учебниках: 1 группа – грибковые и паразитарные заболевания (с.206-207). 2 группа – ожоги (с.207). 3 группа – обморожения (с.207-208) |
Учащиеся работают в группах, после изучения текста каждая группа делает сообщение по теме. | Познавательные, умение осуществлять поиск информации | Поиск новой информации и корректировка уже имеющийся. | ||
Предварительное закрепление знаний | Каждой группе дается “секретное”
предложение. Необходимо используя полученные
знания подобрать к предложению аргументы. 1 группа – “Красота требует жертв”. 2 группа “Красота требует жертв”? Подводит учащихся к единому выводу, что здоровая кажа – красивая кожа. |
Две группы учащихся обсуждают предложенные предложения, третья группа работает с двумя предложениями, 1 и 2 группа высказываются по предложенному заданию, третья внимательно слушает и подводит итог, чья группа была более убедительна. | - умение осуществлять самоконтроль, | Развитие логического мышления, умение подобрать аргументы. | |
Закрепление знаний | Предлагается учащимся выполнить тест по полученным знаниям. | Выполнение теста. Взаимопроверка по матрице. Корректировка знаний. |
Каждый учащийся знает, на что ему необходимо обратить внимание. | ||
Рефлексия | Предлагаю высказать мнение об уроке. Получение обратной связи. | Испытываю радость от того, что... Мне интересно было узнать, что... Лично мне это нужно, так, как я... После урока я хочу разобраться в... Для меня было открытием... Дома я хочу попробовать... |
Прием незаконченных предложений | Определение обратной связи и эмоционального состояния детей | |
Домашнее задание | Даю комментарий к домашнему заданию | Учащиеся внимательно выслушивают задание и записывают его в рабочую тетрадь и дневник. | - умение осуществлять поиск информации |