Цель |
формирование знаний об особенностях грибов, как представителей царства Грибы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
гифы, мицелий, плодовые тела, грибница, грибокорень, микориза, дрожжи, плесневые, паразит, шляпочные, пластинчатые, трубчатые, Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, мукор, пеницилл, почкование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные Действие смыслообразования (устанавливать связь между целью деятельности и мотивом); Развитие самостоятельности при выполнении задания; Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания интерес к изучению предмета, становление положительного отношения к учению, элементы способности оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений |
Регулятивные коррекция полученных знаний; учиться основам прогнозирования; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам умение организовывать свою деятельность и участников группы; учиться основам саморегуляции; осуществлять познавательную рефлексию осуществлять принятие решения целеполагание; прогнозирование (формулировка задач, которые следует решить на уроке; умение понимать, принимать и сохранять учебно-познавательную задачу) |
Познавательные умение выделять главное и предоставлять результаты работы классу; устанавливать причинно-следственные связи умение выделять главное в тексте; готовить сообщения и предоставлять результаты работы классу; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять структурирование знаний; умение обобщать знания; логические – сравнение, опознание, анализ, синтез, подведение под понятие объекта |
Коммуникативные умение полно и точно выражать свои мысли устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить монологическое контекстное высказывание умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Ресурсы | Формы работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История |
Интернет Учебник Биологическая энциклопедия Дополнительный материал учителя |
фронтальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель деятельности | Технология модерации | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- мотивация к изучению темы |
1. Инициация АМО «Пусть говорят» Учитель: Сегодня я предлагаю вам посетить мир удивительных организмов. Они представляют собой особый тип растительных организмов, обитающий повсеместно. Пожалуй, сложно найти на Земле место, где они бы не сумели бы найти подходящих условий для произрастания. Знойные тропики и заполярье, равнины и гористые местности, болота и пустыни, сады и огороды, суша и вода являются для грибов родным домом. В 2002 году роботом они были обнаружены внутри атомного реактора. По статистике - самые лучшие из них продаются по 2 тысячи евро за 1 кг. Некоторые из них светятся в темноте. Они способны жить на керосине, топливных и тормозных жидкостях, машинном масле. Они могут разъедать кожу, стекло, фанеру, древесину, многие органические материалы. В некоторых из них содержится вещество, растворяющее личинки любых паразитов в организме. Они - такие разные и такие необычные по форме! Есть смешные, есть страшные, есть милые или неприятные, отталкивающие... мир их очень многообразен. Могут они начать расти и на шишке, и на дереве, и на мешке с зерном, и на стенах... лишь бы сыро да уютно было Назвался им полезай в кузовок Ответ детей: Грибы, плесень и т.д. АМО «Волшебный лес» Видео «Рост грибов» (ускоренная съемка) Учитель: Сегодня мы на самую малость в этот мир окунулись... Но ещё не вынырнули, только дух переводим - и "плывём дальше". Грибы - таинственные существа, которые притягивают взгляд, вызывают у людей почти охотничий азарт. (Учитель сообщает тему). Урок на тему: «Общая характеристика грибов». 2. Вхождение в тему, формулирование целей и задач урока. Мозговой штурм. - Что вы знаете о грибах? - Что можно узнать о грибах? Выслушав ответы, формулируем цели и задачи урока. Учитель: Грибы. Древня группа низших организмов, которые появились в протерозойскуцю эру (около 1 млрд. лет назад) от древних одноклеточных аэробных эукариот. В настоящее время их насчитывают около 100 тыс. видов. Интеракция 1 записать в тетради название гриба деление на группы 3. Выявление ожиданий. АМО «Грибник» Если есть опасения положить мухомор, если хорошие ожидания от урока, то положить белый гриб 4. Формирование ожиданий участников На данной фазе урока учитель рассказывает ученикам, какие виды работ может ученик выбрать при выполнении данной работы, какие формы оценки знаний учитель применяет на определенном этапе, что в итоге ученик может заработать по окончанию работы.
|
Регулятивные: коррекция полученных знаний; Познавательные: умение выделять главное и предоставлять результаты работы классу; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли Личностные: действие смыслообразования (устанавливать связь между целью деятельности и мотивом) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование знаний по теме |
1. Работа в группах. Группы:
Учитель: Проблемный вопрос: грибы – это растения или животные? Интеракция 3. Сравните грибную, растительную и животные клетки. АМО «Круги Венна» При помощи кругов Венна выделить общие и различные компоненты клеток.
Интеракция 2. Дать толкование терминам: Эукариоты – Прокариоты – Интеракция 4. Дополни пропущенное
Интерактивная лекция АМО «Кинозал» Просмотр видеороликов:
Учитель: Грибы – это неподвижные гетеротрофные организмы. Они состоят из длинных нитей, гифов, которые образуют так называемый мицелий. Некоторые грибы формируют из мицелия плодовые тела. Они могут размножаться бесполым способом с помощью спор. Эмоциональная разрядка АМО «Грибница» Созрели шляпочные грибы, высыпали споры (приседают), развивается грибница (соединяются руками с рядом стоящим) и появляются плодовые тела Проработка содержания темы. АМО «Ведьмины круги» Учитель: Иногда в лесу можно встретить место, где грибы растут кругом. Такие места называют ведьмины круги. Этот круг с каждым годом становится все больше: до 50 м или даже до 200 м. Предполагалось , что в этих кругах по ночам собираются ведьмы и водят хороводы, потом садятся на свои метлы и разлетаются по своим колдовским делам. Ученики в группе выбирают лидера – ведьму и выполняют задания. Каждой группе выдаются плакаты с таблицами, в строчки и столбцы которой нужно поместить верные утверждения. Конверты с утверждениями расположены на столе учителя. Прежде чем выполнить задание, нужно выбрать конверт с верными утверждениями. На столах учащихся находится дополнительная литература, обеспечен доступ к сети Интернет. 1. Мухоморы
2. Лисички
3. Опята
4. Поганки
5. Шампиньоны
6. Белые грибы
Представитель от каждой группы (возможно лидер), защищает созданный группой кластер и вывешивает его на стену. |
Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель деятельности |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний |
АМО «Учитель» Каждой группе предлагается сформулировать вопросы по изученному материалы и задать их другой группе по выбору. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? Представители выбранной группы отвечают и сами в свою очередь задают вопрос следующей группе учащихся. |
Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ I. Задание на самоанализ
Самооценка II. Задание на самооценку. АМО «Что ты думаешь о ….. ?» Закончите предложения: сегодня я узнал… |
Познавательные: Регулятивные: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Создать один из предложенных мини-проектов. 1. Написать рассказ о представителе царства грибов, которые вам встречались. Или сочинить историю о встрече с грибом. 2. На одном из представителей гриба ЯНАО показать признаки царства. 3. Описать строение и образ жизни одного из представителей грибов ЯНАО. |
Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
Технологическая карта урока биологии по формированию универсальных учебных действий по теме "Общая характеристика грибов". 6-й класс
- Вяткина Ирина Анатольевна, учитель биологии
Разделы: Биология
Класс: 6