У Э | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ -0 | Цель: определить исходный уровень
знаний по теме «Энергетический обмен», повторить
особенности пластического обмена. Входной контроль знаний. I.Работа у доски. 1. Заполните схему « Этапы метаболизма» Метаболизм 2.Докажите, что молекулы АТФ можно назвать живыми аккумуляторами, т.е.накопителями энергии 3. Сравните энергетическую ценность II и III этапов диссимиляции, сделайте вывод. II. Фронтальная работа. Биологический словарь. Дать определение терминам. Полимер, аэробные организмы, диссимиляция, ассимиляция, анаболизм, катаболизм, аминокислота, глюкоза, ген, транскрипция, редупликация, трансляция, анаэробные организмы. III. Выполните тестовое задание. 1. Конечные продукты расщепления белков А. глюкоза 2. Гликолизом называется последовательность реакций, в результате которых А. крахмал и гликоген расщепляется до глюкозы 3. Чистый выход АТФ в реакциях гликолиза А. 2 4. При аэробном дыхании молочная кислота окисляется до А. углекислого газа и воды 5. Количество АТФ, образующееся при аэробном дыхании А. 2 6. Наибольшее количество энергии выделяется в реакциях А. гликолиза 7. При биосинтезе белка в клетке энергия АТФ А. расходуется 8. АТФ синтезируется А. в рибосомах 9. Генетический код А. дуплетен 10. Последовательность нуклеотидов в антикодоне т –РНК строго комплементарна А. триплету, кодирующему белок IV.Составьте логическую цепь. Вид А.Энергетический Характеристика обмена веществ 1. происходит в лизосомах, митохондриях,
цитоплазме |
Внимательно прочитайте цель.
За каждый правильный ответ 1 балл
Выпишите правильные ответы. Работайте индивидуально.
Работайте в парах.
Ваши баллы. Если вы набрали мало баллов, постарайтесь дальше работать активнее. |
УЭ -1 | Интегрирующая цель: углубить
знания о метаболизме на основе изучения способов
питания организмов; сформировать знания о
фотосинтезе как одном варианте анаболизма;
обосновать космическую роль зеленых растений;
сформировать представления о хемосинтезе. Вступительное слово учителя. |
Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему урока в тетрадь. |
УЭ -2. | Цель: выяснить сущность
автотрофного типа питания организмов. 1.
Прочитайте в п. 4.3 характеристику автотрофов. Автотрофные организмы. |
Самостоятельно работайте с учебником.
Работайте в парах
Индивидуальная работа в тетради. За каждый правильный ответ 1 балл. |
УЭ -3. | Цель: выяснить особенности
световой фазы фотосинтеза. 1. Прочитайте в
учебнике, стр.128, характеристику световой фазы
фотосинтеза. А. Какое обозначение на схеме имеют фотоны? 4. Составьте схему «Основные события световой фазы фотосинтеза» Возбужденный хлорофилл _____ ?____ ?____ ? 5. Сформулируйте вывод. |
Самостоятельная работа с учебником. Работайте в группах.
Работайте в тетради индивидуально. |
УЭ-4. | Цель: выяснить особенности
темновой фазы фотосинтеза 1. Прочитайте в
учебнике, стр.128 последний абзац, стр.129,
характеристику темновой фазы фотосинтеза. Углекислый газ + вода ====? + ?. |
Самостоятельная работа с учебником. Работайте индивидуально. |
УЭ-5. | Цель: раскрыть космическую
роль зеленых растений. 1. Прослушайте сообщение. А. Вклад К. А. Тимирязева в разработку проблем фотосинтеза. Б. Космическая роль зеленых растений. 2. Ответьте на вопрос. Почему сохранение и расширение зеленого покрова Земли имеет решающее значение для жизнедеятельности всех живых существ? |
Работайте в парах. |
УЭ-6. | Цель: закрепить и обобщить
знания, полученные на уроке. Выходной контроль знаний. 1-й уровень знаний. Вставьте пропущенные слова. 1. Организмы, осуществляющие питание за счет
неорганических веществ __________. 2 –й уровень знаний. Оцените правильность суждений. 1. При фотосинтезе поглощается вода. 2. При фотосинтезе образуются нуклеиновые кислоты. 3. Итог фотосинтеза – крахмал. 4. Фотосинтез сопровождается регулярным превращением АТФ в АМФ и наоборот. 5. АТФ переносит водород в темновую фазу из световой. |
Работайте индивидуально. 1 балл за правильный ответ.
Работайте индивидуально.2 балла за правильный ответ. Ваши баллы.
Ответы в приложении |
УЭ-7. | Цель: подведение итогов,
домашнее задание, рефлексия. 1. Подсчитайте баллы. Если вы набрали 25 баллов - ваша оценка « 5». Если вы набрали 20 баллов – ваша оценка « 4». Если вы набрали 15 баллов – ваша оценка « 3». 2. Домашнее задание. Если вы получили «5». Используя дополнительную литературу, разработайте инструкцию для работников сельского хозяйства, направленную на повышение эффективности процесса фотосинтеза при ведении тепличного хозяйства в зоне рискованного земледелия. Если вы получили «4». Повторите материал о фотосинтезе в тетради и ответьте на вопросы 6-7 стр.131 учебника. Если вы получили «3». Прочитайте п.4.3, записи в тетради и ответьте на вопросы 6-9 стр.131 учебника. 3. Рефлексия. 1. Что новое вы узнали на уроке? Если мы представим хлоропласт в виде горы, то на каком этапе ее покорения вы находитесь ( на вершине, у подножия, посередине пути). Лабиринт. Определите зашифрованное слово. |
Технология модульного обучения на уроках биологии
Разделы: Биология