МХК и ИЗО
-
"Искусство как зеркало самопознания". Интегрированный урок МХК и литература 2007
Интегрированный урок литературы и МХК в 11-м классе показывает на широком историко-культурном и литературном материале различных исторических эпох развитие представлений человека о себе самом и своем месте в окружающем мире, прослеживает преемственность философских идей и их отражение в искусстве и литературе от античности до Нового времени, развивает представления о едином мировом культурном и литературном пространстве.
-
"Искусство мозаики". Урок для учащихся 3-х классов художественно-эстетического направления 2008
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции наций, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народов, сохраняют историческую память, поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.
-
"Искусство оформления книги" – иллюстрирование сказок народов мира (по выбору), урок ИЗО в 8-м классе 2008
Урок изобразительного искусства в 8-м классе на тему «Искусство оформления книги» создает условия для понимания того, что книга не только источник знаний, но и предмет искусства, дающий эстетическое наслаждение; раскрывает представление о роль художника в оформлении книги; прививает любовь и уважение к книге как виду искусства; формирует умение самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке.
-
Искусство Древней Руси. 7-й класс
2012
Метапредметный урок изобразительного искусства с элементами проблемного изложения материала, знакомит учащихся с фризовой композицией из бумаги по технологическим картам.
-
Искусство и культура Китая 2008
Урок построен в форме экскурсии, во время которой учащиеся знакомятся с географическим положением Китая, с изобретениями и достижениями, с особенностями архитектуры Запретного города, с садово-парковой архитектурой, с керамическими и фарфоровыми изделиями, с традиционными жанрами китайской живописи, музыкальными произведениями и рядом культурных традиций. Выполняют ряд практических заданий.
-
Искусство и реальность (1-й класс II четверть) 2003
Урок рассчитан на детей 6-7-го летнего возраста. Возможно его использование в рамках программы "Изобразительное искусство и изобразительный труд" под руководством Б. М. Неменского для первого класса, по теме "Мастер изображения". Основная идея урока в том, чтобы дать детям почувствовать выразительные возможности различных искусств: изобразительного, музыки и движения.
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
Искусство конца XIX – начала XX века: отпечатки света 2018
Цель урока: изучение нового стилевого направления в искусстве конца 19 века – начала 20 века – импрессионизм.
-
Искусство кукольного театра. Петрушка 2011
Урок МХК для 8-го класса расширяет знания учащихся о театральном искусстве, знакомит с героями кукольного театра. В процессе урока идет формирование умений и навыков исследовательской и творческой работы, воспитание патриотизма и любви к прекрасному, развитие творческих и речевых компетенций.
-
Искусство Месопотамии
2016
Занятие «Искусство Месопотамии» выстроено с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 11–13 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории изобразительного искусства, выступают с сообщениями. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: тестированию и решению тематического кроссворда.
-
Искусство народов Севера. Изготовление оберега 2011
Цели урока – познакомить детей с национальным искусством, с обычаями и традициями народов севера; развить внимание, точность, творческие способности детей.
-
Искусство первобытного человека 2014
В течение урока рассмотрены причины возникновения первобытного искусства, а также основные жанры. Подробно изучается первобытная живопись, скульптура и архитектура. Анализируются такие произведения искусства, как наскальная живопись пещеры Альтамира, палеолитические Венеры. Рассмотрены основные виды архитектурных памятников первобытного искусства: менгир, кромлех, дольмен, таула, трилит, каирн. Особое внимание уделено знакомству с историческим памятником - Стоунхенджем.
-
Искусство периода Великой Отечественной войны 2011
Урок поможет познакомиться с видами искусства периода ВОВ, выразить личное отношение, дать целостное представление об искусстве.
-
Искусство предвосхищает будущее 2014
В статье уделено внимание предсказаниям будущего в произведениях литературного жанра. Вспомним такие родные каждому из нас русские народные сказки, которыми зачитывались мы в детстве. Русский народ, как и многие другие народы, всегда верил в чудеса. Поэтому во всех наших сказках имеются волшебные предметы: сапоги-скороходы, чудо-зеркальце, летучий корабль и т.д. И невольно задумываешься, а нет ли пророчеств в современных произведениях искусства?
-
Искусство реализма 2010
Использование наглядного материала позволяет вызвать учащихся на разговор, диалог, описать увиденное, угадать замысел художника, постичь интонацию эпохи. Выполнение ряда творческих заданий, постановки вопросов проблемного характера дает возможность закрепить ранее изученный материал на другом уровне, сделать выводы и обобщения.
-
Искусство Российской империи в 1-й половине XIX века
2012
Урок разработан для учащихся 11-го класса, выбравших художественно-эстетический профиль, и включает в себя две части («Искусство России в правление Александра I», «Искусство России в правление Николая I»). Тема соответствует «Стандарту среднего (полного) общего образования по МХК: профильный уровень». Межпредметные связи с дисциплиной «История России» по теме «Культура России и ее связи с европейской культурой первой половины XIX века». Основная часть времени отводится для работы с презентацией.
-
Искусство составления букета 2010
Цели и задачи: сформировать понятия об искусстве составления букета; воспитывать любовь и интерес к фитодизайну; формировать навыки работы с природными материалами; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
-
Искусство средневековой Руси 2009
Урок по мировой художественной культуре «Искусство средневековой Руси» рассчитан для учащихся 10-го класса, занимающихся по программе Г.И. Даниловой. В ходе урока учащиеся знакомятся с изменениями, произошедшими в культуре и искусстве Руси после принятия христианства.
-
Искусство Страны Восходящего Солнца. 10-й класс
2013
На уроке учащиеся знакомятся с культурой Японии, особенностями архитектуры, скульптуры, садово-паркового дизайна, театрального искусства. Урока развивает художественный вкус, фантазию и творческое начало, интерес к традициям культуры другой страны (Японии), обогащает словарный запас детей.
-
Искусство уличного рисования “Street art” в городе Прокопьевске 2020
Работа посвящена искусству уличного рисования «Street art» города Прокопьевска. Услугами уличных художников пользуются крупнейшие компании мира в рекламных целях. Они уверены, что такая реклама привлечёт к себе внимание. Сегодня уличная живопись очень популярна и активно развивается с каждым годом. Количество желающих овладеть мастерством создания трехмерных уличных иллюзий постоянно растет.
-
Искусство ХХ века: художественные направления Западной Европы США в определениях и схемах 2014
Изучение искусства XX века обусловлено всепроникающим воздействием его содержания на современный стиль жизни. Однако, вследствие ее теоретичности и обращения к философским основам, изобретения новых изобразительных форм, вследствие обращения к категориям «нормальности» и «ненормальности» приводит к сложности ее изучения. В статье раскрыт вариант подачи материала искусства XX века с опорой на схемы и термины.
-
Искусство эпохи Возрождения. 9-й класс 2011
На уроке идет процесс формирования у учащихся представлений о художественной культуре Возрождения, знакомство с истоками и характером художественного образа Ренессанса. В ходе урока учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями эпохи Возрождения.
-
Искусствоведческая экскурсия как форма внеаудиторных занятий по мировой художественой культуре 2009
Художественное образование учащихся претерпевает существенные изменения на современном этапе. В связи с процессом фундаментализации образования предусматривается привлечение в общеобразовательные учреждения специалистов с непедагогическим образованием, раскрытию творческого потенциала учащихся, избегать столь привычного информационно-знаниевого подхода в преподавании.
-
Ислам: нравственные ценности 2009
Цели урока: расширить знания учащихся о мусульманской религии, показать нравственные ценности ислама, пробудить желание к нравственному очищению и духовному развитию личности.
-
Использование "температуры" цвета в изобразительном искусстве 2010
На уроке по изобразительному искусству мне бы хотелось поделиться с опытом работы по изучению основ цветоведения, пониманию и применению на практике условной "температуры" цвета. Проблема преподавания изобразительного искусства в школе в настоящее время - актуальна. Главной целью обучения я ставлю формирование коммуникативной компетенции.
-
Использование арт-терапии на уроках ИЗО 2024
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка школьного возраста. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого ребенка, но и успешно бороться со многими нервными расстройствами. Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. Арт-терапия наиболее благотворно влияет на внутренний психологический эмоциональный мир школьника.
-
Использование буклета на уроках мировой художественной культуры 2009
Принимая во внимание специфику предмета МХК, в своей работе учитель делает упор на деятельные формы обучения. Одна из наиболее продуктивных - использование буклета на уроке, что позволяет решать следующие задачи: повысить интерес учащихся к предмету; сформировать (и развивать) исследовательский навык; развить эстетический вкус и реализовать творческие способности учащихся.
-
Использование возможностей музея для формирования патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках и во внеклассной работе 2011
Музейная педагогика, пришедшая в школу – большой помощник для учителя. Музей не ставит задачу только дать ответ на все вопросы, а совместно с детьми искать пути их решения. Учитель оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания на основе включения предмета в учебно-воспитательный процесс.
-
Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентаций 2009
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
-
Использование графических материалов на занятиях в студии изобразительного искусства 2016
Занятие по изобразительному искусству и музыке помогает изучить художественные материалы, знакомит детей с техникой, с особенностями работы с различными материалами. Формирует умения работы с ними, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми своих оригинальных идей на листе делают занятие ярким, веселым, интересным.