Цели:
- Создать условия для понимания того, что книга не только источник знаний, но и предмет искусства, дающий эстетическое наслаждение.
- Раскрыть представление о роль художника в оформлении книги.
- Привить любовь и уважение к книге как виду искусства.
- Формировать умения самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке.
Задачи:
- Раскрытие смысла и назначения иллюстрации, роли художника в создании иллюстрации.
- Художественное выражение мысли автора в иллюстрации: умении передавать действия героев согласно тексту (эпоху, быт, костюмы).
- Расширение межпредметных связей.
- Совершенствование коллективной и индивидуальной формы работы.
Тип урока: Усвоение и закрепление новых знаний.
Формы организаций учебной деятельности: фронтальная, групповая индивидуальная.
Средства обучения: бумага, акварель, гуашь, выставка книг, дидактические карточки, эпиграф, школьная доска.
Эпиграф:
Чтоб умным человеком стать –
Учись писать, учись читать
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.
С. Михалков
Этапы урока
Содержание |
Виды деятельности |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
1. Мотивация |
Учитель читает эпиграф на доске. Внимание учащихся на выставку книг. | Слушают, рассматривают, вспоминают, осознают. В процессе деятельности каждый учащийся определяет свои знания и «незнания», проявляет интерес к узнаванию нового. Формулирует тему урока. |
2. Целеполагание | Учитель организует деятельность учащихся, предлагая тему
и серию вопросов:
|
Слушают, формулируют цели урока, планируют последующую деятельность. |
3. Организация деятельности | Вводная беседа Приложение №1. Учитель направляет восприятие информации учащимся. |
Слушают, смотрят, отвечают, т.е. участвуют во фронтальном опросе, имея возможность выбора вопроса для собственного ответа |
4. Самостоятельная работа |
Знакомства с условиями изображения иллюстрации к сказкам народов мира: Приложение №2. Правило работы над рисунком Приложение №3. Во время выполнения рисунка учитель совершает целевые обходы и консультирует учащихся, помогает им. |
Слушают, смотрят, изображают карандашом и акварелью. |
5. Релаксация | Проведение динамической паузы Приложение №4. | Выполняют упражнения. |
6. Контрольно-оценочный. Рефлексия |
Игра-лото Приложение №5 Учитель создает условия для благоприятного анализа собственной и партнерской деятельности учащихся на уроке, для подведения итогов. Выставляются оценки. Читает стихотворение – обращение. Приложение №7. |
Презентация рисунков: учащиеся, завершившие работу, объясняют
к какой сказке сделаны иллюстрации, комментируют сюжет, рассказывают, какие
средства выразительности использовали в своих рисунках.
Играют – закрепляют знания об элементах книги. Учащиеся переосмысляют предыдущие задания, отвечают на вопросы учителя, оценивают работу одноклассников, собственно, деятельность, приобретают навык самоанализа деятельности. |
7. Домашнее задание Составить кроссворд, подобрать пословицы |
Комментирует домашнее задание. | Слушают и записывают домашнее задание. |
Литература:
- Программно-методические материалы: «Изобразительное искусство» 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В. Корнута – М.: Дрофа, 2001 г.)
- «Изобразительное искусство» 8 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина (автор и составитель Т.В.Андриенко. – Волгоград: Учитель 2006 г.)