"Искусство оформления книги" – иллюстрирование сказок народов мира (по выбору), урок ИЗО в 8-м классе

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  1. Создать условия для понимания того, что книга не только источник знаний, но и предмет искусства, дающий эстетическое наслаждение.
  2. Раскрыть представление о роль художника в оформлении книги.
  3. Привить любовь и уважение к книге как виду искусства.
  4. Формировать умения самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке.

Задачи:

  1. Раскрытие смысла и назначения иллюстрации, роли художника в создании иллюстрации.
  2. Художественное выражение мысли автора в иллюстрации: умении передавать действия героев согласно тексту (эпоху, быт, костюмы).
  3. Расширение межпредметных связей.
  4. Совершенствование коллективной и индивидуальной формы работы.

Тип урока: Усвоение и закрепление новых знаний.

Формы организаций учебной деятельности: фронтальная, групповая индивидуальная.

Средства обучения: бумага, акварель, гуашь, выставка книг, дидактические карточки, эпиграф, школьная доска.

Эпиграф:

Чтоб умным человеком стать –
Учись писать, учись читать
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.
С. Михалков

Этапы урока

Содержание

Виды деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация

Учитель читает эпиграф на доске. Внимание учащихся на выставку книг. Слушают, рассматривают, вспоминают, осознают.

В процессе деятельности каждый учащийся определяет свои знания и «незнания», проявляет интерес к узнаванию нового.

Формулирует тему урока.

2. Целеполагание Учитель организует деятельность учащихся, предлагая тему и серию вопросов:
  • Какова же цель нашего урока?
  • Что мы сегодня узнаем?
  • Что будем учиться делать?
  • Что нам для этого потребуется?
Слушают, формулируют цели урока, планируют последующую деятельность.
3. Организация деятельности Вводная беседа Приложение №1.

Учитель направляет восприятие информации учащимся.

Слушают, смотрят, отвечают, т.е. участвуют во фронтальном опросе, имея возможность выбора вопроса для собственного ответа
4. Самостоятельная работа

Знакомства с условиями изображения иллюстрации к сказкам народов мира: Приложение №2.

Правило работы над рисунком Приложение №3.

Во время выполнения рисунка учитель совершает целевые обходы и консультирует учащихся, помогает им.

Слушают, смотрят, изображают карандашом и акварелью.

5. Релаксация Проведение динамической паузы Приложение №4. Выполняют упражнения.
6. Контрольно-оценочный.

Рефлексия

Игра-лото Приложение №5

Учитель создает условия для благоприятного анализа собственной и партнерской деятельности учащихся на уроке, для подведения итогов.

Приложение №6.

Выставляются оценки.

Читает стихотворение – обращение. Приложение №7.

Презентация рисунков: учащиеся, завершившие работу, объясняют к какой сказке сделаны иллюстрации, комментируют сюжет, рассказывают, какие средства выразительности использовали в своих рисунках.

Играют – закрепляют знания об элементах книги.

Учащиеся переосмысляют предыдущие задания, отвечают на вопросы учителя, оценивают работу одноклассников, собственно, деятельность, приобретают навык самоанализа деятельности.

7. Домашнее задание

Составить кроссворд, подобрать пословицы

Комментирует домашнее задание. Слушают и записывают домашнее задание.

Литература:

  1. Программно-методические материалы: «Изобразительное искусство» 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В. Корнута – М.: Дрофа, 2001 г.)
  2. «Изобразительное искусство» 8 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина (автор и составитель Т.В.Андриенко. – Волгоград: Учитель 2006 г.)