МХК и ИЗО
-
Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж" 2007
При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях.
-
Использование игровых технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе 2022
Данная статья посвящена использованию на уроках изобразительного искусства игровых технологий. Статья адресована, в первую очередь, учителям изобразительного искусства.
-
Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью 2009
В школе для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения. В школе без компьютера не обходятся почти ни на одном уроке, так как мультимедийные функции успешно совмещаются именно в нём. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.
-
Использование индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульного изучения методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом училище 2009
В статье представлен опыт использования индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульно-рейтинговой технологии изучения дисциплины. Обозначены место заданий, особенности: уровень сложности, содержание, оформление, время, количество; анализ отношения студентов к выполнению заданий.
-
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство" 2007
Изучение предметов образовательной области "Искусство" с использованием ИКТ позволит учащимся глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.
-
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство" 2007
Изучение предметов образовательной области "Искусство" с использованием ИКТ позволит учащимся глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.
-
Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.
-
Использование информационных технологий во время урока (из опыта работы) 2018
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Информационные и интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение.
-
Использование информационных технологий для оптимизации профессиональной деятельности педагога (статья № 1) 2004
В современных условиях мультимедийные функции телевизора, радио, магнитофона и проигрывателя успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненный предметной медиатекой. Применение компьютера в школе можно вести по нескольким направлениям. Первое и наиболее часто используемое - это компьютер в качестве администратора работы учителя. Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности как предметника и классного руководителя. Компьютерные программы - это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку. Тому, как это делаю я, посвящена моя статья.
-
Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства 2007
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, мультимедиа). В своей работе я использую диски "Шедевры русской живописи", "Эрмитаж. Искусство Западной Европы", "Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства", которые помогают совершать виртуальную экскурсию через мультимедиа, организую с учащимися работу на компьютерах в программе Paint.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования детей 2010
Разработанный урок проводится во втором классе отделения изобразительного искусства по предмету «История искусств» в начале первой четверти. Сведения о видах и жанрах изобразительного искусства, полученные на уроках в первом классе, обобщаются и дополняются новым материалом, который приводится в систему и наглядно демонстрируется с помощью презентации.
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Использование метода непосредственного проживания в социокультурной ситуации на уроках изобразительного искусства. 2009
Издавна в воспитании человека придавалось особое значение воспитанию чувств и только потом воспитанию ума. Наиболее эффективен «метод непосредственного проживания в какой-либо социокультурной ситуации» (Т.А. Меняйлова). Он предполагает проживание в той ситуации, которая предложена на уроке. Ученики оказываются вовлеченными в волнующую атмосферу происходящего, опираясь на внутренние чувства, «сотворяют мир».
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства 2011
В статье говорится о внедрении ИКТ и интерактивных технологий – одном из основных направлений моей работы, которое позволяет овладеть образным языком изобразительного искусства, развивать художественно-эстетический вкус, формировать художественные знания, умения и навыки.
-
Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательной области "Искусство". Из опыта работы 2009
Автор делится своим опытом использования мультимедийного оборудования и интерактивной приставки Mimio Studio. На конкретных примерах автор поэтапно раскрывает формы и методы работы на интерактивных уроках МХК в 5–6-х классах и ИЗО в начальной школе, приводит примеры игровых заданий для закрепления и контроля полученных знаний.
-
Использование нетрадиционных способов рисования на уроках ИЗО с детьми с ОВЗ 2025
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
-
Использование нетрадиционных технологий изодеятельности при знакомстве детей с народным творчеством 2019
Цель проекта: овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
-
Использование новых материалов и применение компьютерных технологий на уроках ИЗО 2011
На уроке учащиеся расширяют эстетические знания, словарный запас, повторяют жанры живописи. Прослеживается межпредметная связь с литературой, музыкой. Дети работают с новым материалом: наждачная бумага и меловые мелки. Используются компьютерные технологии – рисунки на компьютере.
-
Использование презентаций учащихся на уроках мировой художественной культуры 2009
Урок включает изучение учащимися материала на репродуктивном, аналитическом и творческом уровне, сочетает разнообразные задания на основе текстовых, аудио- и видеоисточников. Учитель предлагает оригинальную презентацию-викторину по теме «Русская музыка XIX века» и предоставляет возможность учащимся выбрать наиболее интересную тему для показа собственной презентации по теме «Русская живопись XIX века».
-
Использование проектных технологий на уроках художественного цикла дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно-технологического профиля
2013
Разработка урока создана в помощь учителю основного, дополнительного образования, технологии и области искусства, который может использовать её на своих вводных уроках по предметам в качестве объяснения материалов урока или как пример работы учащихся подросткового возраста по направлениям проектной деятельности и дизайна в современной школе. Также эту работу можно использовать для ознакомления родителей с программой, по которой будут работать их дети.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству 2012
Уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.
-
Использование современных оценочных средств, применение ИКТ для оценки планируемых результатов 2020
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Поэтому оценка творчества — всегда экспертиза. Для оценивания изобразительной, творческой и исследовательской деятельности на занятиях дополнительного образования я использую: матрицы оценивания и осуществляю контроль знаний с использованием ИКТ. Экспертиза творческой деятельности (из моего опыта работы) включает в себя соблюдение принципов: «принцип качественного подхода», «принцип потенциала развития ребенка» и «детское творчество надо рассматривать именно как детское».
-
Использование способа деления окружности на пять равных частей при выполнении поделок из бумаги 2011
Интересные поделки из бумаги можно выполнить на уроке черчения или ИЗО после изучения темы «Деление окружности на равные части с помощью циркуля и линейки». Величина поделки будет зависеть от диаметра первоначальной окружности. Поделка является модульной, то есть склеивается из 12 одинаковых частей (модулей).
-
Использование теплых и холодных цветов в детских творческих работах 2007
Предлагается система познания языка искусств как способа выражения художественного образа с учетом возрастного развития детей. Данная разработка художественно-творческой деятельности основана на освоении дошкольниками первоэлементов ("азбуки") языка искусств, через восприятие произведений искусства, выражение отношения к действительности художественными образами.
-
Использование техники квиллинга на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе VIII вида 2012
На уроке развивается наблюдательность и эстетическая восприимчивость, дается представление о роли фантазии в искусстве, дети учатся ориентироваться на листе бумаги.
-
Использование техники росписи по стеклу в художественном творчестве 2011
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12–14 лет, направленная на приобщение детей к мировой культуре и декоративно-прикладному творчеству, дошедшему к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается история возникновения витражного искусства, развитие росписи по стеклу, технология безобжиговой росписи по стеклу на плоскости и форме.
-
Использование традиционной техники хохломы в художественном творчестве 2010
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12-14 лет, направленная на приобщение детей к народной самобытной культуре и традиционным ремёслам, дошедших к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника хохломской росписи, стили и виды росписи хохломских изделий, технология их изготовления.