МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интерпретация религиозных сюжетов в древнерусской культуре 2007

    Автор: Трифонова Людмила Петровна

    Цели урока — воспитание нравственных и духовных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, к библейским сюжетам, формирование культуры прочтения библейских сюжетов, развитие устной речи учащихся, способности анализировать произведение искусства.

  • Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа по теме "Приходите в избу" 2009

    Автор: Ковалёва Людмила Павловна

    При обобщении темы первой четверти «Древние корни народного искусства» по программе Б.М. Неменского используется игра для лучшего закрепления материала. А также в данном уроке показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения.

  • Интерьер своей комнаты 2011

    Автор: Кужугет Хеймер-оол Бегзиевич

    На занятии изучается передача в рисунке видимой формы уходящих в глубину плоскостей, сравнение изображений и моделей интерьера. Развивается умение видеть перспективу на репродукциях, в моделях.

  • Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005

    Автор: Кодесникова Наталия Викторовна

    На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?

  • Информационные технологии на уроках дизайн-композиции в 6-м классе медаль 2013

    Автор: Гладкова Юлия Сергеевна

    Статья рассматривает, как компьютерная графика оптимизирует творческий процесс создания произведения искусства, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа. В работе изучаются ключевые компетенции, которые развиваются на уроках дизайн-композиции. Средства ИКТ предоставляют учителю возможность использовать больше времени на занятии для индивидуальной работы.

  • Информационные технологии на уроках ИЗО 2009

    Автор: Маркичева Галина Геннадьевна

    В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера на уроке ИЗО я сделала вывод, что целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Такими являются фильмы-презентации, слайд-фильмы и тестовые задания. В работе представлены практические материалы таких способов предъявления учебной информации.

  • Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008

    Автор: Карсакова Маргарита Николаевна

    Урок построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с другими уроками темы, т. к. продолжает разговор о работе художника в доме. Учащиеся знакомятся с профессиями художника – иллюстратора. Урок способствует формированию представлений детей об иллюстративной графике, истории её возникновения, что содействует развитию познавательных и художественных интересов.


  • Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008

    Автор: Архипова Елена Николаевна

    Овладение учащимися техникой совмещения рисунка и аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов. Каждый рисунок будет относиться к уникальной графике, потому что каждый рисунок интересен и неповторим, единственный в своём роде. Графика от греч. Graphо - пишу, рисую. Вид изобразительного искусства. Новое значение и понимание графика получила в начале XX века, когда определилась как самостоятельный вид искусства. В течение столетия складывались и виды графики.

  • Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2009

    Автор: Литош Галина Николаевна

    Данный урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти 2-го класса по программе Б.Неменского. Целью урока является расширение представлений учащихся о выразительных свойствах цвета. Основные цвета учащиеся изучали в самом начале учебного года, поэтому в начале урока необходимо было актуализировать знания об основных цветах живописи.

  • Информационные технологии на уроках композиции. Ритмы города 2014

    Автор: Соколова Светлана Анатольевна

    Урок актуализирует знания о правилах, приемах композиции перед самостоятельной творческой работой. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет мобильно, продуктивно и интересно составить задания для закрепления, использованы разные функции: перемещение, перо, шторка и т. д.). Презентацию можно оформить в программе Power Point с теми же функциями, но при разном режиме просмотра.

  • Информационные технологии на уроках мировой художественной культуры. Тема урока: "Две эпохи русской иконописи. Феофан Грек и Андрей Рублев" 2011

    Автор: Смолёва Надежда Альбиновна

    Урок нацелен на формирование у учащихся духовной культуры, толерантности, любви и уважения к традициям своей Родины. На уроке учащиеся знакомятся с новгородской и московской школами иконописи и сведениями из жизни иконописцев. В ходе сравнения работ представителей разных школ (Феофана Грека и Андрея Рублева) у школьников развивается умение анализировать и делать выводы.

  • Информационные технологии на уроках МХК. Урок-путешествие "Санкт-Петербург — величина новой России" 2009

    Автор: Дубограй Марина Ивановна

    Представлен урок по мировой художественной культуре в 9-м классе. Форма проведения урока – виртуальное путешествие. Урок по теме "Санкт-Петербург: величие новой России" предполагает знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Используется компьютерная презентация.

  • Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011

    Автор: Балмош Виталина Ивановна

    Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.

  • Исаак Ильич Левитан 2011

    Автор: Петрова Марина Александровна

    Материал может быть использован для проведения урока МХК или для проведения беседы по теме «Художники». А также для подготовки рефератов, докладов, оформления стенгазет и презентаций, которые будут посвящены творчеству великого российского художника, мастера пейзажа, основоположника жанра «пейзаж настроения» – Исааку Левитану.


  • Искусственный интеллект в современном искусстве 2024

    Автор: Селиванова Елена Юрьевна

    Искусство, существующее уже более 30 тысяч лет, — один из самых древних триумфов человеческого сознания, неповторимое выражение мыслительного и креативного процесса, подвластного именно человеку. В течение многих столетий оно позволяло людям самовыражаться и рассказывать истории. Сперва появилась пещерная живопись, затем — написанные маслом картины и фотография. Теперь же настала эра «изобразительного» искусственного интеллекта и, в частности, нейронных сетей.

  • Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023

    Автор: Ледова Елена Николаевна

    Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.

  • Искусство – универсальный язык мира медаль 2012

    Автор: Кузьминская Алена Владимировна

    Цели урока: раскрыть богатство, разнообразие, сущность искусства; познакомить учащихся с видами искусства, деятелями искусства и актуальным искусством современности.

  • Искусство в твоем доме. 3-й класс 2011

    Автор: Федорова Татьяна Геннадьевна

    В современном мире существует большое многообразие строительных и декоративных материалов для дома. И так трудно из всего этого выбрать необходимые материалы и украшения, а именно придать своему жилищу неповторимость и оригинальность. Учащиеся знакомятся с профессией дизайнера, учатся составлять рисунок, для обоев, используя различные техники. В заключение урока выставка "Мир обоев", которая позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.

  • Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009

    Авторы: Шамшукаева Марина Анатольевна, Удачина Лада Анатольевна

    История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.

  • Искусство витража. 5-й класс 2011

    Автор: Синькевич Марина Петровна

    На уроке изобразительного искусства в 5-м классе, посвященному искусству витража, автор знакомит учеников с новым для них видом декоративного искусства, чем способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, дизайнерских способностей. Урок учит ребят работать в технике «роспись по стеклу» и создавать свои маленькие шедевры.

  • Искусство Владимиро-Суздальского княжества 2009

    Автор: Круглова Мария Борисовна

    Урок МХК для седьмого класса, позволяющий воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.


  • Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла 2009

    Автор: Коновалова Светлана Федоровна

    Идея разработки урока состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельно добывать качественные знания, используя компетентностно-ориентированное задание, направленное на формирование информационной компетентности. Использование ЦОР играет роль мотивационного момента, а также наглядно демонстрирует искусство гжельской керамики.

  • Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла 2014

    Автор: Парусова Татьяна Александровна

    Урок по программе 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского содержит краткий отрывок фильма о производстве гжели, может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

  • Искусство Городца 2015

    Автор: Борисова Наталья Ивановна

    Цель: изучение истории развития городецкой росписи и произведений промысла; формирование навыков работы в технике городецкой росписи; учащиеся знакомятся с основными героями и элементами городецкой росписи, составляют орнаментальные и сюжетные композиции росписи.

  • Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2014

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Урок-беседа с ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе к народным промыслам. На уроке рассказывается об истории, элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Урок развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.

  • Искусство для многих — искусство для избранных. "Малые голландцы" — Рембрандт 2010

    Автор: Толкачева Марина Владимировна

    XVII в. – Европа вступает в эпоху Классицизма, одной из главных черт которого было обращение к античному (совокупность проявлений культуры древних греков и римлян) искусству, как эстетическому эталону. Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории.

  • Искусство Древнего Египта 2010

    Автор: Янушкевич Татьяна Александровна

    Урок представлен в виде увлекательного путешествия по Древнему Египту. Является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений по декоративному искусству Древнего Египта. Используется презентация, интерактивная доска.

  • Искусство Древнего Египта 2007

    Автор: Броднева Наталья Владимировна

    Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.


  • Искусство Древнего мира – тестовые задания 2011

    Автор: Кузнецова Мария Петровна

    Использование разработки на уроках позволяет решать проблемы, связанные с регулярным повторением, закреплением и контролем знаний, приобретенных учащимися в процессе обучения; вносит разнообразие, способствует активизации учащихся, развивает их познавательные способности.

  • Искусство Древней Руси. 10-й класс 2011

    Автор: Калиниченко Наталья Егоровна

    На уроке учащиеся получают общее представление об архитектурном облике Древней Руси как продолжательницы византийских христианских традиций, определяют значимость изучения культурных и исторических памятников своей страны, сохранения культурного наследия.