МХК и ИЗО
-
"История моей семьи в истории страны" 2012
Поисково-исследовательский проект по теме.
-
Использование форм и методов контекстного обучения 2009
Материал данного урока соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса, форма урока и его методы отвечают психологическим особенностям школьников этого класса. В ходе урока дети получают навыки, соответствующие программным требованиям по курсу "Хореография".
-
Использование художественных произведений на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2007
Развивая в детях наблюдательность, нужно стараться использовать все возможности, а художественные произведения, передающие настроение автора и несущие информацию о способах и средствах изображения окружающего мира, - сильный фактор повышения выразительности детского рисунка. Для этого я разработала методику проведения уроков ИЗО, направленных на развитие наблюдательности детей и повышения качества детского рисунка. За основу этой методики я взяла программу Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" и постаралась как можно эффективнее использовать все возможности предложенной программы.
-
Использование цветочных мотивов в фактурной живописи 2009
Программа использования фактурной живописи в изображении цветочных элементов по предмету «Современная живопись». В этой краткой статье о красоте и творчестве я сознательно не углубляюсь в технические тонкости. Надеюсь, что люди интересующиеся, ищущие, желающие перенять этот опыт найдут возможность и время для личного контакта.
-
Использование элементов и технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка 2010
Урок английского языка в 7-м классе (учебник авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева). На уроке применяются некоторые элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: заполнение таблицы «Знал/ Узнал», чтение с остановками. На уроке рассматриваются вопросы воспитания толерантного отношения к мнению других людей, заботы о людях, нуждающихся в помощи.
-
Использование элементов интегральной образовательной технологии на уроках МХК на примере изучения античной культуры 2003
Разработка содержит абсолютно новый для данной технологии вариант проекта комбинированного блока уроков с двумя мини-циклами и одним общим контролем, а также авторские задачи по теме.
-
Использование ЭСУН на уроках мировой художественной культуры 2009
Представлена разработка урока по мировой художественной культуре в 11-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством выдающихся художников-романтиков XIX века; получают представление о самых известных картинах, являющихся вершиной романтизма в изобразительном искусстве; определяют основные жанры, излюбленные темы и мотивы живописи романтизма.
-
Использование эффективных методов и форм на уроках изобразительного искусства в развитии творческих способностей 2007
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы важное значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно-прикладного искусства.
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.
-
Исследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках изобразительного искусства 2024
Исследовательский метод следует рассматривать как высшую ступень творческой деятельности учащихся, в процессе которой они находят решения новых для них задач. Он формирует у учащихся знания и умения, которые обладают высокой степенью переноса и могут применяться в новых трудовых ситуациях. Использование этого метода приближает процесс обучения к научному поиску, где учащиеся знакомятся не только с новыми научными истинами, но и с методикой научного поиска.
-
Исследовательская деятельность школьников в ИЗО как средство формирования способностей у обучающихся свободно мыслить, добывать и применять знания 2012
Наиболее успешно исследовательская деятельность с целью создания творческой работы учащихся развивается в изобразительной деятельности. Для учащихся важно на деле ощутить ситуацию успеха, почувствовать себя нужным, осознать свои возможности, свой вклад в общее дело.
-
Исследовательская работа на тему "Пройденный путь первого профессионального скульптора Республики Тыва Товарищтая Чадамбаевича Ондара" 2014
В исследовательской работе рассматривается биография и творчество первого скульптора Республики Тыва Т.Ч. Ондара. Изложены интересные случаи из детства и юности первого тувинского профессионального скульптора-монументалиста, которые способствовали его известности и жизненному успеху. Изучение деятельности и жизни формирует у детей и молодежи правильные жизненные установки, индивидуальность, целеустремленность, способность к композиционному видению, колористическому мышлению.
-
Исследовательский проект на тему «Как получить бумагу из вторичного сырья?» 2023
Цель занятия: познакомить учащихся с историей происхождения бумаги; изготовить бумагу из вторичного сырья.
-
Истинная любовь всегда жертвенна 2009
Цели урока: знакомство с творчеством Андрея Рублёва; рассмотреть, как трактует художник христианскую идею единства, идею жертвенной любви. Урок построен в форме лекции, содержит обширный исторический материал. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок интересным, а также наиболее полно и ярко раскрыть тему урока - сущность христианской любви. В качестве музыкального фона можно использовать музыку Д.С. Бортнянского.
-
Истоки и современное развитие промысла. Вологодские кружева 2024
Цель: познакомить с историей развития вологодского кружева, со своеобразием вологодского плетения; разнообразием кружевных изделий. Развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь к народному творчеству.
-
Истоки и современное развитие промысла. Гжель 2012
Представлен урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к народным промыслам России, их истории развития, роли в современном обществе, желании провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего, выявить, в чём же зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
-
Истоки русского искусства 2003
Содержание образования - это не сами по себе ЗУН, а человеческая культура, воплощенная в них. Помочь студенту обрести себя в культуре, истории человечества, ощутить себя звеном в цепочке поколений, воспитать человека, творящего новые общественные отношения, способного жить в них, раскрывая свои человеческие качества, такую цель я пытаюсь решать на своих уроках.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Историческая достоверность и художественный образ 2011
У учащихся развиваются способности воспринимать особенности жанра исторической живописи; связывать художественные образы в изобразительном искусстве; обобщать полученные знания в процессе изучения предыдущих тем по творчеству И.Репина, В.Сурикова.
-
Исторический жанр в изобразительном искусстве. Процесс создания картины 2017
Уроки знакомят учащихся с историческим жанром и процессом создания картины, развивают умения и навыки при работе с графическими и живописными материалами, а также эмоционально-ценностное восприятие произведений художников и уважение к работе мастеров. Сопровождаются презентацией.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.
-
История елочных украшений в России 2013
Статья носит искусствоведческий характер знакомит с елочными украшениями, историей их происхождения, традициями, особенностями изготовления в России и СССР. В этих игрушках, как в калейдоскопе, отражена история страны, каждого дня ее жизни. Благодаря подборке материала об истории, традициях украшения новогодней и рождественской ели, элементах и способах изготовления украшений учащиеся узнают, как и в какое время появлялись елочные украшения, отражали свое время. Материал может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и мировой художественной культуры.
-
История изготовления куклы из соломы 2009
Изделия из соломки (куклы) традиционны для народной культуры. Занятия этими видами декоративно-прикладного искусства естественны для ребенка, доступны в любых условиях, а педагогу дают возможность не только передать тайны ремесла, но и познакомить детей с народными традициями, праздниками, "действующими лицами" которых могут стать рукотворные игрушки.
-
История искусств: Леонардо Да-Винчи 2019
Материал знакомит учащихся с Леонардо Да-Винчи и его изобретениям и произведениями искусства.
-
История Московского Кремля в числах 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме «Московский Кремль», показать связь математики и искусства.
-
История одной картины. "Лунная ночь на Днепре" А.И. Куинджи 2008
Конспект урока по мировой художественной культуре в 9-ом классе раскрывает образный и содержательный смысл картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
-
История одной картины. К.Брюллов "Последний день Помпеи" 2009
Урок ИЗО в 7-м классе проведен с целью формирования и развития навыков учащихся в описании картин и знакомства с историей создания картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».
-
История портрета в изобразительном искусстве 2016
В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. Сходство в портрете – результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды.
-
История православного храма
2013
В материале прослеживается история православного храма от самых первых ветхозаветных до современных храмов с их архитектурой и символикой. Урок не претендует на полное раскрытие вопроса. Может быть использован как первое знакомство для понимания основ православия.
-
История развития художественной росписи ткани 2009
Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в жизни человека: является функциональным, способствует объединению людей, сохраняя традиции страны, отражает коллективное мировоззрение.