МХК и ИЗО
-
Занятие по ИЗО в 4-м классе в технике "Граттаж" 2009
Граттаж - дословно с французского «скрести, царапать». Занятие знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; помогает освоить законы изобразительной грамоты; овладеть техникой штриха. Учит детей добиваться выразительности используя языку графики.
-
Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране" 2012
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомиться с искусством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной культуры, формируется желание расписывать посуду под «гжель».
-
Занятие по ИЗО по теме "Использование техники городецкой росписи в художественном творчестве" 2012
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 8–14 лет. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника городецкой росписи, стили и виды росписи городецких изделий, технология их изготовления.
-
Занятие по изобразительно-прикладному творчеству (введение в образовательную программу "Волшебный мир искусства") 2009
Предложенное занятие проводится с обучающимися в возрасте 6-9 лет. Основной акцент занятия делается на семи цветах радуги, так как именно они составляют основу знаний цветовых отношений, развития цветового восприятия. На занятии предлагается знакомство с разнообразием жанров живописи, техник, приемов и форм выполняемой работы.
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему: "Путешествие в мир изобразительного искусства" 2006
В статье представлен план учебного занятия изостудии "Акварель" по теме "Путешествие в мир изобразительного искусства".
-
Занятие по изобразительному искусству 2008
Занятие-фантазия в разделе «Рисование на темы» модифицированной образовательной программы дополнительного образования детей «Живые краски» на тему «Волшебница-зима» для детей 9–10 лет направленно на знакомство с разнообразием способов изображения снега на примере творчества русских художников и обучение технике передачи морозных узоров, развитие чувства формы и линии, образного представления и творческого восприятия действительности, воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, бережного и внимательного отношения к природе.
-
Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица" 2008
Данный урок позволяет создать образ сказочной птицы силуэтно-плоскостным способом.
-
Занятие по изобразительному искусству на тему «Эскиз лиственного дерева» для учащихся 9–10 лет 2015
В конспекте урока рассматриваются различные виды рисования с детьми младшего школьного возраста, традиционное – кистью и нетрадиционное – губкой. А также практическое применение рефлексии на занятиях по изобразительному искусству.
-
Занятие по курсу "Изобразительное искусство" для учащихся 6–7 лет "Герб моего города и моей семьи" 2014
Занятие по программе дополнительного образования детей «Волшебная кисточка» по курсу изобразительное искусство, для учащихся 6‒7 лет формирует патриотическое отношение к своему краю, малой родине. Знакомство с темой включает раздел «Гербы городов Волгоградской области». Даются знания о геральдике, применяется техника «стилизация», учащиеся создают герб своей семьи.
-
Занятие по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет на тему «Мезенская роспись» 2015
Занятия по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет вводит в мир истории нашей необъятной родины, используя, технику, образы и язык росписи, что воплощается в творческих работах. Представлен план-конспект, учебно-методический комплекс (презентация темы «Мезенская роспись», наглядные таблицы по теме).
-
Занятие по основам православной культуры: "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством Феофана Грека, прп. Андрея Рублёва и Дионисия в исторической последовательности, а также через сопоставление произведений мастеров. Завершается занятие творческим практикумом, на котором учащиеся должны определить, какой образ Богородицы какому мастеру принадлежит.
-
Занятие по программе "Дизайн интерьера" 2013
Занятие по программе «Дизайн интерьера» на тему «Введение в образовательную программу». Цель занятия: формирование представления о дизайне интерьера как методе гармонизации пространства.
-
Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012
Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.
-
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Одуванчиковый луг" 2017
Цель занятия: знакомство со способом рисования «примакивание» (ватными палочками); учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов; передать красоту луга в рисунках; обогатить возможности модульного рисования; создать образ одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).
-
Занятие по рисованию для подготовительной группы "Пара рукавичек" 2012
Цель занятия: вызвать интерес детей к работе (придумать и раскрасить); продолжать учить детей использовать в работе шаблон; учить создавать эскиз пары рукавичек; закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, вкус.
-
Занятие по рисованию по теме "Семья. Детский взгляд" 2009
Занятие запланировано в форме урока-исследования, тип урока - комбинированный, что позволило в комплексе сочетать задачи повторения пройденного материала, ознакомление и закрепление полученных знаний. На занятии предусмотрено использование коллективно-группового и дискуссионного методов.
-
Занятие по теме "Зимний пейзаж с тенями" 2014
Занятие проводится в группе 1-го года обучения в детском объединении изодеятельности «Акварелька». Занятие знакомит учащихся с выразительными средствами живописи и законами распределения падающих теней. Теоретические знания, полученные на занятии, дают возможность сразу же применить их на практике. Урок знакомит с понятием «падающая тень», в процессе работы дети учатся накладывать тени согласно правилу распределения тени на плоскости.
-
Занятие по теме "Образ мирового древа" 2014
Творческие способностив развиваются в знакомстве с архетипическим образом Мирового древа начинается с вьетнамской сказки "Скоро будет дождь", хлудневской, филимоновской и псковской глиняными игрушками. В них образу Мирового древа отводится особое место. Навыки работы с пластилином в практической части занятия воплощаются в коллективной творческой работе.
-
Занятие по теме «Жанр пейзажа в технике "пуантилизм"» 2014
Занятие в ДШИ знакомит учащихся с направлениями во французской живописи. Использованы методы работы в технике "пуантилизм".
-
Занятие по художественному творчеству "Путешествие в мир народной игрушки" 2012
Данный материал можно использовать в работе с детьми 4–5 лет. Дети узнают о возникновении дымковской игрушки, о происхождении данного промысла; формируются умения выполнять декоративные элементы дымковской росписи. В занятии интегрируются несколько образовательных областей.
-
Занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко" 2022
Представлено занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко".
-
Занятие с детьми по ИЗО "Театральные маски" 2005
Занятие "Театральные маски" - продолжение знакомства учащихся с секретами создания объемных фигур из поролона. Предложенная тема может быть использована в студиях изобразительного искусства и художественного труда в общеобразовательных и художественных школах для учащихся с 12 лет. Освоив технологию изготовления данных театральных масок, учащиеся в дальнейшем смогут сами создавать из поролона различные образы и радовать своими работами близких, друзей, а так же оказывать помощь местным театральным студиям по изготовлению реквизита
-
Занятие-фантазия "Дерево, которого нет в природе" 2009
Занятие построено на первом уровне методик, основанном на базе использования основного приема творческого воображения - типизация (стилизация природных форм), и рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического моделирования.
-
Занятия анимацией как инновационное направление повышения качества художественного образования 2012
Занятие по программе Баженовой Л.Н. «Азбука кино», темы адаптированы для детей 8–10 лет. Идея программы состоит в гармоничном сочетании традиций и современных тенденций. Экранные искусства обладают потенциалом художественного и эстетического воспитания детей, развивают личностно-ориентированное обучение.
-
Занятия в изобразительной студии по теме "Изготовление муляжей фруктов и овощей в технике "папье-маше"" 2013
Занятия формируют представления о декоративно-прикладном искусстве – папье-маше, знакомят с историей и техникой выполнения изделий из папье-маше.
-
Занятия по ИЗО "Волшебные зеркала" 2005
Основные задачи занятия - развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков; ввести в активный словарь слова зло, добро, ласка, нежность, верность; продолжить знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств. В практической части занятия дети превращают кляксы в существа в соответствии с характером образа.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Заочная экскурсия "Живи, родник, живи" 2012
Мероприятие в форме заочной экскурсии предназначено для проведения в старшей, подготовительной группах ДОУ. Заочная экскурсия имеет огромные возможности духовного образования ребёнка. Музыка, стихи, рассказ, презентация воспитывают ребят и развивают.
-
Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм. 11-й класс
2012
Урок МХК с системно выстроенным материалом, презентацией, которая знакомит учащихся с основными направлениями западноевропейской живописи конца XIX века, раскрывает особенности импрессионизма и постимпрессионизма.
-
Запечатленные мгновенья - страницы поэзии и живописи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. 7-й класс 2014
Цель урока: обзорно познакомить учащихся со стихотворениями Ф.Т. Тютчева и А.А. Фета, показать, что дарование этих поэтов с особой силой раскрылось прежде всего в пейзажно-философских размышлениях.