Администрирование школы
-
Организация учебно-воспитательного процесса в период адаптации первоклассников 2009
Первый год обучения – один из кризисных этапов в школьном детстве ребенка. Цель работы школы в адаптационный период первоклассников – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). В статье рассматриваются вопросы и рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Советского р-на Саратовской обл.) 2007
Представлен опыт работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Саратовской области по организации учебно-воспитательного процесса в школе.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности в лицее (пакет документов) 2005
Развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования, опыта, накопленного в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности. Предлагаем пакет документов, нормирующих организацию учебно-исследовательской деятельности в лицее.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008
В условиях профильного обучения существует противоречие между потребностью в организации исследовательской деятельности и низкой степенью готовности учащихся к осуществлению данной деятельности. В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетентности учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008
В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетенции учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.
-
Организация учебного процесса в режиме новой педагогической технологии КСО (ДЕМСОС) 2004
Использование коллективных форм обучения в начальных классах дает положительные результаты: дети становятся доброжелательнее, учатся спорить, отстаивать свое мнение, учатся быть самостоятельными, исчезает робость, неуверенность в себе. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за каждого в классе, также желание учиться лучше, не только ради оценки, а ради того, чтобы знать, уметь, ведь обучая другого, ты отвечаешь за него, учи других, а сам научишься. Поэтому при такой форме работы знания учащихся становятся более осознанными, умения - более уверенными, навыки - более надежными. А у учителя раскрываются все новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство, творческий потенциал.
-
Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе 2005
Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда.
-
Организация учебного сотрудничества как основа гуманизации отношений школьника 2010
Проблеме сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских и зарубежных ученых. Сотрудничество как учет интересов и желаний своих собственных и другого, поддержка и уступка, немедленное преодоление разногласий, успех всех участников спора отмечаются как самая эффективная и продуктивная форма поведения при управлении конфликтами.
-
Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики 2011
В статье поднимается вопрос о том, как организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – не принуждая его к занятиям, а воспитывая у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
-
Организация школьного контроля, направленного на повышение трудовой мотивации педагогов 2005
В данной статье рассматриваются мотивационные аспекты школьного контроля. Целью любого контроля является повышение эффективности контролируемого процесса, однако, на практике контроль ассоциируется с поиском недостатков и последующим наказанием. Четкое осознание педагогами критериев оценки своей деятельности, знание и принятие для себя целей организации, использование коучинг-технологии позволяет устранить данное противоречие.
-
Организация эксперимента в школе 2009
Организация эксперимента в школе позволила собрать единомышленников, увлечь весь коллектив идеей создания модели школы экологической грамотности и культуры и успешно её реализовывать на протяжении десяти лет.
-
Организация экстерната в гимназии 2008
Статья на тему «Организация экстерната в гимназии». Реализация учреждением различных форм обучения является одной из важных задач любого образовательного учреждения. И хотя нормативные документы существуют, на практике, как правило, возникает множество нюансов, которые приходиться учитывать. Данная работа посвящена вопросам организации экстерната в муниципальном образовательном учреждении.
-
Организация эффективной работы по обучению учащихся оптимальному чтению 2005
Первый шаг в усилении качества обучения состоит в обучении учащихся оптимальному чтению. По этому вопросу написано много статей.И не стоит доказывать,что большинству учащихся общеобразовательных школ плохо читает,что скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной и что отсюда проистекают почти все беды школьной системы.Ведь давно доказано,что фактор номер один,влияющий на успеваемость,-это скорость чтения. И поэтому необходимо каждому учителю научиться применять методику обучения оптимальномучтению на своем уроке.Для этого важно изучить методические рекомендации И.Т.Федоренко,В.Н.Зайцева.Применение методических рекомендаций дает возможность даже наиболее слабых в педагогическом отношении детей научить быстро писать,читать,считать.
-
Органическая модель управления методической работой в образовательном учреждении 2008
В большинстве школ действуют методические объединения линейно-функциональной структуры. Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации. Новая стратегия порождает и новые методы управления. Это — многопараметральное системное проектирование авторской общешкольной методической системы, в результате которого у нас получилась "Органическая модель управления методической работой в ОУ".
-
Основная образовательная программа МОУ СОШ № 33, п. Октябрьский муниципального образования Туапсинского р-на 2011
Образовательная программа конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения.
-
Основная образовательная программа НОШ № 279 2011
В ходе подготовки школы к введению ФГОС второго поколения с 1 сентября 2010 года педагогическим коллективом была разработана и утверждена основная образовательная программа. Цель программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НОШ № 279 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста.
-
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Искровская средняя общеобразовательная школа» Черепановского района Новосибирской области 2022
Представлена Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Искровская средняя общеобразовательная школа» Черепановского района Новосибирской области.
-
Основные направления концепции "Профильная школа" 2009
Краткое изложение опыта работы школы с 2000 года поможет любому общеобразовательному учреждению создать свой проект по реализации концепции профилизации школы. Прилагаемые анкеты позволят точно определить социальный заказ обучающихся и их родителей.
-
Основные направления патриотического воспитания в школе 2012
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, максимальное развитие своих способностей для достижения успеха.
-
Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006
Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.
-
Основные направления управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе МОУ "Гимназия № 5" г. Рязани по подготовке к Единому государственному экзамену 2005
Управление образовательной системой в настоящее время базируется на предвидении и организации совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей с целью удовлетворения образовательных запросов общества, выполнения государственных образовательных стандартов. Управленческая деятельность заместителя директора по учебной работе должна предвосхищать и рассчитывать цели образовательного процесса. Разработанный алгоритм деятельности реализует новый концептуальный подход для решения задач по подготовке педагогов, учеников, родителей к введению Единого государственного экзамена.
-
Основные подходы к управлению качеством в образовательной организации 2011
В данной статье рассматриваются основные принципы и методы управления качеством образования в образовательной организации.
-
Основные принципы организации воспитательной работы в лицее естественных наук 2003
Необходимым условием развития личности лицеиста является построение воспитательной работы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Основные тенденции и направления взаимодействия ДОУ с социумом 2010
Ключевой вопрос модернизации образования - повышение его качества. В настоящее время основой обеспечения качества могут служить: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды ДОУ.
-
Основы здоровьесохранной педагогики 2006
Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.
-
Основы формирования экологического воспитания в школе 2009
В работе рассматриваются вопросы экологического воспитания учащихся.
-
Особенности адаптации первоклассников 2011
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Особенности восприятия медиасреды образовательных учреждений учащейся молодежью 2025
Пример образовательного центра «Сириус» демонстрирует, что современная медиасреда становится все более сложной, многообразной и динамичной. Это ставит перед исследователями и теоретиками медиа новые вызовы, требуя разработки новых подходов, методов и концепций для её анализа.