Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как достичь успеха? Наша технология 2019

    Автор: Кузнецова Ирина Александровна

    В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.

  • Как научить детей учиться 2011

    Автор: Трещёва Светлана Яковлевна

    Проблемы успеваемости в школе воспитанников детского дома всегда была актуальна. Только активное взаимодействие учителей и педагогов детского дома могут решить эту проблему. Одной из форм взаимодействия является совместный методический совет.

  • Как определить сроки хранения документов общеобразовательного учреждения 2016

    Автор: Яковлева Ирина Павловна

    Деятельность общеобразовательного учреждения сопровождается огромным количеством документов. Определение срока хранения документов имеет большое значение для применения их в дальнейшем. В статье рассматриваются вопросы о том, как определить сроки хранения документов и составить номенклатуру дел общеобразовательного учреждения в соответствии с нормативными документами, а также какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее хранение документов.

  • Как организовать дополнительное образование в школе 2009

    Автор: Касько Оксана Владимировна

    Школьная система дополнительного образования – это своеобразные двери в будущее для детей всех слоев общества. Статья поднимает вопрос о том, как эффективно организовать допобразование в общеобразовательном учреждении, соответствующее социальному заказу учащегося, родителей и общества. Обращается внимание на поиск необычных форм организации и область практического применения результатов деятельности учащихся.

  • Как оценить продвижение педагогов в эксперименте 2006

    Автор: Кеспикова Ирина Константиновна

    В статье описан мониторинг продвижения педагогов в эксперименте. Для экспериментальной работы в школе главным является изменение позиции педагога: из стороннего наблюдателя он становится творческой личностью, эксперимент - это его детище.

  • Как составить творческий перспективный план педагога 2009

    Автор: Белолюбская Кюннэй Спиридоновна

    Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.

  • Как стать кандидатом наук в России? 2020

    Автор: Сергей

    Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.


  • Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012

    Автор: Мусина Эльмира Ильфатовна

    Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.

  • Календарь "Дети МДОУ № 75 – будущее города" 2009

    Авторы: Никитина Таисия Анатольевна, Игнатова Людмила Ивановна

    Образовательная работа с детьми-дошкольниками на основе медико-психолого-педагогической диагностики и индивидуального подхода к детям.

  • Каникулярный период в Год охраны окружающей среды 2014

    Автор: Кабанова Светлана Анатольевна

    Каникулы – не только прекращение учебной деятельности ребенка, но и активная пора его социализации, продолжение воспитания, образования. Представлен опыт организации весенних, летних, осенних каникул в детском доме с нетрадиционными формами.

  • Карта проблем как средство управления развитием школы 2009

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    В статье «Карта проблем как средство управления развитием школы» рассмотрена техника, позволяющая проводить анализ проблем учреждения в ходе конструктивного коллективного обсуждения. Результаты анализа карты проблем дают возможность намечать управленческие шаги по развитию школы.

  • Картотека заместителя директора по УВР 2010

    Автор: Ферина Светлана Александровна

    Специфика работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в сельской школе заключается в многопрофильности деятельности при ограниченности ресурсов. В этой связи одним из условий эффективности управления является создание оптимальной картотеки документов в кабинете заместителя директора по УВР. Данная картотека не входит в противоречие с общепринятой номенклатурой дел МОУ и позволяет достичь рациональной организации труда.

  • Кафедра иностранного языка как фактор профессионального развития учителей 2005

    Автор: Худякова Наталья Георгиевна

    Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит кафедре (МПЦК), объединяющей учителей одного предмета или предметов одного цикла. Она не только оказывает оперативную помощь, но и направляет и организует индивидуальную работу, работу по взаимообразованию учителей. Работа на кафедре иностранных языков ПТКЛ построена так, что каждый учитель имеет возможность проявить себя, раскрыть свои таланты, через внедрение в учебный процесс мотивационной технологии и метода проектов, участвуя и вовлекая детей во внеклассную деятельность, выполняя собственную научно-исследовательскую работу.

  • Качественное математическое образование: современные требования и возможности 2019

    Автор: Кацевич Надежда Игоревна

    Размышляя над словами Иоганна Карла Фридриха Гаусса, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» возникает вопрос, а что такое математика, и какова её роль в современном мире? Зачем она нужна нам в той или иной профессии и нужна ли вообще? Ведь в большинстве профессий математика не выглядит такой уж необходимой наукой, так, быть может, и не стоит её изучать? Подобных вопросов можно задать огромное множество, но ответ для всех них будет примерно одинаков. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком – обязательный элемент общей культуры.

    математическое образование


  • Качественные характеристики современного образования 2008

    Автор: Кутовая Тамара Васильевна

    Статья посвящена проблеме оценки качества образования. В работе рассматривается опыт средней общеобразовательной школы в поиске новых характеристик, адекватно отражающих не только результаты образовательной деятельности, но и состояние самого образовательного процесса. Автор предлагает модель определения тех качественных характеристик ОП, которые связаны с исследованием учебных и личностных достижений школьника.

  • Качество образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования 2010

    Автор: Пересветова Екатерина Георгиевна

    Созданная программа развития нацелена на реализацию ведущих задач модернизации образования, среди которых центральным звеном является повышение качества образования.

  • Качество образования и духовно-нравственные ценности 2010

    Автор: Семенищева Марина Геннадьевна

    Формирование нравственных и духовных ценностей обучающих в системе общего образования сегодня является значимой социально-педагогической задачей. Реализация духовно-нравственного и эстетического направления воспитательной работы в школе создает условия для развития, активизации созидательных способностей, социальной адаптации учащихся.

  • Качество опытно-экспериментальной и исследовательской работы ДОУ: управленческий аспект 2005

    Автор: Вашурина Ольга Анатольевна

    Многие детские сады работают в наше время в инновационном режиме и в режиме экспериментальной работы. В свою работу включают различные дополнительные парциальные программы, разрабатывают новые программы. Этот материал раскрывает вопросы контроля учебно-воспитательной работы над качеством образования.

  • Квалиметрический метод анализа контрольных работ в МОУ "СОШ № 5" 2010

    Автор: Аминова Лилия Хасанжановна

    В работе рассматривается квалиметрический метод анализа контрольных работ с помощью математической статистики. Метод обладает определенной комплексностью, системностью: при анализе контрольного задания качество труда учителя оценивается системно – работа со слабыми и сильными учениками, выполнение контрольной работы.

  • Квалификация педагогических кадров как фактор повышения качества дополнительного образования 2011

    Автор: Роговцова Ирина Геннадьевна

    Данный творческий отчет освещает теоретико-методологические и организационно-практические аспекты системы повышения квалификации педагогических работников Центра дополнительного образования. Материалы адресованы педагогам разных категорий, руководителям, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации повышения квалификации педагогических работников.

  • Кейс «Правовая культура педагога как необходимое условие профилактики нарушений прав участников образовательного процесса» 2021

    Авторы: Могила Ольга Ильинична, Джатиева Наталья Борисовна

    В статье рассматривается опыт формирования правовой культуры участников образовательного процесса с помощью методики «Кейс». Предлагаемая методика является эффективным инструментом по формированию правового сознания, правовой культуры педагога, по профилактике нарушений прав участников образовательного процесса, побуждает к соблюдению законодательства об образовательной деятельности, о правах ребенка, трудового законодательства, правовых, нравственных и этических норм.

    правовая культура, профилактика нарушений прав участников образовательного процесса, методика Кейс, соблюдение законодательства


  • Ключевые компетенции в воспитательной системе школы 2010

    Автор: Леонова Надежда Юрьевна

    Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Уровень овладения ключевыми компетенциями — тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь.

  • Кое-что о внутришкольном мониторинге. Из опыта работы с детьми с признаками одаренности 2003

    Автор: Фомичева Людмила Григорьевна

    В каждой школе в зависимости от условий ее функционирования, опыта управленческой деятельности директора и его заместителей, уровня профессиональной подготовки педагогов складывается своя система внутришкольного мониторинга. В данной статье рассказывается о том, как можно использовать статическую мониторинговую процедуру для получения "моментальной фотографии" состояния дел в выпускных классах школы.

  • Коллективный договор 2011

    Автор: Лосева Нина Николаевна

    Представлен проект коллективного договора, заключенного в сфере регулируемых на местном уровне социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с целью обеспечения стабильной и эффективной деятельности учреждения, обеспечения трудовых, профессиональных, социально-экономических прав и интересов работников.

  • Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008

    Авторы: Боброва Елена Леонидовна, Усова Наталья Константиновна

    В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.

  • Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога 2005

    Автор: Серегина Татьяна Петровна

    Внутригимназическая система повышения квалификации, представленная в данной работе, обеспечивает развитие профессиональной компетентности педагогов, что доказывается высокими показателями образованности и квалификации педагогических кадров, высоким уровнем развития коммуникативных умений. Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели развития коммуникативной компетентности. В данной работе определены те показатели, которые можно измерить с помощью известных в науке методик, по двум аспектам использованы авторские методики (анкеты), которые представлены в Приложениях.

  • Компетентности и компетентностный подход в современном образовании 2010

    Автор: Васютина Надежда Юрьевна

    Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей и преподавателей, в способах оценивания образовательных результатов учащихся по сравнению с учебным процессом, основанным на концепции «усвоения знаний».

  • Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся лицея 2012

    Автор: Герасимович Наталья Викторовна

    Представленный материал может быть использован для выступления по данной теме. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования.


  • Компетентностный подход в воспитательной работе школы 2010

    Автор: Леонова Надежда Юрьевна

    Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Меняются формы и методы, поэтому измениться должны и механизмы доставки знаний и передачи опыта от преподавателя к обучающемуся.

  • Компетентностный подход в образовании – путь к повышению его качества 2012

    Автор: Палагута Марина Владимировна

    Статья затрагивает вопросы, связанные с компетентностным подходом в обучении: как учить детей, развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению предметов, каким способам деятельности обучать детей и что такое «компетентность»? Создаются условия для профессионального развития педагогов, критерии успешности и компетентности педагогической деятельности, портрете учителя, к которому хотелось бы стремиться.