Кюннэй Спиридоновна Белолюбская |
Темы Открытых уроков автора
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Органическая модель управления методической работой в образовательном учреждении 2008
соавтор: Васильева Валерия ПетровнаВ большинстве школ действуют методические объединения линейно-функциональной структуры. Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации. Новая стратегия порождает и новые методы управления. Это — многопараметральное системное проектирование авторской общешкольной методической системы, в результате которого у нас получилась "Органическая модель управления методической работой в ОУ".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Легендарный герой народа саха — Василий Манчары
В работе рассказывается о легендарном герое народа саха, борце за свободу и справедливость, талантливейшем поэте-импровизаторе, олонхосуте, патриоте, горячо любящем свою родину, человеке нелегкой судьбы — Василии Манчары. При работе над данной темой были использованы газетные публикации, посвященные 200-летию героя, а также книга Березкина "Манчары в преданиях народа".
-
В наше время стиль хип-хоп очень популярен у подростков и молодежи. Данная работа — ознакомление с историей возникновения стиля хип-хоп. Использованы материалы из Интернета. Приведены результаты мини-опроса учителей и учеников школы. Также работа знакомит с историей появления якутского рэпа и авторским текстом песни в стиле рэп.
-
Топонимика Наяхинского наслега Саха (Якутия)
Сколько озер, рек, аласов, сел, городов насчитывается в необъятной нашей родной Якутии! Но мы часто называем их, не задумываясь, почему та или иная местность именно так названа. Все топонимы имеют свои значения, какие-то исторические тайны. Если мы не будем изучать, исследовать эти тайны, то они могут исчезнуть. Я собрал 261 топоним и классифицировал их по лексическим значениям, по структуре и по аффиксальным образованиям.
-
Диалектизмы Усть-Алданского улуса Республики Саха
В работе даны описания понятий диалектной лексики якутского языка. Собраны и представлены говоры одного из центральных улусов Республики Саха (Якутия).
-
Якутский и монгольский переводы стихотворения Пушкина о Москве
Автор раскрывает вопросы изучения якутского языка, описывает монгольские заимствования в якутском языке. Знакомит с краткой историей и значением перевода. Сравнивает переводы и анализирует их на примере стихотворения А.С. Пушкина о Москве.
-
В работе использованы 37 якутских народных сказок о животных, описан изученный материал о якутских сказках. Составлена классификация по количеству изображенных персонажей. Кратко охарактеризованы главные герои сказок — животные.
-
История Древней Греции является одной из актуальных тем. Нам особенно интересны Троя и троянские мифы. Мы узнали, что в нашей родной якутской мифологии есть миф схожий с мифом об Ахиллесе. Поэтому в своей работе мы выбрали тему о двух схожих мифах Трои и Саха и детально разобрали ее.