Основная образовательная программа НОШ № 279

Разделы: Администрирование школы


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича», г. Гаджиево
Основания для разработки программы
  1. Конституция Российской Федерации (ст.43).
  2. Закон РФ «Об образовании» (ст.7).
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 19 марта 2001 г. N196.
  5. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (от 09.12.2004 г.).
  6. Инициатива «Наша новая школа, утвержденная Президентом РФ 21.01.2010 г.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден в  Минобрнауки России (приказ Минобрнауки   России от 06.10.2009 г № 373), зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785.
Нормативный акт о разработке программы Приказ директора школы от 10.11.2009  №271 «О создании рабочей группы»
Основные разработчики программы Администрация школы, рабочая группа по разработке ООП школы.
Цель программы Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НОШ № 279 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи программы 1. Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможности продолжения образования.

2. Формирование у каждого учащегося опыта индивидуальных достижений в реализации своих способностей, важных компетентностей, опыта самореализации, продуктивной социализации.

3. Широкое внедрение в учебный процесс современных технологий организации индивидуально значимого, деятельностного подхода к обучению.

4. Распространение нового стиля обучения, предполагающего использование имеющейся информации и знаний, в том числе глобальных информационных ресурсов, способствующего успешной самореализации школьников, обеспечивающего участникам образовательного процесса право выбора содержания, форм и методов обучения, в том числе дистанционных.

5. Совершенствование системы выявления и адресного сопровождения одарённых детей в период обучения.

6. Приобщение значительной части школьников к миру науки, приобретение ими навыков исследовательской работы.

7. Развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры учащихся, обеспечивающей высокие результаты участия в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.

8. Обобщение результатов работы с одарёнными  учащимися, создание компьютерной системы мониторинга деятельности по программе.

9. Обеспечение безопасности  образовательного пространства и сохранения физического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса.

10. Освоение культуры безопасного поведения.

11. Формирование у учащихся опыта общения на основе взаимного уважения.

12. Повышение профессиональной культуры управленческих и вспомогательных работников школы.

Образование, полученное в НОШ № 279 должно стать базой для получения обучающимися основного общего образования.

Сроки реализации программы Период с 2010 по 2015 годы (включительно).

Этапы реализации основной образовательной программы:

  • Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития школы, моделирование её нового качественного состояния.
  • Основной этап (2011-2014 учебные года) – переход школы в новое качественное состояние.
  • Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах:
  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития НОШ № 279.
Исполнитель Коллектив НОШ № 279
Руководитель Директор  муниципального общеобразовательного учреждения  «Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» г. Гаджиево
Источники финансирования Средства федерального, регионального и муниципального бюджетов, внебюджетные средства.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы     Прогнозируемый результат реализации образовательной программы состоит в достижении главной цели образовательного процесса – обеспечения современного качества образования (овладения обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля), формирования у учащихся культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни, коллективности, патриотизма.
Система организации контроля над исполнением программы Текущее управление программой осуществляется администрацией НОШ № 279.  Ежегодная отчетность перед  Управлением образования ЗАТО Александровск, педагогическим и родительским сообществом, публичный доклад директора школы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Паспорт программы 2
2. Общие положения  (Приложение 1) 5
3. Пояснительная записка (Приложение 2) 7
4. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОШ № 279 (Приложение 3) 13
4.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 16
4.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 16
4.3. Русский язык 17
4.4. Литературное чтение 21
4.5. Иностранный язык  (английский) 24
4.6. Математика 28
4.7. Окружающий мир 30
4.8. Музыка 33
4.9. Изобразительное искусство 35
4.10. Технология 38
4.11. Физическая культура 41
5. Учебный план  НОШ № 279 (Приложение  4) 44
6. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся  (Приложение 5) 49
6.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 49
6.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных
учебных действий на ступени начального общего образования
50
6.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 54
6.4. Обеспечение преемственности программы формирования
универсальных учебных действий при переходе от дошкольного
к начальному и основному общему образованию
60
7. Программы отдельных учебных предметов, курсов (Приложение 6) 62
7.1. Общие положения 62
7.2. Основное содержание учебных предметов 63
8. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОШ № 279  (Приложение 7) 94
8.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   94
8.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 96
8.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   97
8.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   97
8.5. Совместная деятельность Учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 99
8.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   101
9. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Приложение 8) 105
10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (Приложение 9) 107
10.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений 111
10.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 114
10.3. Модель выпускника НОШ № 279 (Приложение 10) 116
11. Приложения (Приложение 11 и Приложение 12)  
  Оглавление