ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича», г. Гаджиево |
Основания для разработки программы |
|
Нормативный акт о разработке программы | Приказ директора школы от 10.11.2009 №271 «О создании рабочей группы» |
Основные разработчики программы | Администрация школы, рабочая группа по разработке ООП школы. |
Цель программы | Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НОШ № 279 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. |
Задачи программы | 1. Достижение уровня образованности,
соответствующего потенциалу учащегося и
обеспечивающего дальнейшее развитие его
личности и возможности продолжения образования. 2. Формирование у каждого учащегося опыта индивидуальных достижений в реализации своих способностей, важных компетентностей, опыта самореализации, продуктивной социализации. 3. Широкое внедрение в учебный процесс современных технологий организации индивидуально значимого, деятельностного подхода к обучению. 4. Распространение нового стиля обучения, предполагающего использование имеющейся информации и знаний, в том числе глобальных информационных ресурсов, способствующего успешной самореализации школьников, обеспечивающего участникам образовательного процесса право выбора содержания, форм и методов обучения, в том числе дистанционных. 5. Совершенствование системы выявления и адресного сопровождения одарённых детей в период обучения. 6. Приобщение значительной части школьников к миру науки, приобретение ими навыков исследовательской работы. 7. Развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры учащихся, обеспечивающей высокие результаты участия в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. 8. Обобщение результатов работы с одарёнными учащимися, создание компьютерной системы мониторинга деятельности по программе. 9. Обеспечение безопасности образовательного пространства и сохранения физического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса. 10. Освоение культуры безопасного поведения. 11. Формирование у учащихся опыта общения на основе взаимного уважения. 12. Повышение профессиональной культуры управленческих и вспомогательных работников школы. Образование, полученное в НОШ № 279 должно стать базой для получения обучающимися основного общего образования. |
Сроки реализации программы | Период с 2010 по 2015 годы (включительно). Этапы реализации основной образовательной программы:
|
Принципы реализации программы | Реализация программы строится на
следующих принципах:
|
Исполнитель | Коллектив НОШ № 279 |
Руководитель | Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» г. Гаджиево |
Источники финансирования | Средства федерального, регионального и муниципального бюджетов, внебюджетные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Прогнозируемый результат реализации образовательной программы состоит в достижении главной цели образовательного процесса – обеспечения современного качества образования (овладения обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля), формирования у учащихся культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни, коллективности, патриотизма. |
Система организации контроля над исполнением программы | Текущее управление программой осуществляется администрацией НОШ № 279. Ежегодная отчетность перед Управлением образования ЗАТО Александровск, педагогическим и родительским сообществом, публичный доклад директора школы. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Паспорт программы | 2 |
2. | Общие положения (Приложение 1) | 5 |
3. | Пояснительная записка (Приложение 2) | 7 |
4. | Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОШ № 279 (Приложение 3) | 13 |
4.1. | Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) | 16 |
4.2. | Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) | 16 |
4.3. | Русский язык | 17 |
4.4. | Литературное чтение | 21 |
4.5. | Иностранный язык (английский) | 24 |
4.6. | Математика | 28 |
4.7. | Окружающий мир | 30 |
4.8. | Музыка | 33 |
4.9. | Изобразительное искусство | 35 |
4.10. | Технология | 38 |
4.11. | Физическая культура | 41 |
5. | Учебный план НОШ № 279 (Приложение 4) | 44 |
6. | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся (Приложение 5) | 49 |
6.1. | Ценностные ориентиры начального общего образования | 49 |
6.2. | Понятие, функции, состав и характеристики
универсальных учебных действий на ступени начального общего образования |
50 |
6.3. | Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов | 54 |
6.4. | Обеспечение преемственности программы
формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию |
60 |
7. | Программы отдельных учебных предметов, курсов (Приложение 6) | 62 |
7.1. | Общие положения | 62 |
7.2. | Основное содержание учебных предметов | 63 |
8. | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОШ № 279 (Приложение 7) | 94 |
8.1. | Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | 94 |
8.2. | Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | 96 |
8.3. | Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | 97 |
8.4. | Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | 97 |
8.5. | Совместная деятельность Учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся | 99 |
8.6. | Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | 101 |
9. | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Приложение 8) | 105 |
10. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (Приложение 9) | 107 |
10.1. | Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений | 111 |
10.2. | Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию | 114 |
10.3. | Модель выпускника НОШ № 279 (Приложение 10) | 116 |
11. | Приложения (Приложение 11 и Приложение 12) | |
Оглавление |