Основная образовательная программа МОУ СОШ № 33, п. Октябрьский муниципального образования Туапсинского р-на

Разделы: Администрирование школы


Пояснительная записка.

I.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 п. Октябрьский муниципального образования Туапсинский район расположено по адресу:

352818 Краснодарский край, Туапсинский район, пос. Октябрьский, улица Школьная. 10

Лицензия: 03.08.2007 года А № 245189

Аккредитация: 30.01.2007 года АА 179182

Сайт ОУ: http://pshishschool.ukoz.ru/

Электронная почта: School3@tpi.kubannet.ru

Статус: бюджетное учреждение

Структура управления образовательным учреждением: Педсовет, общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, родительский комитет школы .

Директор школы: Оганесова Жасмен Михайловна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Магулян Т. Я.

II.

1. Всего педагогических работников: 18 человек. Из них с высшим образованием – 15 человек, средне-специальным образованием – 3 учителя.

Стаж работы: до 3-х лет – 1 человек, до 5 лет – 2 человека, 10–15 лет – 2 чел., 15–20 и выше – 13 чел.

Имеют: звание “Отличник народного просвещения: 2 человека, грамоту Министерства образования и науки РФ – 1 чел.

2. Материально-техническая база.

Школа функционирует в старом учебном здании. Имеется 15 учебных кабинетов, в том числе один компьютерный класс. В 2004–2005 учебном году была открыта новая столовая на 60 посадочных мест. Имеется библиотека. Занятия по физической культуре проводятся в актовом зале на втором этаже, приспособленном под спортзал. В течение последних лет школа приобрела два кабинета: химии и физики.

В школе компьютеров – 25 штук, интерактивных досок – 1, мультимедийных проекторов – 5. В коллективе владеют ИКТ 14 человек; курсовую подготовку по использованию ИКТ, программы “Линукс” прошёл 1 человек; используют ИКТ в образовательном процессе – 12 человек.

Социально – культурное окружение школы: Дом культуры п. Октябрьский, Октябрьская врачебная амбулатория, сельская библиотека.

III.

  1. Общеобразовательная школа работает в режиме 5-дневной недели.
  2. Начало занятий – 8 ч. 30 мин.
  3. Обучение в первую смену.
  4. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут; 2-11 классы – 40 мин.
  5. Продолжительность учебных дней в году: 1 класс – 33 недели, 2-11 классы – 34 недели.
  6. Всего каникулярного времени: 1 класс – 37 дней, 2-11 классы – 30 дней.
  7. Количество классов – 11. Численность обучающихся: 192 ученика. Обучение учащихся проводится в традиционной форме.

В школе три ступени обучения:

1–4 классы – 87 обучающихся;
5–9 классы – 90 обучающихся;
10–11 классы – 15 обучающихся.

Средняя наполняемость классов: 18 человек

Статистика.

Параметры статистики 2005–2006
 уч. год
2006–2007 уч. год 2007–2008 уч. год 2008–2009 уч.год 2009–2010 уч.год 2010–2011 уч.год
Количество учеников, обучающихся на конец учебного года 184 175 188 164 177 192
Не получили аттестата:
об основном образовании
о среднем образовании
0 0 0 0 0  
Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения 1 по заявлению родителей 0 6 0 4, в т.ч. 1 по заявл. родит.  
Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца 1 0 0 0 0  
Количество учеников, не работающих и не учащихся по окончании основной школы 0 0 0 0 0  
Количество выпускников 11 кл., поступивших в колледжи (техникумы), ПТУ 11 7 5 0  
Количество выпускников 11 кл., поступивших в ВУЗы 4 2 9 5  
Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы. 15 нет 13 6 9 9

Информация о качестве знаний обучающихся 5–10 классов по предметам учебного плана

Предметы учебного плана % качества знаний
  2005–06 2006–07 2007–08 2008–09 2009–10
Русский язык 25.9 21 32 46 43
Литература 57.9 66 56 79 76
Математика 54 66 56 56 56
Алгебра 33.7 27.5 45 32 42
Геометрия 30 32.5 38 50 42
Ин.яз. (английский) 37.8 34 51 50 56
Информатика 45.9 55.5 39 50 56
История 47.9 64 37 52 36
Обществознание 39 40 45 47 63
География 70.8 51 65 73 66
Физика 67 64 53 49 73
Биология 73 68.8 59 73 70
Химия 34 41.8 31 48 50
Физкультура 100 96.7 100 100 100

 

Результаты ГИА выпускников 9-го класса следующие:

предмет   “5” “4” “3” “2” обученность качество Учитель
Математика 2009 г. 0 2 5 5 42% 17% Гончарова В. В.
2010 г. - 1 16 2 89% 5%
Русский язык 2009 г. 2 6 3 1 92% 67% Магулян Т. Я.
2010 г. 1 12 6 0 100% 68%

 

Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса :

Кол-во выпускников Тестовые баллы Средний тестовый балл
Русский язык
5
54
62
68
70
73
65,4
(при краевом 59,1)
Математика
5

 

23
30
34
45
56
37,6
(при краевом 41,5)

Русский язык:

Математика:

Порог успешности преодолели 100 % выпускников 11 класса.

Результаты ЕГЭ по физике и обществознанию:
Физика: средний балл – 48 (при краевом 48,4)
Обществознание: средний балл – 57 (при краевом 54,9)

Нарушений со стороны школы и выпускников в ходе проведения ЕГЭ не было.

2. МОУ СОШ № 33 п. Октябрьский работает над проблемой: “Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению”.

Эта проблема отражает представления о том, какой должна быть школа сегодня и завтра, исходя из того, что школа – это образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности детей, проживающих в посёлке. Образование в школе должно быть конкурентно способным, престижным, гибким, способным живо откликаться на все изменения в жизни общества, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом уровне.

Приведём сравнительный материал, иллюстрирующий динамику успеваемости и качество обученности.

Динамика успеваемости учащихся.

Качественные показатели 2005–2006 2006–2007 2007–2008 2008–2009 2009–2010 2010–2011
1. Количество учащихся 184 175 188 168 177 192
2. Отличников 6 7 4 5 11  
3. Хорошистов 38 37 37 53 46  
4. % успеваемости 100 100 99 100 97  
5. Качество 30 29 27 41 32  
6. С одной “3”   12 6 12 5  
7. Повторный курс обучения     6    

В настоящее время произошло некоторое снижение мотивации учения из-за многих причин, например:

  1. Быстрый темп перехода современного общества к новым социально-экономическим отношениям, несоответствие темпов изменения социально-экономических отношений и психологического настроения населения;
  2. Появление различных форм собственности, что привело к изменению структуры рынка труда и механизмов подготовки и привлечения специалистов и рабочей силы;
  3. Изменился характер спроса на рабочую силу; низкий уровень заработной платы родителей в условиях практически поголовного платного средне-специального и высшего образования; невозможность получить желаемое образование и специальность для большинства учащихся школы; изменились образовательные запросы при неизменном содержании школьного образования. Снижение мотивации учения – одна

Другая проблема – это отсутствие контроля за детьми в семьях. Этому есть целый ряд причин.

В посёлке Октябрьском работа большинства родителей связана с лесом и её переработкой. Некоторые работают вахтовым методом: уезжают в лес на неделю. Многие на работе с раннего утра до позднего вечера.

Часть родителей работает в г. Туапсе : выезжает рейсовым автобусом в 07 час. 45 мин. И возвращается домой в 19.00 ч.

До 40% населения занято временным предпринимательством.

Дети в семьях предоставлены сами себе. Многие родители являются редкими гостями в школе. Статистические данные по количеству детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, а также по количеству детей с ослабленным здоровьем в течение последних лет остаются тревожными.

Состав обучающихся. Социальная характеристика:

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

Число обучающихся, из них: человек 192
сирот человек 0
опекаемых человек 2
детей-инвалидов человек 2
1.1.4. подвозится школьными автобусами человек 9
1.1.5. Обучающихся на дому человек 1
1.1.6. Обучающихся в форме экстерната человек 0
1.1.7. Состоят на учете в ОПДН человек 2
1.1.8. На школьном профилактическом учете человек 2
1.1.9. На учете в группе риска человек 5
1.1.10. Неполных семей/ в них детей Кол-во/ человек 13/15
1.1.11 Многодетных семей/ в них детей Кол-во/ человек 20/43
1.1.12 Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей Кол-во/человек 13/38
1.1.13. Неблагополучных семей/ в них детей Кол-во/ человек 3/7

 

3. Серьёзная проблема: значительная удалённость посёлка от районного центра – г. Туапсе. В связи с этим школа в неполную силу решает поставленные государством задачи по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Однако, благодаря родителям школьников, многие учащиеся смогли принять участие в олимпиадах и конкурсах на уровне района, края.

Результаты следующие:

  • Призёром 1-ого тура муниципальной олимпиады по истории стал Образ Алексей, ученик 10 класса (учитель Вагнер В. И.), который был направлен на зональный тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории в г. Сочи.
  • Учащиеся 5 класса приняли участие во Всероссийской заочной олимпиаде по математике “Авангард” (учитель Новосёлова Е. Н.).
  • В работе Всероссийского слёта экологических объединений во Всероссийском детском центрк “Орлёнок” приняли участие Тригуб Анастасия (9 кл.), Антонова Юлия (8 кл.) (учитель Бондарева Т. В.)
  • Приняли участие в Краевой школе комплексного исследования природы в пос. Лермонтово 31.05–03.06.10 Антонова Юлия (8 кл.), Новопашина Ирина (8 кл.)
  • Победитель викторины по кубановедению среди обучающихся 7 классов ОУ Туапсинского района:
    Рябцева Мария (7 класс, учитель Абгарян О. М.)
  • Победители краеведческой олимпиады “Знай, изучай и люби свой край” среди ОУ Туапсинского района:
    Рябцева Мария – 1 место по направлению “Биология, (7 класс, учитель Бондарева Т. В.)
    Никулин Анатолий – 3 место по направлению “История” (7 класс, учитель Вагнер В. И.)
  • Призёр районного конкурса на лучшее сочинение на тему “Мой любимый папа”:
    Хастян Анастасия – 3 место (учитель Вагнер В. П.)
  • Победители зональной олимпиады (северная зона):
    Муразян Полина – 2 место по математике (4 класс, учитель Белоусова С. С.)
    Мезенцев Леонид – 2 место по кубановедению (4 класс, учитель Белоусова С. С.)

Кроме того, приняли участие в следующих конкурсах:

  • “О выборах хочу всё знать” (учитель Вагнер В. И.);
  • краевой конкурс литературно-творческих работ школьников “Моя мама – лучше всех!” (учителя: Магулян Т. Я., Вагнер В. П.);
  • Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ “Я помню! Я горжусь!”, посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (учителя: Вагнер В. П., Магулян Т. Я.)
  • И другие

Вместе с тем хочется отметить

  1. участие учителей в Фестивале педагогических идей “Открытый урок”:
    Магулян Т. Я.
    Бундина А. Н.
    Белоусова С. С.
    Печенюк С. Н.
    Сильченко Н. П.
  2. Работа в клубе “Ключ и заря” – Сильченко Н. П.
  3. Победителем заочного этапа праздника-конкурса учителей начальных классов Туапсинского района “Корабль детства” в номинации “Инновация” стала Сильченко Нина Петровна.

IV.

На основании анализа работы школы за 2009–2010 учебный год были приняты на 2010–2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • Гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;
  • Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
  • Сохранение здоровья учащихся;
  • Развитие творческого потенциала учащихся;

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • Раскрытие творческого потенциала учителя;
  • Постоянное повышение профессионального уровня учителя;
  • Стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  • Стимулировать учителя применять современные методики обучения.

Разработан план работы школы на 2010–2011 учебный год по разделам:

  • Работа с педагогическими кадрами;
  • Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;
  • Активизация интереса учащихся к обучению;
  • Охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;
  • Работа с родителями;
  • Традиционные мероприятия.

Методические цели, задачи, проблемы коллектива:

Проблема: “Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению”.

Методическая тема: “Формирование устойчивого нравственного поведения в учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения”.

Цели:

  1. Повышение качества обученности учащихся до 40% по школе, успеваемости до 100% через дифференцированное обучение, индивидуальную работу с одарёнными детьми.
  2. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности обучающихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.
  2. Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.
  3. Повысить мотивацию учителей школы на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010–2011 учебный год составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохранил в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Кроме того, проводится работа по укреплению здоровья обучающихся. С этой целью на базе МОУ СОШ  № 33 работают Филиал Шепсинской спортивной школы, Спортивная школа олимпийского резерва по боксу. Используются спортзал и спортивная площадка школы, стадион пос. Октябрьский, детские площадки пос. Октябрьский.

V.

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса (прилагаются):

  1. Конституция РФ;
  2. Закон РФ “Об образовании”;
  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196.
  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178–02, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373
  6. Письмо ДОН от 06.04.2010 № 47-3315/10–14 “О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения;
  7. Правовые акты местного самоуправления Туапсинского района;
  8. Устав МОУ СОШ  № 33 п. Октябрьский и локальные нормативные акты.
  9. Годовой календарный учебный график;
  10. Расписание учебных занятий, факультативных занятий, внеурочной деятельности обучающихся;
  11. Рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы;
  12. Свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности образовательного процесса.

Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся (прилагаются):

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178–02, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года (для первоклассников);
  2. Закон РФ “Об образовании” от 10.07.92 № 3266–1 (с изменениями и дополнениями)
  3. Приказ Минобрнауки России об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена от 03.03.2009 г. № 70
  4. Письмо Минобразования РФ № 13–51–263/123 от 31.10.2003 “Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой”
  5. Положение об экстернате. Приказ Минобразования № 1884 от 23.06.2000 г., № 1778 от 17.04.2001 г.. Письмо Минобразования № 03–51016ин/13–03 “О получении общего образования в форме экстерната;
  6. Положение об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Туапсинский район. Приказ УО Администрации МО Туапсинский район № 136 от 13.03.2009 г.;
  7. Положение об условном переводе учащихся в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края. Приказ ДОН № 1853 от 16.05.2008 г.
  8. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений РФ. Приказ Минобразования РФ от 21.01.03 № 135
  9. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. № 362 от 28.11.2008 г.
  10. Положение о едином орфографическом режиме обучающихся МОУ СОШ № 33 п. Октябрьский.
  11. Положение о текущем контроле знаний обучающихся МОУ СОШ № 33 п. Октябрьский.
  12. Положение о мониторинге качества образования. Приказ УО администрации МО Туапсинский район № 723 от 27.11.2009 г.

Учебный план МОУ СОШ № 33 п. Октябрьский (прилагается)

Разработан и утверждён УО администрации МО Туапсинский район Учебный план МОУ СОШ №33 в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

– приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”;
– приказом Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”;
– постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года № 44 “О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178–02”;
– приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 21.07.2010 года № 2407 “О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края”;
– рекомендациями по введению учебных предметов “Кубановедение” и “Основы православной культуры”, утверждёнными приказом департамента образования и науки Краснодарского края 24.07.2009 года № 2320 “О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2009–2010 учебный год”;
– письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 17.06.2010 г. № 47–6632/10–14 “О введении третьего дополнительного часа физической культуры в неделю в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2010–2011 учебном году”;
– письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.08.2009 г. № 47–8094/09–14 “О преподавании предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2009–2010 учебном году при переходе на БУП–2004 года”;
– письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.08.2009 г. № 47–8095/09–14 “О преподавании предмета “Обществознание” в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2009–2010 учебном году при переходе на БУП–2004 года”.

Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении , научно-методическое обеспечение учебного процесса, перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования (прилагаются).

Рабочие программы по учебным программам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом школы для обязательного изучения).

Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, реализуемые в МОУ СОШ № 33 п. Октябрьский, составлены согласно учебному плану школы и утверждены педагогическим советом МОУ СОШ № 33 п. Октябрьский протоколом № 1 от 31.08.2010 г.

Рабочие программы разработаны на основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ. Среди них 32 рабочие программы 2 вида, остальные – 1 вида.