Администрирование школы
-
Организация полилингвистического образования в старшей средней школе 2006
Выстраивая собственную систему полилингвистического образования в лицее, мы стараемся создать условия для формирования у школьников широкого гуманистического взгляда на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, воспитываем в них осознанное отношение к выбору профессии, потребность в практическом использовании иностранных языков в будущей профессиональной деятельности.
-
Организация практики управления здравоформирующим воспитанием в учреждении дополнительного образования детей 2009
Семинар «Воспитание: стимулирование здорового образа жизни педагогов, воспитанников и родителей» проводится с целью повышения здоровьесберегающей компетентности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Круглогодичные семинары – это системная инновация, которая характеризуется комплексом теоретических и практических идей, новых технологий.
-
Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики 2006
Проведение предметных дней является особым видом педагогической деятельности, их подготовка заставляет и учителя, и ученика пересмотреть отношение к учебному предмету, взглянуть на него с другой стороны. Целью проведения предметных дней в школе мы видим расширение кругозора учащихся; формирование интереса к изучаемым предметам; развитие воображения, сообразительности, находчивости, любознательности. В данной работе рассматривается технология организации предметных дней в школе, включающая положение о проведении предметных дней в школе, основные этапы их подготовки и проведения, планирование недели, а также авторский сценарий спектакля, показанного учителями математики на открытии недели, при сочинении которого использована "Сказка о Федоте-стрельце".
-
Организация предпрофильного обучения (опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки) 2006
Курсы по выбору призваны помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности с ней связанных.
-
Организация предпрофильной подготовки в школе 2005
В условиях перехода школы к профильному обучению на старшей ступени общего образования важную роль приобретает предпрофильная подготовка учащихся. В данной работе представлен опыт организации предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска. Рассмотрена возможная модель, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива, место предпрофильной подготовки в учебном плане школы, психологическое сопровождение, проблемы, с которыми столкнулась школа и другие важные вопросы предпрофильной подготовки обучающихся.
-
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы) 2012
Современная ситуация в стране и мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успешной для обучающегося. Задача усложняется тем, что существует высокая вариативность образовательных запросов старшеклассников.
-
Организация предпрофильной подготовки как средство формирования социально адаптированной личности в условиях полного дня 2011
В статье изложен материал по организации предпрофильной подготовки учащихся в условиях школы полного дня как в учебном плане, так и в рамках дополнительного образования. Приведены результаты анкетирования учащихся 11-х классов по мотивации, определении взрослости, ориентированному подходу к выбору профессии
-
Организация предшкольной подготовки в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад № 106 "Елочка"" 2009
Цель начальной школы детского сада – создать оптимальные условия для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования. Проблема преемственности решается по трем основным позициям: преемственность организационных условий; преемственность содержания образования; преемственность форм и методов работы.
-
Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся 2007
Представлена документация, используемая в работе учителей и администрации школы в начальном звене обучения и в период адаптации пятиклассников.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС на ступени ООО (из опыта работы МБОУ "Верхнетоемская СОШ") 2015
В статье обобщается опыт работы школы – «пилотной» площадки по организации проектной деятельности для разных групп участников: учащиеся, педагоги и их родители, анализируются проблемы и трудности, которые возникли в этой деятельности, предлагаются пути и способы их преодоления. Материал статьи может быть полезен как администрации школы, так и педагогам в работе по формированию навыков проектной деятельности участников образовательного процесса.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Организация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Искитимского района через работу межшкольного учебного комбината 2010
Профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях включает: теоретическое и практическое обучение (в учебных, учебно-производственных мастерских), производственную практику (на учебно-производственной базе МУК), воспитательную работу (мероприятия профориентационной направленности).
-
Организация профильного обучения в Алданской гимназии "Анализ, проблемы, планы на будущее" 2005
Для проектирования и реализации профильного обучения необходимо ответить на вопросы: зачем необходима профилизация обучения, кому и для чего она необходима, каков ожидаемый результат введения профильности в старшую школу. Лишь после выяснения этих вопросов можно начать разработку модели профильного обучения в образовательном учреждении, создавать учебные программы, проводить уроки.
-
Организация профильного обучения в лицее 2005
Исследованием проблемы профильного обучения, как фактора успешной социализации ученика, педагогический коллектив лицея имени А.С. Пушкина занимается более 10 лет. За это время отработана определенная структура образовательного процесса, которая способствует реализации профильного обучения и подготовке выпускников к поступлению в высшие учебные заведения по выбранному ими направлению. Эта работа вывела нас на ряд проблем.
-
Организация профильного обучения в современной школе 2012
Одним из направлений развития и модернизации современной школы является переход на профильное обучение. В статье рассказывается о профилизации школ - одном из наиболее востребованных и позитивно оцениваемых обществом мероприятий по модернизации.
-
Организация профильного обучения в средней школе. Мультипрофильные группы 2010
При наличии одного класса в параллели на третьей ступени обучения возможно создание индивидуальных учебных планов, организация мультипрофильного обучения.
-
Организация профильного обучения в школе по индивидуальным учебным планам (ИУП) 2012
Развитие профильного обучения – веление времени. Содержание образования строится на основе удовлетворения индивидуальных запросов, интересов учащихся, поэтому необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена правительством России.
-
Организация профориентационной работы, профподготовки и дополнительного профессионального образования на примере Нижнекамского межшкольного учебного комбината 2007
Межшкольные учебные комбинаты в системе общего образования остаются одной из самых эффективных форм организации технологической и профессиональной подготовки, трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников. Учебно-материальная база комбинатов, сложившиеся деловые отношения с учреждениями профессионального образования и шефствующими промышленными предприятиями способны оказать существенную помощь общеобразовательным учреждениям в осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечении преемственности между общим и профессиональным образованием.
-
Организация работ по формированию единого информационного пространства гимназии на базе программного комплекса "1С" 2009
Одним из направлений информатизации школы является внедрение компьютерных технологий и средств мультимедиа, большое внимание уделяется также сфере администрирования управленческой деятельности в регионах. В данной статье хотелось бы рассказать о своем опыте внедрения программного комплекса "1С:ХроноГраф Школа 2.5" в качестве средства автоматизации управленческой деятельности гимназии.
-
Организация работы городской проблемно-творческой группы по внедрению новых образовательных программ и технологий в практику школы 2005
Виды и формы деятельности городской проблемно-творческой группы являют собой равноправное сотрудничество учителей начальных классов гимназии и других школ города Красноярска.
-
Организация работы группы кратковременного пребывания в школе "Будущий первоклассник" 2008
Статья описывает организацию работы группы кратковременного пребывания в школе «Будущий первоклассник».
-
Организация работы завуча с использованием информационных компьютерных технологий 2005
Сегодня компьютер стал универсальным инструментом завуча в его работе по мониторингу и анализу данных учебного процесса. Организация, отслеживание и прогнозирование педагогической деятельности наиболее качественно могут осуществляться при использовании компьютерных технологий всеми членами педколлектива. Это позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, совершенствовать учебно-воспитательную работу и своевременно информировать родителей о её результатах.
-
Организация работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе с органами самоуправления ("министерство просвещения") 2005
В данном тексте освещаются вопросы системы работы со школьным самоуправлением, касающейся непосредственно заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Представлен «План работы с обучающимися 5-8-х классов заместителя директора по УВР на 2004-2005 учебный год». Материал предоставлен для заместителей директоров, психологов, социальных педагогов.
-
Организация работы комиссии по охране труда в образовательном учреждении 2010
Статья предназначена для работы специалистов по охране труда, доверенных лиц профсоюзов в образовательном учреждении.
-
Организация работы методического кабинета в БОУ "Петропаловский детский дом" 2009
Отсутствие квалифицированных кадров для работы с воспитанниками детских домов - одна из важнейших проблем. Поэтому в Петропавловском детском доме одним из основных направлений, способствующих профессиональному росту педагогов, является организация работы методического кабинета. В данной статье представлен опыт организации деятельности методического кабинета.
-
Организация работы методического объединения учителей начальных классов 2007
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости.
-
Организация работы методической службы в образовательном учреждении 2008
В представленной статье кратко описан опыт работы методической службы в рамках образовательного учреждения, направления работы, эффективно показавшие себя формы, методы, организация работы. Такой подход позволяет сформировать высококвалифицированный педагогический коллектив.
-
Организация работы методической службы школы 2008
В статье содержится анализ работы методической службы: цели, задачи, направления работы, экспериментальная и научно-исследовательская деятельность, представлен банк данных для обобщения опыта работы образовательного учреждения. Материал может быть использован в работе заместителя директора по научно-методической работе.
-
Организация работы МОУ ЦЛПДО во взаимодействии с учреждениями, содействующими воспитанию, как фактор успешной социализации подростков-депривантов 2011
Статья посвящена основным направлениям воспитательно-образовательного процесса Центра. Проводится организация взаимодействия с учреждениями, содействующими воспитанию, с целью успешной социализации подростков-депривантов.
-
Организация работы МФ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов начальной школы 2011
Эффективно организованная система методической работы является важным звеном в непрерывном профессиональном образовании педагогов, цель которого – организовать его с максимальной пользой для каждого педагога в соответствии с его запросами, целенаправленно используя методические возможности.