Администрирование школы
-
"Неделя самостоятельной работы" старшеклассников 2003
Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.
-
Нартский эпос 2023
Осетинский нартовский эпос — это сказание о легендарных богатырях. Нартовский эпос следует рассматривать, как своеобразный свод нравственных правил древних осетин, как энциклопедию их воззрений на природу и общество. Представлена викторина по Нартскому эпосу.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
Мы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Наставничество (шефство) в воспитательной системе школы как форма социального партнерства 2012
Одна из важнейших задач школы сегодня – объединение усилий различных структур, всех социально значимых объектов в целях формирования личности школьника. Сочетание традиций и инновационных тенденций позволит достичь совместными усилиями высокого качества в образовании.
-
Наставничество в современной школе 2024
В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.
-
Наставничество и кадровая политика 2009
Настоящая статья рассматривает проблемы преемственности и наставничества в образовании. В одном учебном заведении эти проблемы есть, в другом их нет. Каждый руководитель решает их в одиночку. Но нужна система. Нужно плановое и ответственное внедрение опыта передовых руководителей. Хотелось бы накопить и распространить такой опыт. Ведь это просто необходимо учителю и ученикам.
-
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога 2025
Преимущество наставничества заключается также в том, что оно может осуществляться на любом этапе профессиональной деятельности, включать специалистов разного уровня. Активность и нацеленность сторон на общий результат позволяет развиваться не только наставляемому, но и совершенствовать личные и профессиональные качества наставника.
-
Научно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности 2020
Одной из задач внеурочной деятельности является развитие мотивации обучающихся посредством развития интереса к предмету. Одним из таких направлений является деятельность в рамках совместных проектов с ведущими вузами Москвы. Эту работу можно разделить на два направления: подготовка к Научно-практической конференции и профильные школы.
-
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса
2012
Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе учащихся.
-
Научно-методическое обеспечение развития воспитания в муниципальной системе образования 2010
Статья посвящена научно-методическому обеспечению воспитательной работы образовательных учреждений на муниципальном уровне.
-
Научно-методическое совпровождение инновационной деятельности образовательного учреждения 2008
В статье рассказывается о научно-методическом сопровождении образовательного процесса в школе по внедрению инноваций в образовательный процесс.
-
Научно-методическое сопровождение деятельности учителя 2010
Отличительной чертой образования рубежа ХХ–ХХI вв. является динамизм. В современных быстро меняющихся условиях школе требуется творческий учитель, отличающийся мобильностью, активностью, гибкостью, применяющий на своих занятиях различные педагогические технологии, способный успешно и быстро решать педагогические задачи. Становлению такого педагога будет способствовать научно-методическое сопровождение.
-
Научно-практическая конференция для младших школьников "Я познаю мир" 2014
Материал использован на 2-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», которая прошла с большим успехом. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением. Тема мероприятия: Олимпийские игры Сочи-2014.
-
Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов 2009
Ведущая задача методической работы в ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.
-
Научно-экспериментальная деятельность - основа развития педагогического колледжа 2007
Считаем, что научно-экспериментальная деятельность, основанная на достижениях теоретической науки и передового опыта является сегодня основой для дальнейшего развития Вольского педагогического колледжа.
-
Научный проект школьника 2008
Тренинг по проектной деятельности в помощь заместителю директора по УВР. В данной разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Неблагополучные семьи (в помощь организации работы школьного ПМПк) 2006
Причины семейного неблагополучия далеко не так просты, как кажется на первый взгляд. Резкие перемены в экономике, политике и социальной сферы России негативно отразились не только на материальной стороне семьи, но и на взаимоотношениях между её членами, и, прежде всего, между родителями и детьми. Во-первых, увеличился разрыв между жизненными ценностями разных поколений. Во-вторых, возрос уровень притязаний со стороны родителей к свои детям в условиях разноуровневого обучения в образовательных школах, гимназиях, лицеях; и наконец, в-третьих, наблюдается воздействие завышенных социальных требований.
-
Нейросетевые технологии в сохранении языкового разнообразия и межкультурном образовании (на примере школьного проекта в г.Казани, Республика Татарстан) 2025
В статье проведен комплексный анализ применения нейросетевых технологий в сохранении языкового наследия и развитии межкультурного образования. На основе изучения израильского опыта в области медиаиндустрии и образовательных технологий выявлены эффективные механизмы интеграции искусственного интеллекта в языковое обучение. Особое внимание уделено анализу школьного проекта в г. Казани, демонстрирующего потенциал генеративных систем для изучения исторического наследия и сохранения языкового разнообразия. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфических этических и правовых аспектов применения нейросетевых технологий в образовательном процессе. Практическая значимость результатов определяется разработкой методических рекомендаций по формированию цифровой грамотности в условиях активного внедрения искусственного интеллекта в образовательную среду.
-
Некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по достижению успешности каждым учителем 2005
В статье раскрываются некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по работе с учительским коллективом. За основное направление выбрана деятельность по достижению успешности каждым учителем. Учитель успешен если: ему доверяют; его поддерживают в начинаниях; если он владеет в полном объёме теоретическими знаниями; научен, реализовывать свои знания; созданы условия для демонстрации его педагогических идей; он чувствует поддержку своих коллег.
-
Некоторые аспекты управления инновационной моделью 2003
Возрастающая социальная значимость проблемы образования детей с нарушениями в развитии побуждают к поиску эффективных моделей, обеспечивающих качественное образование без потерь для здоровья детей. Поиск новых образовательных, коррекционно-развивающих технологий наиболее эффективен в рамках системы непрерывного образования. Цель управления - влиять на конечные результаты коррекционно - развивающей работы.
-
Некоторые вопросы мотивации экспериментальной деятельности педагогических работников на основе положений концепции "управления знаниями" 2010
Поиск возможных путей модернизации школьного образования осуществляется через педагогический эксперимент. Однако преобразования зачастую педагогическим коллективом воспринимаются неоднозначно. Возникла проблема мотивации педагогов школы. Для ее решения мы обратились к положениям концепции "управления знаниями". Исходя из этой концепции, необходимо создать такие условия, когда экспериментальная работа станет выгодна педагогам.
-
Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003
В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.
-
Некоторые локальные нормативные акты (положения) МОУ СОШ № 10 и МОУ СОШ № 13 г. Саров Нижегородской области 2005
Опубликованы некоторые локальные нормативные акты (положения), которые были написаны в период с 2003 по 2004 гг. Думаем, что коллегам было бы небезынтересно познакомиться с их содержанием. Это положения о школьных предметных олимпиадах, о конференции научного общества учащихся, о дежурстве, о Действиях педагогических работников на случай эвакуации из общеобразовательной школы.
-
Некоторые особенности концепции школы для интеллектуально одаренных детей 2010
Предлагаемый материал предназначен для административного аппарата общеобразовательных учреждений как инновационный опыт школы для интеллектуально одаренных детей, которая открыла свои двери в г. Екатеринбурге в сентябре 2009 года. Концепция образовательной деятельности построена на основе исследований одаренности М.А. Холодной.
-
Некоторые особенности экспериментальной работы педагогов дошкольного образовательного учреждения 2013
Цель экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении: решение актуальных образовательных проблем и развитие профессиональной компетентности педагогов. Первоначальное условие экспериментальной деятельности — готовность коллектива к повышению квалификации, самообразование, включение в процесс эксперимента.
-
Некоторые примеры влияния изменения природы на школьную жизнь 2022
Природа меняется и за её изменениями можно наблюдать целый год. Вот и у нас обращение к любви природы идёт на протяжении всего года. Любви можно и учить, но лучше её зарождать и показывать на своём примере. При этом важно затронуть различные интеллекты и органы чувств, завлечь каждого. Если тема важна, то каждый учитель вносит в неё что-то своё. Тема природы, любви к ней, взаимодействия с ней и её защиты, проходит нервущейся нитью во всех наших учебных и не учебных днях.
-
Некоторые проблемы в процессе духовно-нравственного воспитания и образования 2012
Решение основных проблем современного российского общества невозможно без придания первостепенного значения проблемам образования, обеспечения системного подхода. Воспитание начинается в семье. Начинать нужно с интегрирования традиционной духовно-нравственной компоненты в практику семейного воспитания.
-
Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат 2013
Автор обосновывает необходимость создания и использования дополнительных к общешкольным специфических критериев оценки работы учителей надомной формы обучения при распределении стимулирующих выплат в связи с переходом на НСОТ. Предлагается к рассмотрению вариант подобных критериев.
-
Непрерывность и преемственность образования 2010
Непрерывность и преемственность в образовании – проблема, над которой всегда работает любая школа из года в год. Ситуация меняется, а проблема остается. В статье представлены материалы из опыта работы ГОУ ЦО № 1455 по данному вопросу.
-
Нетрадиционные формы занятий в детском творческом объединении по декоративно-прикладному искусству 2014
С помощью нетрадиционных форм занятий в детском творческом объединении можно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Цель занятий: мотивация активной познавательной деятельности у учащихся. Нетрадиционные формы занятий отрицают пассивное восприятие информации, эмоциональны по своей природе, оживляют занятие, делают его ярким, запоминающимся.