Администрирование школы
-
"Обеспечение комфортности образовательного процесса на основе валеологических подходов" 2008
Данная статья раскрывает системный подход к решению проблемы создания условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения, который позволяет определить основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом на разных уровнях его организации.
-
О психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении обучающихся в школе 2007
В последнее время в МОУ СОШ №3 г.Кушва складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения. Принятая Правительством РФ концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приобретенные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
-
О системе компетентностного подхода в рамках образовательного учреждения 2010
Статья знакомит с опытом школы № 42 г. Петропавловска-Камчатского по созданию и реализации системы компетентностного подхода в образовательном пространстве.
-
О системе непрерывного образования в условиях ДОУ 2014
Разнообразные формы и методы работы детского сада по созданию системы непрерывного образования позволяют не только не снижать уровень оказания образовательных услуг, но и идти вперед в профессиональном и личностном росте, соответствовать современным требованиям, которые предъявляет общество к дошкольным образовательным организациям.
-
О ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007
Если ребенок сумел найти свое место в жизни, реализовать себя - школа достигла поставленных целей, т.е. воспитала личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, ответственность, умение учиться, владение набором компетенций, идентификация себя как гражданина и патриота, толерантность.
-
О ходе эксперимента по обновлению структуры и содержания образования 2009
В статье раскрываются основные целевые показатели, направленные на реализацию эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования с 2001/2002 по 2008/2009 учебные годы.
-
Об актуальности вопроса "Индивидуальная образовательная программа как условие для обеспечения образовательной мобильности обучающихся" 2007
Индивидуальное образование включает в себя образовательные процессы, определяемые индивидуальным выбором учащегося; предполагает разработку и последующее самостоятельное выполнение каждым учеником индивидуальной программы – индивидуального маршрута обучающегося. В индивидуальной образовательной программе находит отражение образовательная политика, специфичная для образовательного учреждения. Миссия школы – создать условия для индивидуального развития и успеха каждого ребенка.
-
Об организации работы Службы педагогического аудита гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга 2008
Цели организация работы Службы педагогического аудита - проведение независимой экспертизы знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормативными требованиями и глубокий анализ результатов экспертизы; индивидуальные консультации с учителями по результатам экспертизы.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты 2011
В статье говорится, что на современном этапе уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс. Отсюда вытекают принципиально новые требования общества к системе образования, которая должна быть ориентирована на дифференциацию и индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Так возникает необходимость дифференциации и индивидуализации обучения.
-
Обеспечение качества образования в условиях внедрения ФГОС 2014
По итогам учебного года подготовлен анализ работы внедрения ФГОС в начальной школе.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Обеспечение преемственности на этапе "Дошкольное образование – начальная школа" 2011
В целях создания системы непрерывного образования на основе реализации преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, была разработана программа "Преемственность", способствующая наилучшей адаптации ребенка к обучению в школе.
-
Обеспечение преемственности содержания образовательного процесса, создание оптимальной образовательной среды для 5-х классов 2006
Провести мероприятия, направленные на сокращение периода адаптации учащихся, обеспечить преемственность содержания образовательного процесса, создать оптимальную образовательную среду для 5-х классов.
-
Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007
Помочь найти своё призвание каждому выпускнику - одна из задач коллектива, с социализацией личности учащихся напрямую связана с работой профильных классов. Система организации учебно-воспитательного процесса старшеклассников такова, что они получают не только базовое образование за курс средней школы, но и углублённые знания в выбранной области обучения.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Областная инновационная площадка "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей в условиях школы-интерната III-х, IV-х видов 2012
С декабря 2010 года в ГКОУ РО школе-интернате III-х, IV-х видов № 33 г. Новочеркасска начала работу областная инновационная площадка «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой, (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей».
-
Обновление содержания и технологий методической работы школы как ресурс повышения профессионального мастерства педагогов и качества образования 2023
В рамках комплексного плана развития экосистемы образования Мирнинского района был проведен SWOT-анализ и поставлена одна из главных задач – изменение подходов методической работы с целью привлечения кадров, создания условий для профессионального обучения педагогов, развития цифровых компетенций учителя. Разработана Концепция учительского роста, реализуется проект наставничества.
-
Обновление содержания методической работы в современных условиях 2007
Формирование нового мышления учителя возможно при условии его активного включения в процесс моделирования, проектирования. Это становится возможным при активном участии педагогов в подготовке и проведении педагогического совета. При этом уровень участия педагога определяется его затруднениями в профессиональной деятельности.
-
Обновление содержания образования в начальной сельской школе (на примере МОУ "Зональненская СОШ") 2005
В статье заместитель директора по УВР работе делится практическим опытом по обновлению содержания образования в сельской школе для классов начальной школы. Рассматривается подход к разработке базисного учебного плана, принципы комплектования классов, "предметное обучение" в преподавании факультативных курсов.
-
Обновление содержания образования в условиях межшкольной корпорации муниципальных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа № 1" и "Средняя общеобразовательная школа № 38" 2005
Мы представляем Вашему вниманию межшкольную корпорацию, основанную на объединении двух школ – МОУ «СОШ «1» г. Норильск и МОУ «СОШ «38» г. Талнах. Идея родилась в июне 2004 г., когда две наших школы на выпускном вечере оказались вместе. Тогда мы увидели, насколько открыты общению наши дети, насколько быстро они находят общий язык. И сделали вывод: замкнутое отдельное существование каждого образовательного учреждения – это издержки нашего взрослого понимания построения и организации УВП.
-
Обновление содержания образования через внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 2008
Центральным звеном перехода к профильному обучению должна стать предпрофильная подготовка выпускника основной ступени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба – и мера подготовки к сдаче ЕГЭ, и перспективы на продолжение образования после школы. Поэтому уже в восьмом классе нашим ученикам предоставляется возможность посещать спецкурс «Твоя профессиональная карьера».
-
Обобщение и распространение педагогического опыта как один из факторов повышения педагогического мастерства 2015
Описывается система работы методического совета школы по обобщению и распространению педагогического опыта учителей. Рассматриваются этапы успешного самообразования учителя. Представлены схемы психолого-педагогического сопровождения презентации учителей своего педагогического опыта. Работа актуальна при подготовке к процедуре аттестации педагогических работников и участии в конкурсах педагогического мастерства.
-
Обобщение опыта работы по экспериментальному исследованию "Безотметочное обучение как новая система оценивания учащихся школы I-й ступени обучения 2012
Цель сборника: помочь педагогам и родителям ребенка в обучении и воспитании волевого, разумного, психически здорового человека с адекватной самооценкой.
-
Обоснование внедрения в педагогическую образовательную систему здоровьесберегающих технологий 2009
Выходя из-под опеки родителей, дети окунаются в другую, непознанную, влекущую своими соблазнами жизнь и, как правило, оказываются не подготовленными к ним. Подобная неподготовленность проявляется в неумении уклониться от чужого влияния, избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто проследить за своим здоровьем. В статье предлагается рассмотреть эту проблему.
-
Обработка результатов мониторинга педагогических достижений младших школьников 2008
В материале предлагается разработанная автором табличная форма представления результатов мониторинга достижений младших школьников, позволяющая повысить их наглядность и, тем самым, снизить трудоемкость этапа обработки и анализа результатов.
-
Образовательная программа детского сада 2012
Содержание образовательного процесса выстроено на основе переработанной автором (в соответствии с требованиями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования) программы Л.А. Венгера «Развитие».
-
Образовательная программа как условие удовлетворения образовательных потребностей учащихся старших классов 2010
Основная сложность в процессе разработки образовательной программы состоит в том, что необходимо выполнить комплексную аналитико-обобщающую и прогностическую работу. Для того чтобы решение поставленных задач было эффективным, необходимо правильно определить образовательные потребности учащихся. В статье освещаются некоторые методики для решения этих задач.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Образовательная программа МОУ гимназия № 18 2011
Образовательная программа отражает актуальное состояние образовательного учреждения, обоснование выбора содержания образования и технологий его реализации, определяет цели и перспективы развития гимназического образования, обеспечивает создание условий, соответствующих социальному заказу образовательного сообщества.