Администрирование школы
-
Инновационная модель соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии 2007
Сегодня одним из устоявшихся понятий, характеризующих направление развития образования, является демократический уклад школы. Его определяют как систему норм и отношений внутри детско-взрослого педагогического сообщества и вне школы - в социальном окружении. В современных условиях в виде реальных социальных партнеров школы мы выделяем родительскую общественность и ответственных представителей местного сообщества. Можно предположить, что внедрение инновационной модели соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации будет способствовать формированию демократического уклада гимназии.
-
Инновационная образовательная программа МОУ ДОД "ЦДТ" 2011
Инновационная образовательная программа «Развитие профессиональных компетенций в дополнительном образовании детей» направлена на создание системной инновационной модели, включая разработку программ, технологий, организационно-педагогических, экономических и правовых условий.
-
Инновационная технология дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Автор статьи рассказывает о развитии инновационной технологии дистанционного образования в Ростовской области.
-
Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника 2013
Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта. Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития.
-
Инновационные подходы к перспективному планированию обучения сотрудников школы-интерната III вида и родителей незрячих детей 2008
В представленной статье раскрываются проблемы школ-интернатов III вида: нехватка специалистов в области тифлопедагогики и тифлопсихологии и воспитание незрячего ребенка в семье. Автор находит инновационные подходы к разработке перспективного планирования обучению сотрудников школы-интерната и родителей незрячих детей, приводит его содержание, отмечает, что прослеживается положительная динамика обучения педколлектива и родителей незрячих детей.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
Инновационные технологии в управлении развитием школой 2006
В данной статье рассматривается опыт работы лицея г. Абакана по указанной проблеме. Она показывает подходы и технологии, которые апробированы в течение 7 лет. Эффективными оказались следующие методы: диалогические формы взаимодействия, организационно-деятельностные игры, технологии проектных команд, творческих коалиций, исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии и другие. Все это позволяет в системе обеспечивать образовательный процесс новыми ресурсами и поддерживать его в инновационном режиме, а коллектив выводить на инновационные траектории.
-
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении 2008
В статье рассматриваются новые технологии и модели организации научно-методической работы. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.
-
Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей 2011
В статье представлен опыт применения инновационных технологий реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей. Современный учитель - это тот учитель, который способен успешно реализовать компетентностный подход в процессе образования подрастающего поколения. Поэтому сегодня очень актуальным становится поиск таких форм повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать становлению ключевых компетенций педагогов.
-
Инновационные формы и методы преподавания татарского языка и литературы в школе 2010
Как привить обучающимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
-
Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель в образовательных учреждениях 2012
Опираясь на многолетний практический опыт, предлагаем схематический план проведения предметных и тематических недель, а также демонстрируем планы их проведения.
-
Инновационный подход к исследовательской деятельности учащихся 2012
Курс показывает междисциплинарный характер нового направления науки, его возможности и перспективы для реализации потребностей человека. Знакомит с основными понятиями, направлениями нанотехнологий, наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых. Развивает творческие способности, интеллектуальную компетенцию, формирует познавательный интерес к естественно-научным дисциплинам (химия, физика, биология) и, как следствие, профессиональному самоопределению.
-
Инновационный подход к управлению методической службой школы. Итоги опытно-экспериментальной работы 2009
Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует увеличения объемов экспериментальной инновационной деятельности, усиления методической работы с учителями, ее координации и мониторинга. В условиях модернизации системы образования педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.
-
Инновационный проект «Моделирование и построение образовательной системы "Школа самореализации учащихся"» 2012
В своей работе я описала деятельность коллектива по начальному этапу создания программы развития школы. В проекте уделено внимание этапам и содержанию инновационной деятельности, предполагаемым результатам.
-
Инспекционно-контрольная деятельность в сельской школе 2003
Инспекционно-контрольная деятельность в условиях модернизации образования представляет собой важный элемент организации учебно-воспитательного процесса, создаёт предпосылки для мотивации участников образовательного пространства, активизирует деятельность педагогов. Корректно организованный контроль способствует повышению качества образовательных услуг на всех его уровнях.
-
Инструктивно-методические совещания для преподавателей 2009
Как составить грамотный, действенный план инструктивно-методических совещаний? В статье вы найдёте ответ на этот вопрос. Основой для составления плана на новый учебный год предлагается считать: проекция государственной политики в области образования на конкретные условия данного учебного учреждения; внутренняя согласованность плана с планами заведующих всех структурных подразделений; внутренняя корректировка плана с учётом анализа организационно-методической работы за прошлый учебный год.
-
Интегральная технология: модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации 2010
Интеграция контроля, аттестации и повышения профессиональной квалификации и компетентности работников образования – это пример укрупнения информационно-аналитической базы, организационной структуры управленческой деятельности. Система мер контроля связана с системой мер по оперативному вскрытию недостатков в профессиональной деятельности педагога.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
-
Интеграция исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества 2009
Статья посвящена проблеме интеграции исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества. Созданная в ходе экспериментальной работы система подготовки педагогического коллектива помогли сформировать у учащихся умения и навыки исследовательского поиска, основы информационной компетентности и умение презентовать полученный в ходе работы результат.
-
Интеграция основного и дополнительного образования в лицее 2012
В статье рассказывается об организации дополнительного образования в условиях лицея.
-
Интеграция учебной и внеучебной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2009
Способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур – эти качества получили название «ключевых компетенций». В статье рассматриваются ключевые компетенции учителя и учащихся; развитие ключевых компетенций учителя; способы формирования ключевых компетенций учащихся.
-
Интеграция школы и учреждения дополнительного образования: формы, технология, содержание, результаты 2004
Статья посвяшена актуальной сегодня проблеме интеграции общего и дополнительного образования. В ней дается последовательность действий по созданию УВК "средняя школа - школа искусств", описываются ключевые моменты организации совмещенного учебно-воспитательного процесса. Материал предназначен для руководителей, стремящихся сохранить в школе дополнительное образование и создать воспитательную среду, насыщенную гуманистическими ценностями.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Интегрированный урок литературы и музыки "Сказочная тайна маленького Моцарта" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила нам объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание данных дисциплин.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме: "Клеточное строение вещества. Линзы. Оптические приборы и их применение" 2004
Если преподавание физики ведется с 5-го класса по программе А.Е Гуревича “Физики химия 5 – 6”, то в 6 классе в первых числах сентября можно провести интегрированный урок физика + биология. Для этого по физике в 6 классе с 1 сентября изучаю раздел оптика, а по программе биологии (уроки с увеличительными предметами идут вначале года). Интегрированный урок проходит в течение 90 минут. Урок ведут два учителя (физики и биологии). При выполнении практической части учителя помогают друг другу (один учитель в качестве ведущего, другой – в качестве лаборанта).
-
Интеллектуальный марафон для 7-х классов 2006
Предлагается один из способов административного контроля уровня знаний по изучаемым предметам. Рассматривается уровень предлагаемых вопросов, способы постановки их, умение применять знания на практике. В марафоне принимают участие все ученики, что позволяет реально оценить уровень знаний, владение ими общеучебными умениями и навыками, уровень коммуникативных умений. В статье даны вопросы по турам проведения марафона.
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Интенсификация государственной поддержки развития творческих способностей детей и молодежи 2017
Творческий потенциал человека станет главной предпосылкой для создания успешного и процветающего общества. В это время особое значение имеет развитие творческих способностей детей и молодежи, что, безусловно, должно быть задачей не только их родителей, но и государства.