Некоторые примеры влияния изменения природы на школьную жизнь

Разделы: Администрирование школы, Конкурс «Изменения в природе: лето»


Подготовку к учебному году мы, как и все школы, начинаем заранее. Уже на летних интенсивах, в которых принимают участие учителя из других школ, наши учителя показывают фрагменты уроков, в которых соединяют многие темы. Например, изучение буквы английского алфавита, через историю о животном (2 слайд). Ведь прежде, чем защищать её, хотелось бы её полюбить ещё сильнее, понять нашу с ней связь.

Презентация

При обучении учащихся умению обращать внимание на то, что их окружает, мы учитываем их возраст. Знакомство с окружающим миром для дошкольников начинается с игр, с рисунков и кукольных представлений (3 слайд). На кукольных представлениях мы знакомим учащихся с животными, с их повадками. Спектакли интерактивны и дошколятам предлагается принять в них активное участие, например, полечить обезьянок. Можем прибегнуть и к небольшим фокусам для привлечения внимания. Например, сделав заготовку (4 слайд), можно ввести тему «что кушает каждое животное?» следующим образом: показав рисунки животных, спросить учащихся, что они кушают, а затем предложить учащимся посветить фонариком со стороны спинки животного и на просвет увидеть, что панда съела бамбук, а лягушка проглотила комарика.

Учитывая желание учащихся получать собственные результаты, мы проводим уроки творчества, где, предварительно обсудив ту или иную тему, обращающую внимание на удивительный животный мир и на то, что у животных можно многому поучится, учащимся предлагается выполнить работу по соответствующей теме. Например, урок может быть посвящен теме «животные в море» или даже просто «изобрази нашего ближайшего родственника» (5-6 слайды). При этом мы считаем важным, чтобы творческий процесс сопровождался дискуссией о том, что изображается. Мы не предлагаем учащимся просто перерисовать. Например, мы просим сравнить рисунок человека и обезьяны. Старшие учащиеся отправляют свои зарисовки природы на конкурсы (7-8 слайды).

Посмотрев нашу презентацию, Вы могли бы заметить, что кроме уроков под влиянием природы меняется и сама наше школа, точнее интерьер в ней. Так, с приходом весны, у нас расцветают цветы на стенах по всей школе (9 слайд).

Все ближе к лету (10 слайд) на уроках французского языка наши учащиеся изучают деревья. Конечно же, огромную роль в знакомстве учащихся с природой, способах взаимодействия с ней и её охране, играют уроки окружающего мира, биологии, географии. Когда это возможно, то учитель биологии выходит с ребятами во двор. Они могут применить полученные знания на практике. С удовольствием занимаются посадкой цветов, определяют и ухаживают за растениями (12 фотография). Если же погода не позволяет, то нередко живое приходит к ним в кабинеты. Даже, обычный кефир становится предметом изучения. Если же тема урока затрагивает неживой мир, например, камни, то понять их нашим ученикам помогает коллекция, собранная нашим учителем географии и химии (12-13 слайды).

Кроме уроков в школе, наши ребята учатся ценить красоту природы и в клубах. Например, в клубе фотографии (14 слайд). Их работы также участвовали в конкурсах. А когда школьный двор уже не может покрыть стремление наших учащихся развиваться, то мы выезжаем в музеи. Их выбор зависит от тем. Тему ценности природы нам помог раскрыть Государственный Дарвиновский музей. Понять же уникальность зарождения жизни на земле ребятам помог Московский планетарий (15 слайд).

Не обходит наша школа и тему мусора. Мы прекрасно понимаем, что сейчас активно продолжает распространятся движение по переработке мусора. Мы сами участвовали в проекте добрых крышечек. А когда не получается что-то переработать, то стараемся дать вещам вторую жизнь. Их вторая жизнь может просто приносить красоту в этот мир, воспитывать её эстетическое чувство, фантазию. Стараемся найти практическое применение, создавая новые вещи из старых. Например, склеить подставку под карандаши из туб или сделать целую куклу-марионетку (16-17 слайды). Но все же, воспитывая критическое мышление наших учащихся, мы стараемся не только рассматривать ситуацию переработки мусора, а акцентировать внимание на снижении появления самого мусора. Так, например, мы используем не пластиковые стаканчики, а стеклянные (с постоянной экономной помывкой) стаканы или собственные многоразовые бутылки, чашки.

Чтобы что-то становилось понятным. Чтобы идеи приживались. Не забывайте о взаимодействии. Когда ученик поясняет что-то другому ученику или учителю, то работа действительно идет (18 слайд). Так и с идей об охране природы. К тому же, совместные эксперименты приносят больше эмоций, что позволяет запомнить материал на другом уровне.

Общие темы объединяют. Вот и любовь к природе объединяет наш коллектив (19 слайд). Мы надеемся, что представленные здесь некоторые идеи привлекут Ваше внимание и вы сможете применить их в своем заведении.