Считаем возможным опубликовать некоторые локальные нормативные акты (положения), которые были написаны в период с 2003 по 2004-й гг. Думаем, что коллегам было бы небезынтересно познакомиться с их содержанием. Это положения о школьных предметных олимпиадах, о конференции научного общества учащихся, о дежурстве, о Действиях педагогических работников на случай эвакуации из общеобразовательной школы.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьных предметных олимпиадах в Муниципальном образовательном учреждении общеобразовательной школе № 13
I. Общие положения
Настоящее положение утверждено на заседании педагогического совета
школы ____________2004г. (протокол № ___).
Школьная олимпиада - это соревнование учащихся в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в общеобразовательной школе.
Школьная олимпиада проводится с целью повышения мотивационной готовности учащихся на познавательном уровне, направлена на совершенствование учебной и внеучебной работы с учащимися и проводится с целью развития креативных способностей учеников.
В школьной олимпиаде имеют право принять все учащиеся по их желанию.
II. Сроки проведения олимпиад
Школьные олимпиады проводятся в классах всех ступеней общеобразовательной школы в следующие сроки:
I ступень (3 – 4 классы) – апрель по русскому языку и математике.
II ступень (5 – 8 классы) – октябрь – ноябрь, но до окончания 1 учебной четверти.
III ступень (10 – 11 классы), а также 9 класс – ноябрь – декабрь, но не позднее чем за 10 дней до проведения соответствующей городской олимпиады.
III. Подготовительные мероприятия
- Материалы школьных олимпиад на всех ступенях образования разрабатываются учителями-предметниками, которые выбираются на заседаниях школьных методических объединений.
- Материалы олимпиад в 9 – 11-х классах подлежат предварительному согласованию на заседаниях методических объединений (в 3 – 8-х классах согласования не требуется).
- Не позднее чем за 2 недели до начала олимпиад заместитель директора, ответственный за проведение олимпиад, составляет расписание с указанием дат и времени проведения, номеров кабинетов и состава школьных олимпиадных комиссий. Расписание подлежит утверждению директором школы.
- Не позднее чем за 10 дней до начала школьных олимпиад директор школы издает приказ об их проведении.
IV. Механизм проведения олимпиад
- Олимпиады проводятся по параллелям не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока в классах данной параллели.
- На выполнение заданий олимпиады обычно отводится от 1 до 3-х астрономических часов. Не рекомендуется проводить олимпиады по понедельникам и субботам.
- Участники олимпиады освобождаются от выполнения домашних заданий на следующий учебный день.
- На проверку работ олимпиадной комиссии отводится три дня.
- По окончании проверки материалы олимпиад должны быть сданы в учебную часть учителями-предметниками вместе с отчетами (форма отчета о проведении школьной олимпиады в 3 – 8-х классах прилагается). Материалы олимпиад, проведенных в 9 – 11-х классах, должны быть сданы в учебную часть не позднее чем за 7 дней до проведения соответствующей городской олимпиады.
- На городские предметные олимпиады направляются учащиеся 9 – 11-х классов - призеры школьных предметных олимпиад. Заявка, оформленная по образцу, представляемому Управлением образования, подписывается директором школы и подается в Методический центр Управления образования не позднее чем за пять дней до проведения олимпиады. Копия заявки должна быть сдана в учебную часть.
V. Поощрение призеров олимпиад
Призеры школьных предметных олимпиад награждаются дипломами соответствующих степеней, подписанными директором школы и заместителем директора школы по учебной работе.
VI. Контроль за исполнением положения
Контроль за исполнением положения возложить на заместителя директора
школы по учебной работе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конференции научного общества учащихся “Шаг в науку” МОУ средней общеобразовательной школы № 10
Общие положения
Конференция научного общества учащихся “Шаг в науку” (далее – конференция) проводится с целью подведения итогов работы учащихся и научных руководителей над научно-исследовательскими и реферативными проектами. Конференция является одним из важнейших мотивирующих факторов к занятиям учащихся научной деятельностью, формирует навыки публичного выступления, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения.
Сроки проведения конференции
Конфереция проводится ежегодно в мае.
Участники конференции
К участию в конференции приглашаются учащиеся, проводившие в течение учебного года систематическую научно-исследовательскую работу. Участниками конференции могут стать и те учащиеся, которые писали в течение года реферативные работы. Подтверждением систематической работы учащегося является представление научного руководителя.
Регламент работы конференции
Конференция состоит из трех блоков: вступительного и заключительного пленарных заседаний и работы по секциям.
На вступительном пленарном заседании заместитель директора по научной работе оглашает порядок работы конференции, выступают с докладами учащиеся, добившиеся наибольших успехов в научно-исследовательской деятельности.
Чтение докладов учащимися осуществляется в процессе работы естественнонаучной и гуманитарной секций. Время для доклада – не более 10 минут.
Итоги работы конференции, выступления председателей экспертных советов секций, награждение проводятся на заключительном пленарном заседании.
Документация конференции
- Заместитель директора по научной работе составляет программу конференции и утверждает ее у директора.
- Секретари экспертных комиссий в ходе работы секций заполняют протоколы, в которые вносят оценки за выступления, фамилии определившихся победителей и призеров.
Поощрительные мероприятия
- По итогам работы секций определяются призеры, которые награждаются грамотами и ценными призами. Остальные участники награждаются грамотами за активное участие в конференции.
- Учащиеся 10-х классов, успешно выступившие на конференции, могут быть освобождены от сдачи экзамена по выбору.
- Учителя – научные руководители имеют право на 5-10% от должностного оклада ежемесячное денежное вознаграждение за систематическую качественную работу с учащимися.
ПОЛОЖЕНИЕ
о дежурстве в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10
I. Общие положения
Настоящее положение действует в части, отнесенной к дежурству по МОУ средней общеобразовательной школе № 10 (далее - школа), и призвано регламентировать взаимоотношения субъектов образовательного процесса (учащихся, учителей и администрации) в процессе организации и проведения дежурства по школе.
Данное положение принято на заседании педагогического совета школы 06.03.2003 г. (протокол № 7).
II. Участники дежурства
Участниками дежурства по школе являются: дежурный администратор, осуществляющий контроль за процессом дежурства, дежурный класс (учащиеся 6 - 11-х классов), классный руководитель дежурного класса, координирующий процесс дежурства, учителя-предметники, осуществляющие дежурство на этажах здания школы, дежурные учащиеся по классам. В связи с загруженностью учащихся 11-х классов во II полугодии, их функцию как дежурных исполняют учащиеся 6-х классов (в 1 полугодии учащиеся 6-х классов по школе не дежурят).
III. Механизм осуществления дежурства
- В срок до 02 сентября каждого учебного года администратор, назначенный по приказу директора школы, составляет график дежурства по школе классов, учителей-предметников и администрации на текущий учебный год.
- Срок дежурства класса по школе - 1 учебная неделя.
- Ежедневно дежурство по школе осуществляется с 7.45 до 13.40.
- Учащиеся дежурного класса являются на дежурство с красной повязкой на левом плече. Форма одежды: светлый “верх”, темный “низ”.
- В понедельник и субботу в 7.50 в помещении малого спортивного заладежурный администратор, классный руководитель, староста класса проводят линейки, на которых решаются организационные вопросы, подводятся итоги дежурства.
- Дежурный класс осуществляет дежурство на следующих постах: школьная столовая, вестибюли на 1 и 2 этажах, лестницы, правая и левая рекреации на 1 и 2 этажах.
- Учитель-предметник, который ведет последний урок в данном классе, провожает учащихся до раздевалки и обеспечивает организованное получение верхней одежды.
- По итогам дежурства дежурный класс выпускает бюллетень, который вывешивается не позднее понедельника следующей недели в вестибюле 1 этажа.
IV. Обязанности участников дежурства
- Дежурные обеспечивают соблюдение порядка в здании школы в течение всего учебного дня, предотвращают случаи нарушения Устава школы.
- Дежурный администратор следит за соблюдением порядка в столовой во время выдачи горячего питания, контролирует работу классных руководителей, обеспечивающих организованный прием пищи учащимися.
- Классный руководитель и староста дежурного класса обеспечивают нахождение дежурных учащихся на постах.
- Учащиеся, дежурные по классам, принимают классное помещение до урока, обеспечивают сдачу - после урока, проветривают, готовят классное помещение к уроку.
V. Документация по дежурству
- Староста дежурного класса ведет тетрадь, в которой отмечает наличие у дежурных учащихся повязок, нахождение их на постах, выставляет оценки за дежурство по итогам дня и недели, записывает случаи нарушения порядка, зафиксированные учащимися на постах, назначает выпускающих бюллетень по итогам дежурства.
- Дежурный администратор ежедневно заполняет журнал, в котором выставляет оценку дежурному классу по итогам дня, фиксирует выявленные замечания.
VI. Контроль за исполнением положения
Контроль за исполнением данного положения возложить на заместителя директора по воспитательной работе.
Действия педагогических работников на случай эвакуации из МОУ общеобразовательной школы № 13
Услышав сообщение соответствующего содержания по внутришкольному радио, Вы обязаны:
1. Четко знать количество детей, присутствующих на уроке.
2. Успокоить детей, поднять их с мест и, взяв с собой классный журнал, выйти с учащимися из здания школы по следующему маршруту:
Место Вашего нахождения | Путь эвакуации |
1 корпус, 1 этаж |
Двигаетесь в направлении запасного выхода около лестничной клетки, выходите во внутренний двор школы и следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
1 корпус, 2 этаж |
Двигаетесь в направлении запасного выхода (коридор - балкон), выходите во внутренний двор школы и следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
1 корпус, 3 этаж |
Двигаетесь в направлении запасного выхода по лестничной клетке, выходите во внутренний двор школы и следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
2 корпус, 1 этаж |
Двигаетесь в направлении центрального выхода и выходите на пустырь перед центральным входом в здание школы |
2 корпус, 2 этаж |
Двигаетесь в направлении лестничной клетки 2 корпуса, спускаетесь и идете к центральному выходу. |
2 корпус, 3 этаж |
Двигаетесь в направлении лестничной клетки 2 корпуса, спускаетесь и идете к центральному выходу, затем следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
3 корпус, 1 этаж |
Двигаетесь в направлении центрального выхода и следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
3 корпус, 2 и 3 этажи |
Двигаетесь в направлении запасного выхода по лестничной клетке, выходите во внутренний двор школы и следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
Спортзал | Двигаетесь в сторону запасного выхода из спортзала, выходите во внутренний двор школы и следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
Учебно-хозяйственный блок | Двигаетесь к выходу из учебно-хозяйственного блока, выходите во внутренний двор школы и следуете на пустырь перед центральным входом в здание школы. |
3. Не допустить столкновения детей на лестничной клетке. Класс, спускающийся с верхнего этажа, пропускает вперед себя детей, идущих с нижних этажей.
4. Не входя в раздевалки, покинуть здание школы, находиться с учащимися того класса, в котором Вы вели урок, на пустыре на расстоянии не менее 20 метров от центрального входа.
5. На листе бумаги подготовить краткий письменный отчет по форме: “Класс, фамилия учителя, количество детей, присутствовавших на уроке, количество детей, покинувших здание школы”. Отчет и классный журнал срочно сдать заместителю директора по учебной работе.
6. Находясь на пустыре, ждать указания администрации школы по размещению детей в близлежащих детских учреждениях.
Если на момент объявления эвакуации Вы не ведете урока, направьтесь в сторону ближайшего выхода и помогите в организации эвакуации детей из здания школы.