Администрирование школы
-
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе 2015
Представлено выступление на педагогическом совете «Профессиональный стандарт педагога в начальной школе».
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Профилизация образования как необходимое и приоритетное условие социализации личности 2012
Для профильного обучения необходима преемственность между общим и профессиональным образованием. Профилизация происходит по следующему плану: предпрофильная подготовка; планирование адаптационного периода в 10-м классе; обучение в профильной школе на основе современных педагогических технологий; педагогическая диагностика (предварительная диагностика, диагностика преподавателей, учащихся и родителей).
-
Профильное и предпрофильное образование в сельской школе 2008
Профильное обучение в современном его виде еще не имеет соответствующее психолого-педагогического обоснования. Что мы ждем от профильного обучения? Каковы критерии отбора его содержания? Есть ли взаимосвязь между развитием потенциальных возможностей ученика и содержанием профильного образования? Способствует ли такое обучение повышению качества образования? Ответ на эти вопросы позволит определить формы и пределы дифференциации содержания образования в старших классах в соответствии с целями и задачами обучения. В рамках исследовательского проекта общая цель представлена как развитие творческого потенциала учеников профильных классов средствами учебного содержания.
-
Профильное обучение в современном образовании 2012
Ранняя профессионализация и специализация знаний предполагают избирательную нагрузку на отдельные стороны психики ребенка. Без грамотного административного сопровождения эти обстоятельства могут привести к неравномерности интеллектуального и личностного развития детей. Именно поэтому одной из важнейших задач административного сопровождения является мониторинг и своевременное устранение возможных факторов возникновения неравномерности развития.
-
Профильное обучение как условие повышения качества образования 2012
Изложен практический опыт работы школы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Изложен план внутришкольного контроля профильных классов, приведены результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, дан анализ анкетирования учащихся по проблеме удовлетворенности профильным обучением.
-
Профориентационная работа в школе 2010
Современные школьники обучаются в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям, когда необходимо формировать умения работать в современных условиях. Профориентационная работа в школе должна обеспечить взаимодействие школы, семьи, учреждений профессионального образовании, промышленных предприятий, общественных организаций. Предложенная работа является электронным пособием для координации деятельности по данному направлению.
-
Профориентация как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом 2011
Приоритетное направление образовательного процесса школы-интерната № 20 ОАО «РЖД» – подготовка кадров для железнодорожной отрасли через профильные классы, ориентированные на поступление в железнодорожные учебные заведения. «Допрофессиональные пробы» позволяют сделать выбор и сформировать собственный заказ раннего профессионального образования среди учащихся 7–11-х классов.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Психологическое здоровье учителей как фактор стабилизации общества 2012
Статья представляет опыт работы школы по сохранению психологического здоровья педагогических работников.
-
Психологическое здоровье учителя — важная составляющая всего учебно-воспитательного процесса 2009
В школе хороший учитель проводит большую часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтобы это было так? Задачей первостепенной важности автор полагает создание у учителей мотивации к личностному творческому самосовершенствованию – духовному, профессиональному, физическому.
-
Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении 2015
Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал.
-
Психолого-педагогические условия организации класса предшкольной подготовки 2010
Структура предшкольного образования должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая статья познакомит с организацией класса предшкольной подготовки в условиях многопрофильного лицея.
-
Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в общеобразовательной школе 2012
Талантливых детей по статистике почти 20 процентов. Но лишь единицам из них удается развить по максимуму свои способности. Разовьет свой дар ребенок или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Как решить эту проблему в условиях общеобразовательной школы? В статье приведен пример из опыта работы по развитию среды, которая бы стимулировала положительные изменения в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности ребенка.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся третьей ступени 2010
Задачи мероприятия: оказать учащимся необходимую педагогическую поддержку, направленную на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей.
-
Публичный доклад директора школы 2009
Представленный публичный доклад директора школы состоялся в августе 2009 года. Доклад содержит элементы анализа работы школы в 2008/09 учебном году, а также излагает современные взгляды на развитие образования в соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа». В приложении к докладу приводится несколько слайдов из компьютерного сопровождения доклада.
-
Публичный доклад НОШ № 279 о результатах деятельности школы за 2010/2011 учебный год 2012
В статье рассказывается, чем живет школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича, какие изменения произошли в ней за прошедшее время. Дом, где царит атмосфера добра, комфорта, кропотливого поиска и труда, радостного настроя от того, что здесь тебя ждут и понимают, создаются условия для успешного обучения, проявления и развития способностей.
-
Публичный доклад по итогам года 2010
В конце года готовится текст выступления с публичным докладом. Он обязательно размещается на сайте школы, я также представляю его на совете директоров. Чтобы публичный доклад был интересным, запоминающимся, я готовлю презентацию, используя эффекты анимации, фотографии, схемы, диаграммы.
-
Публичный доклад по теме "Итоги работы школы за учебный год" 2009
Представляю «Публичный доклад МОУ СОШ № 87 города Нижний Тагил Свердловской области». При работе над данным документом состоялись его обсуждения на собраниях учащихся, родителей учащихся, на педагогическом совете. Доклад утвержден Советом школы, который является общественным органом управления образовательного учреждения.
-
Публичный ежегодный доклад МОУ СОШ № 10 городского округа, г.Камышин Волгоградской области 2010
Публичный ежегодный доклад – форма широкого информирования родителей (законных представителей), обучающихся, социальных партнёров, общественности об образовательной деятельности школы за год. В подготовке доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: администрация школы, педагогическая общественность, обучающиеся, родители.
-
Пути и средства формирования и развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения 2008
Описывается реализация модели «Школа здоровья и развития в системе непрерывного образования». За основу взяты познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания.
-
Пути преодоления неуспешности обучающихся в школе полного дня 2010
В нашем центре образования разработана система по предупреждению и преодолению неуспешности в обучении, по созданию условий успешности. Мы стараемся так организовать работу педагогического коллектива школы, чтобы обеспечить успешное усвоение базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.
-
Пути социализации детей коренных малочисленных народов Севера 2011
В статье представлены пути социализации детей коренных малочисленных народов Севера в условиях интерната семейного типа, позволяющие сохранить связь детей-тундровиков со средой обитания, воспитывать детей как представителей своего народа.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Пути формирования экологической культуры - составляющей ноосферного мышления современного школьника 2009
Одно из направлений развития МОУ «СОШ № 17» ГО Краснотурьинск. Представленная программа состоит из мероприятий в рамках пяти направлений: 1) экологизация учебного процесса; 2) организация исследовательской деятельности; 3) информационно-пропагандистская деятельность; 4) от пассивного созерцания к активному добротворчеству; 5) внеурочная деятельность. Разработана и представлена презентация.
-
Работа МУ "Центр развития образования" по внедрению новых образовательных стандартов в г. Новороссийске 2011
Данная работа показывает работу с учителями по введению новых стандартов в городе Новороссийске. Прилагается муниципальный план работы и некоторые вопросы, рассмотренные на совещаниях, заседаниях городских методических объединений.
-
Работа областной экспериментальной площадки "Музыкально-эстетическое образование в условиях школы-интерната III вида" 2009
С февраля 2008 года в школе-интернате III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области начала работу областная экспериментальная площадка "Музыкально-эстетическое образование в условиях школы-интерната III вида". Автор рассказывает о ходе реализации программы эксперимента. Коррекционные задачи воспитания средствами музыки, пения, танцев помогают формированию пространственного представления, моторной координации, "освобождению" речевой функции и в итоге способствуют реабилитации и социализации личности незрячего воспитанника.
-
Работа образовательного учреждения по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни 2008
Проблема здоровья подрастающего поколения в условиях модернизации образования вызывает тревогу у медиков, педагогов, родителей и детей. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения.