Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
- Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
- Обогащение словаря: суфлёр. Активизация словаря: профессии, помещения театра.
- Гр. стр. речи: учить правильно употреблять существ. в твор. падеже.
- Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки.
- Закрепить умение передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.
- Совершенствовать речевое общение.
- Коррегировать ориентировку в пространстве, речь, мелкую моторику, звукопроизношение.
- Воспитывать умение играть рядом, дружеские взаимоотношения, навыки культурного поведения, обучения моделям социального поведения в ситуации конфликта, самоконтроль за произношением
Предварительная работа:
- Экскурсия в театр.
- Расширение словарного запаса по теме.
- Тренинг эмоционального состояния, обучение решению различных ситуаций.
- Игровой стрейчинг.
Оборудование: макет, модели, костюмы, касса, билеты, сумочки, ширма, бирки, грамзапись, фигурки человечков, макет театра.
Ход занятия
1. Игровой момент:
– Ребята, о чём будем говорить на занятии, вы узнаете, собрав картинки
(предлагаю достать из кармашка конверт с разрезными картинками).
– Дима, что на твоей картинке? (Ответ ребёнка.) Спрашиваю всех детей.
– Значит, о чём будем говорить на занятии? (О театре.)
– Что такое театр? (2–3 детей.)
2. Работа по макету театра.
– Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы делаем, когда приходим в театр.
– Лиза, ты приходишь в театр, подходишь к кассе и покупаешь билеты
(показывают продвижение фигурки по макету).
– Скажите, Лиза правильно рассказала, к кому мы подойдём? (Кассиру.)
Диалог между кассиром и зрителем.
– Яна, ты зритель, а я – кассир. Здравствуйте.
– Здравствуйте. Мне два билета на спектакль ““Теремок”.
– Платите ….рубля.
– Возьмите …рубля. Спасибо.
– Приятного просмотра.
– Мы купили билет и куда идём?
– Мы подходим к гардеробщику и сдаём пальто, куртку (показывают продвижение
фигурки по макету).
Диалог между гардеробщиком и зрителем.
Аналогично: билетёр.
– Скажите, ребята, а как я найду своё место в зрительном зале?
– На билете указан номер ряда и место (показывает).
3. Работа с моделями, знакомим с работниками театра.
– Скажите, кто работает в театре? Максим, скажи ребятам.
– Ребята, в театре работает кассир (на фланелеграфе помещаем модель.)
– Что делает кассир, скажи Снежана?
– Ребята, кассир продаёт билеты.
– Кто ещё работает в театре? Скажи Ян.
– Ребята, в театре работает гардеробщик (на фланелеграфе помещаем модель).
– Что делает гардеробщик? Яна, скажи Кириллу.
– Кирилл, гардеробщику мы сдаём пальто, куртки
– Кто ещё работает в театре? Скажи Лиза.
– Ребята, в театре работает режиссёр? (На фланелеграфе помещаем модель.)
– Что делает режиссер? Дима, скажи Светлане Борисовне.
Светлана Борисовна, режиссёр работает с актёрами над ролью, готовит спектакль.
– Ребята, с вашего разрешения я сегодня режиссёр, вы актёры. Я приглашаю вас на репетицию.
Работа с детьми над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
Упражнения для развития общей моторики:
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг
В петушков вас превращаю, делайте теперь вот так (ходьба и маршировка)
Ах, красавец – петушок на макушке гребешок
Ноги выше поднимай через палочку шагай (ходьба с высоким подниманием коленей)Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг
В ёжиков вас превращаю, делайте теперь вот так (бег змейкой).
Для развития мышечного тонуса:
Протёрли глазки, потянулись, улыбнулись и проснулись.
Начинаем умываться, чистить лапки, наклоняться.
Быстро хвостиком вилять, свои лапки разминать
Вокруг норки пробежимся Стоп! (Остановка.)
Сейчас насторожимся (присели)
Слух должны вы развивать (ладошки над правым ухом)
Чтобы зайчика поймать (ладошка над левым ухом).
Дыхательная гимнастика (упр.для развития дыхания, фонетическая ритмика).
Ах, как в норке хорошо А-А-А
И уютно и тепло У-У-У
Маму будем обнимать Ы-Ы-Ы
Будем весело играть И-И-И
Дыхательная гимнастика с опорой на рисунок, на которой изображена “звуковая волна”.
Максим, Аскар, Саша – С-Ш
Влада, Снежана – Л
Лиза, Кирилл, Яна – Р
Максим, Дима – З– Ж
Упражнения для развития мимических мышц.
Мамочка весёлую распевала песню и, поэтому лисятам стало очень весело!
Мамочка сказала детям, что устала, ушла от них лисичка лисятам грустно стало
Заспорили лисята, кричали и галдели, с обидой друг на друга потом они глядели.
Лисята помирились, к ним мама подошла, своим лисятам снова радость принесла.
Работа над дикцией.
За-за-за – вот идёт коза ) Зу-зу-зу – мы видели козу За-за-за – капусту ест коза.
|
(Максим,
|
Са–са–са – бежит лиса (Максим, Аскар, Саша)
Су–су–су – видели лису.
Жа–жа–жа – видели ежа (Дима, Саша)
Жу–жу–жу – налили молоко ежу.
Ла–ла–ла – мама моет малыша (Влада, Снежана)
Аналогично: билетёр, директор, артисты, костюмер, гримёр, техничка.
4. Распределение ролей через “волшебную” картинку.
(На листке изображена схема, сверху покрыта воском и чёрной тушью.) Дети снимают воск стеком, видят и называют, кем они будут. – Яна, кто изображён на твоей картинке?
– Ребята, на моей картинке изображена мышка.
– Значит, ты кем будешь?
– Ребята, я буду мышкой.
– Влада, кем будешь ты?
– Ребята, я буду ежом.
– Светлана Борисовна, что изображено на вашей картинке?
– На моей картинке нарисованы румяна, которые нужны для грима, я буду гримёром.
Аналогично: билетёр, техничка, режиссёр.
5. Дети занимают свои “рабочие” места, артисты за ширмой переодеваются.
6. Конфликтная ситуация: два билета на одно место.
– Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).
Билетёр приглашает директора театра (педагог) – Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.
– Спасибо.
7. Драматизация сказки “Терем – теремок”, слова автора читает учитель – логопед (режиссёр).
8. После окончания спектакля зрители благодарят “артистов”, дарят им цветы.
9. После окончания спектакля “зрители” забирают одежду в гардеробной, уходят “домой”.