Программные задачи:
- Систематизировать и уточнить представления детей о поликлинике и её назначении.
- Уточнить и закрепить знания детей о сотрудниках поликлиники и их взаимоотношения.
- Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
- Продолжать учить игровые действия выполнять в логической последовательности: регистратуру - гардероб - врач - процедурный.
- Продолжать учить отображать через игру события реальной жизни.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Речевое общение: дети - дети, взрослый - дети, диалог приветствие.
Коррекционно - развивающая задача: мелкая моторика рук, связная речь, слуховое и зрительное восприятие, мышления.
Воспитывать умение играть рядом, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры, дидактические упражнения.
Оборудование: халаты, инструменты для врача, телефоны, руль, машина, кукла, кроватка, инструменты для водителя.
Ход урока
Организационный момент.
Дидактическое упражнение "Добрый день" (дети стоя в кругу приветствуют друг друга руками, лбами, ушами, подбородками, говоря друг другу "Добрый день, Никита:..)
Проблемная ситуация (за ширмой слышится плач).
П. - Ребята, слышите, кто - то плачет? Давайте подойдём и спросим что же случилось? (дети подходят к ширме).
Д. - Зайчонок, здравствуй. Что случилось?
З. - Здравствуйте ребята. Я катался с горки и ушиб лапу.
П. - Ребята, что же делать зайчонку?
Д. - Зайчонок, тебе нужно пойти в поликлинику.
З. - Ребята я не знаю.
П. - Зайчонок, ребята тебе сейчас всё расскажут.
П. - Ребята, давайте зайчонку расскажем всё что мы знаем о тех кто работает в поликлинике?
2 а. Работа с моделями.
П- Дети, а кто же работает в поликлинике?
Д - В поликлинике работает врач.
П- Молодцы. Вика найди - модель с изображением врача и прикрепи к доске
П- А кто ещё в поликлинике?
Д- В поликлинике работает мед - сестра.
П- Правильно Оля, найди модель мед - сестры и прикрепи к доске и т.д.
Дети перечисляют тех, кто работает в поликлинике и одновременно выставляет на доску модели с символическим изображением профессий.
П- Дети, а о ком заботятся все те, кто работает в поликлинике?
Д - Они заботятся о больных
П- Молодцы Ребята!
А теперь давайте расскажем Зайчонку, что делать если заболели? Куда вы пойдете?
Д- Мы пойдем в поликлинику.
П - Правильно, мы пойдем в поликлинику.
Сережа, найди модель и прикрепи к доске
Вот мы пришли в поликлинику, что сначала надо сделать, скажи Сережа.
Д - Мы идем снимать одежду и сдавать в гардероб.
П- Алеша, подойди найди модель и прикрепи доске.
После того, как больной сдал одежду, затем куда идем?
Д - Мы идем в регистратуру.
П - После, как взяли свою карточку в регистратуре куда вы идете дальше?
Д - Мы идем в кабинет к врачу.
П- Правильно, врач назначит лечение и идем в процедурный кабинет к медсестре.Алгоритм игровых действий: гардероб - регистратура -врач- процедурный кабинет гардероб
П - зайчонок, теперь ты знаешь, куда нужно идти, если ты заболел?
З- благодарит детей и уходит.
- Спасибо ребята.
Закрепление диалога.
Регистратор - пациент:
П. - Здравствуйте, найдите, пожалуйста, мою карточку.
Р. - Здравствуйте. Как ваша фамилия?
П. - Моя фамилия Лазарева.
Р. - Назовите ваш домашний адрес?
П. - Улица Школьная 2а, квартира 25.
Р. - Проходите к врачу, карточку я сейчас принесу.
Аналогично закрепляется диалог между врачом и пациентом, пациентом и гардеробщиком.
Распределение ролей через витамины со схематичным изображением ролей. (Педагог берёт на себя роль главного и косвенно руководит ходом игры).
Ход игры. С помощью звонка педагог объявляет о начале игры, дети занимают свои места.Алгоритм игровых действий: гардероб - регистратура- врач - процедурный кабинет.
По окончании - прозвенел звонок - привести в порядок свои рабочие места.
Анализ игры через уголок общения.
П- Ребята, вам понравилась игра?
Кем сегодня была, Вика? (Врачом)
Вам понравилось, как она играла?
Дети отвечают.
Какой цветок подарим Вике?
Итог игры.
Обобщаем вопросы по теме
П - Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.Спасибо.